Каменный суп

Лидия Зимонина
                Бродяга был очень, очень голоден. Он со вчерашнего дня не проглотил и кусочка хлеба. В животе играла музыка и даже кружилась голова. "Я уже целый день хожу по этому лесу и ничего не ел, - думал он, когда подошел к маленькому домику в лесу. Кто бы здесь ни жил, но думаю, что он не откажет  мне и даст что-нибудь поесть".
                Но бродяга выбрал самый неудачный дом для того, чтобы просить еду. Это был домик мисс Парсимонии - самой скверной женщины во всем лесу. Ее кладовая всегда была полна, а посуда - пуста. Она никогда не приглашала людей домой на чай и не давала поесть ничего из того, что росло в ее саду. "Никогда не знаешь, когда позвонят друзья"- ворчала она. Честно говоря, мисс Парсимония была такой злой, что у нее вовсе не было никаких друзей.
                “Тук-тук-тук.” Бродяга постучал в дверь кухни.
                -"Кто вы? Что вам нужно?" – отозвалась  на звук мисс Парсимония." Я полагаю, что вы - не попрошайка? В наше время все хотят просто так чего-нибудь!"
                За ее плечом бродяга увидел, что на стене кухни висят связки лука, а на полках - ряды консервных банок, бутылок и баночек. У бродяги  потекли слюнки.             
                -“Уходи!" - крикнула старуха. - Ты ничего от меня не получишь! У меня нет ничего лишнего!" 
                Бродяга не мог не заметить, какое худое и бледное лицо показалось ему в щели  двери. Мисс Парсимония, похоже, тоже нуждалась в хорошей еде.               
                -"Пора применить трюк с каменным супом", - сказал бродяга себе.
                -"Я только собирался попросить воды, дорогая леди, - сказал он, улыбаясь, - я собирался сварить себе кастрюлю вкусного каменного супа".
                Щель в двери расширилась.
                - "Вы сказали "каменный суп"?
                -"Да, - сказал бродяга, - у меня есть волшебный камень. Мне нужно только немного воды". Не хотите ли присоединиться ко мне? Не хочу хвастаться, но говорят, что мой каменный суп - лучший в мире."
                - "Никогда о таком не слышала!" - сказала женщина, когда он распаковал старую жестянку и начал разводить небольшой костер у садовой калитки.
                Мисс Парсимония снова ушла в дом и принесла в чайнике воду, потом ушла и стала наблюдать за бродягой  из-за занавесок. 
                Бродяга достал из котомки небольшой камень, положил  в кастрюлю и залил его водой, а потом сел и стал смотреть, как она закипает. Дверь кухни открылась, и мисс Парсимония подошла к калитке.
                -"Ты собираешься это есть?" - спросила она, скорчив гримасу.
                -"Да, вы правы, - сказал бродяга, - каменный суп всегда вкуснее с луком. Но мне придется довольствоваться этим."
                Мгновение спустя из-за стены показалась рука, держащая небольшую головку лука. "Вот", - кисло сказала мисс Парсимония.
                -"Спасибо, мадам", - сказал он, добавил лук в воду и попробовал суп. "Ммм, как вкусно!"
                Мисс Парсимоия смотрела на него все более широкими глазами.
                -"Я вижу, о чем вы думаете. Настоящий каменный суп всегда вкуснее с луком и банкой бобов. Но мне придется довольствоваться луком и водой".
                -"Я, пожалуй, дам вам немного бобов,” - сказала мисс Парсимония. И протянула с кухонной полки жестяную банку с бобами, и через забор подала её бродяге.
                -"Я не могу не согласиться, - сказал бродяга, опуская бобы в воду, - но вы обязательно должны будете разделить со мной обед.”
                Мисс Парсимония хмурилась, глядя на бурлящий суп, и морщила нос.
                -"А, я знаю, о чем вы думаете", - сказал опять бродяга. "Вы, дамы, всегда любите, чтобы в вашем каменном супе было немного грибов, а также лука и бобов, но, полагаю, нам придется довольствоваться тем, что есть".
                -"У меня есть грибы!" - воскликнула мисс Парсимония и бросилась к задней части дома, чтобы собрать грибы. Грибы вскоре тоже отправились в горшок.
                -"О, конечно, это не совсем хороший цвет у супа, - извинился бродяга, - если бы была в нём говядина, которая придает каменному супу чудесный цвет, а также лук, фасоль и грибы".
                -"Говядина! Говядина!" - воскликнула мисс Парсимония, которая к этому моменту уже увлеклась мыслью о супе из настоящего камня. Она достала из буфета банку тушеной говядины и отдала бродяге, который незамедлительно добавил ее в суп. 
                -"Репа или картофель сделали бы его пригодным для еды короля".
                -"И то, и другое! И то, и другое!" - проговорила мисс Парсимония и принялась  копаться в грядке, чтобы найти сладкую белую картошку и пурпурную репу.
                -"Нужно ли его солить?" и соль тоже оказалась в каменном супе. Густой пар над супом вздымался, и в кастрюле булькало - лук, фасоль, картофель, соль - не говоря уже о камне бродяги. Когда суп был уже готов, они вместе отнесли кастрюлю в домик, и мисс Парсимония накрыла стол на двоих. Она  предложила ещё и  сыр к супу, и  ещё бутылку хорошего вина.  К вину булочку  с корочкой и принесла яблочный пирог с пудингом. И оба ели с большим удовольствием и говорили о том, что можно было бы еще добавить к волшебному камню в супе.               
                -"О, это была лучшая еда в моей жизни, - сказала потом мисс Парсимония,когда обед был окончен, - этот, ваш камень, просто великолепен. “
                -"Это ваше, дорогая леди, берите", - сказал бродяга.
                - "Что? Вы действительно дарите мне волшебный камень?" - сказала она, ее глаза наполнились слезами. - Никто никогда не дарил мне такого чудесного подарка. - Только подумайте! Я смогу приглашать к себе гостей, и каждый день варить им такой каменный суп. И это не будет стоить мне ни копейки!”
                - ”Конечно, конечно!" - сказал бродяга, натягивая пальто, собираясь продолжить свой бесконечный путь - Но не забывайте  добавить немного соли для вкуса.”
                -"Нет, я не забуду".
                -"И лук, и фасоль, и грибы, и немного говядины".
                -" Нет, я конечно это не забуду".
                - "И картошку, и репу, конечно".
                -“Я буду точно следовать вашему рецепту".
                -"Я считаю, что ваши гости оценят каменный суп с небольшими дополнениями", - сказал бродяга, помахав на прощание от ворот рукой приветливой хозяйке.