Мой шмель...

Владислав Плеханов
Спит мой шмель зимой под снегом
Как в пещере ледяной
Рядом с будущим побегом
Крон-фиалки голубой...*


-------------
* Стихотворение о неисправимом романтике в духе героя Новалиса из романа «Генрих фон Офтердинген» (1799-1800).

«...Я мечтаю лишь о том, чтобы увидеть голубой цветок. Он неустанно занимает мои мысли, я не могу ни писать, ни думать о чем-либо другом. Я никогда не испытывал ничего подобного: точно все прежнее было сном, или точно я пронесся во сне в другой мир. В том мире, в котором я жил, никто бы не стал думать о цветах; а про такую особенную страсть к цветку я даже никогда и не слыхал…» (Новалис «Генрих фон Офтердинген»)

Голубой цветок Генрих увидел во сне:

«…Но с наибольшей силой привлекал его голубой цветок, который рос у ручья, касаясь его своими широкими, блестящими листьями. Цветок окружали бесчисленные другие цветы всевозможной окраски, и в воздухе носилось чарующее благоухание. Но он ничего не видел, кроме голубого цветка, и долго разглядывал его с невыразимой нежностью. Наконец, ему захотелось приблизиться к цветку; но цветок вдруг зашевелился и вид его изменился; листья сделались более блестящими и прижались к растущему стеблю, цветок склонился к нему и лепестки образовали широкий голубой воротник, из которого выступало нежное личико…» (Новалис «Генрих фон Офтердинген»)

В этом романе Новалис выразил своё решительное несогласие с идеей романа Гёте  «Годы учения Вильгельма» о необходимости перевоспитания романтика в согласии с природой в более практичного человека.

В стихотворении есть также аллюзия на фиалку Геннадия Шпаликова:
 
«А если я по дому загрущу,
Под снегом я фиалку отыщу» (Геннадий Шпаликов).

* "Крон-фиалка" - по аналогии с кронпринцессой.

Моё поэтическое кредо: Язык - это сверх поэт, в нём заключается поэтический потенциал, который открывают поэты, как в глыбе мрамора скульптор открывает фигуру, отсекая всё ненужное.

В этом стихотворении отсутствуют только пять звуков русского языка: "ж", "х", "ц" "ч" и "ю" . То есть оно максимально насыщено звуковым колоритом. Мелодичную основу, в которую вплетается это звуковое многообразие, создают в первыю очередь слоги с сонорными звуками "м" и "л":

"мой" - "мель" - "мой" - "ом" - "им" - "ом"
"ел" - "ле" - "иал" - "лу".