Красивые платья доченьки

Любовь Коваленко
Продолжаю вспоминать, какие в конце девяностых были дорогие платья для девочек.

Однажды к нам приехала дальняя родственница мужа из Тюмени проездом на один день с подругой.
Они нам навезли разной еды диковинной, сыров, которых я никогда не пробовала доселе, типа "Пармезан" и с плесенью.
А доченьке подарили платье красивое и мягкую игрушку щенка долматинца.
Я эту родственницу никогда не видела и больше она никогда не заезжала к нам.

А моя родная мама своей внучке за всю жизнь ни одного платья, ни одной игрушки, ни туфелек, ни вообще никакой одежды не подарила.
Приехала в гости со своим любовником с пустыми руками.
Не помню, наверное, бутылку купили, а внучке ничего.

Когда уже доченька выросла, она стала ей дарить какие то немыслимые носки и носовые платки.
Один раз подарила простыню на день рождения.

И после этого она сестре говорит, что хочет внуков.

Иногда чужие люди роднее и щедрее, чем свои.
Есть в людях понимание, что в гости с пустыми руками и с одной шоколадкой не приходят.

Мы с мужем однажды поссорились из-за того, что он не хотел идти на день рождения к женщине без цветов.
Объясняла ему, что у нас же есть подарок, а цветы - это выброшенные деньги.
Постоят два дня - и в помойку. Особенно розы недолговечные.
Но он считает, что это бестактно - прийти к женщине без цветов.
Признак дурного тона.
Едем ли мы к тётке моей или к маме - всегда с букетом и с тортом, и в конвертик не меньше тысячи положим.
А нам только свекр деньги дарил в конверте.
Не жадный был человек. Желал нам счастья.

А я всегда стеснялась, когда он меня в щеку целовал.
Отец меня всего раз в жизни поцеловал в щёку - на моей свадьбе.
И не обнимал никогда.

Сейчас я жалею, что никогда свекра не обнимала.
Неловко было.
Ему так не хватало женской ласки.
Жена рано умерла, ему было всего 54 года.
Она была на два года старше.

Не умею я выражать и проявлять любовь к человеку, которому очень благодарна.
Он любил меня больше, чем отец и мать.

Сестру мать любит, в отличие от меня.

Однажды я хотела дать сестре пощёчину. Заслужила.
Неуважительно со мной разговаривала.
Но мать тут же подскочила и отвела мою руку.
Меня она так никогда не защищала.
Она должна была сделать замечание сестре, но она её никогда ни в чём не ограничивала.
Сестра избалована и никого не уважает.
Они ругаются с матерью, хотя та ей постоянно деньги в долг даёт, и живут они в её квартире.
А мне сеструха про какую то сепарацию рассказывает.

Я с 18 лет живу на свои деньги и с 29 лет в своей собственной квартире.
Я уже давно взрослая.
Дочку без бабушек вырастила.
Вся ответственность была только на мне.
Работала, воспитывала дочь и училась в институте не для галочки.
Не позволяла себе расслабляться, как некоторые берегут себя, и свои силы не расстраивают даже на близких.
Я энергию и свой ресурс не берегла на черный день.

Муж тоже вкалывал всю жизнь как проклятый, на стройке с 19 лет.
Чужие люди жалели их с напарником, как они себя таким тяжёлым трудом в такой грязи гробят.

У мужа была модельная внешность, а после такой работы даже волосы перестали виться.
Наручные часы не носил, потому что вся одежда в штукатурке была.
Молоко за вредность никто не давал.
Весь инструмент за свои деньги покупали.
Никто ни разу ему ни шуруповерта не подарил, ни самореза.
Друзья называются.
А как надо им ремонт сделать, сразу вспоминают про про Игоря.
Паразиты.

Нарядами я дочь не баловала.
Всего два раза купила ей бальное платье.
Первое было белое, когда она снежинку изображала, с розовым бантом сзади.
Второе было синее.
На Новый год принаряжала, а так она у меня в обносках ходила.
Кто-то отдавал хорошие вещи.
Очень была дорогая детская одежда.
Про обувь вообще молчу.
Пока была маленькая, знакомые отдавали почти новые сандалии и ботинки.
Надо мной на работе смеялись, что ботинки послевоенные, не модные.

Но потом приходилось обувь каждый год покупать, когда нога начала быстро расти.
Иногда что-то новое покупала, конечно, то свитерок красивый понравится, то костюмчик интересный, то блузочка.
Одежду новую нам никто не дарил.

Однажды дедушка вместе со своей гражданской женой на день рождения подарил доченьке костюмчик яркий.

Дедушка нас никогда не забывал.
Он всегда удивлялся на мою маму, как она так может жить эгоистично, только в своё удовольствие.
Я тогда не понимала, о чем он говорит.
У меня не было к матери никаких ожиданий, но это ведь неправильно.
Сейчас я понимаю, что он имел ввиду.
Как можно быть такой холодной и бездушной женщиной.
Просто она всегда такой была, и для него это было дико.
У них в семье все горой друг за дружку.

На Украину каждое лето к матери ездил и возил им сумками продукты.
Мужчины бывают такими душевными и сердечными.
У них в семье мужчины не бруталы, а у них развита феминность и самостоятельность.

Это очень здорово, когда мужчина чуткий и эмпатичный.
Только для него самого это не всегда оборачивается хорошо.
К нему то никто с такой чуткостью не относится.
Он тратит себя на других людей, принимает чужих людей у себя, потому что у него есть квартира, и всё это воспринимается, как должное.
Раз соглашается человек, значит, так и надо.
А мог бы тоже всех посылать подальше, как учат психологи.
Может, прожил бы дольше.

А кому нужна такая жизнь, когда человек никому не сделал ничего хорошего?
Кому нужна жизнь паразита?