Я не я и юбка не моя. Глава 8

Алёна Кузьминых
 Открыв глаза, я напомнил себе, что сегодня последний день перед началом тренировок. Сделано было много, но ещё столько оставалось…

 В самом хорошем расположении духа я наскоро позавтракал и собирался спуститься вниз по переходу на кухню как взгляд мой упал в приоткрытые двери соседних покоев, выделенных моей щедрой рукой для своей элитной охраны. Хорошее расположение духа убежало, поджав хвост, а я как вкопанный врос в пол. В комнатах, где должны были уже проживать четверо моих солдат, не было не только намёка на их присутствие, но и вообще ничего не изменилось.

 В гневе распахнув дверь, я вспугнул горничную смахивающую пыль со стола.
 - И как это понимать? Почему моё распоряжение относительно этих покоев не выполнили?
 - Леди Эсс, я ничего не знаю, - пропищала тоненьким голоском испуганная девушка, нервно переминая в руках тряпку. – Экономка распорядилась чтобы я убрала эти покои.
 - Позови экономку.

 Девушка быстро исчезла и вскоре привела уже знакомую женщину лет пятидесяти, которая сразу же учтиво поклонилась. Именно ей я и давал наказ относительно благоустройства этих комнат.
 - Вот скажите, что не так я сказала, когда мы с вами виделись в последний раз? Почему не вижу здесь ничего из того, что просила сделать?
 - Простите, леди Эсс, но управляющий запретил нам трогать комнаты вашей покойной матушки.
Я как плохой снайпер: всё время попадаю и попадаю, только не туда куда надо. Вот и теперь, понял, что попал… в очередную неприятную ситуацию. Нужно было выкручиваться. А как известно самая лучшая защита – это нападение.

 - Но не к себе же мне селить четырёх мужчин! – возмутился я. – Охрана всегда должна быть поблизости.
 - Леди Эсс, замок хорошо защищён. Охране нельзя жить в покоях лордов. Для этого есть казармы.
 - Давайте, сама буду решать, что можно, а что нельзя! – Возмутился я. – Не мне отчитываться перед слугами в своих действиях.
 - Но герцог будет очень недоволен, когда узнает во что вы превратили покои его жены, - стояла на своём экономка.
 - Хорошо, - сдался я, - тогда скажите какие покои поблизости свободны, чтобы было не менее пяти комнат?
 - Таких больших нет, но есть сверху над вами три свободные комнаты. Раньше в них располагался управляющий герцога, но потом он женился, и хозяин подарил ему большой дом за стенами замка. Переход на верхний этаж рядом. Думаю, это будет лучшим решением.
 - Что же вы мне сразу не сказали? Мне и самой не хотелось занимать комнату покойной матушки, просто других вариантов не видела, - соврал я, не моргнув глазом.

 Три отдельные комнаты в прошлом были переделаны управляющим под жилые, из одной в другую вели двери. Среднюю я решил сделать типа общей гостиной, а две другие выходящие в неё спальнями. В каждой спальне было решено разместить по двое солдат. Распорядившись насчёт мебели, я предупредил чтобы до вечера всё было готово, и солдаты могли бы въехать сюда. Завтра организационные вопросы могли стать помехой для важного начинания.

 Дальше моя дорога лежала в кухню, а вернее в ту каморку где теперь хранились фляги. Но и там меня ожидал сюрприз: вместо работы кухонная братия рассматривала моё сокровище, высказывая самые противоречивые догадки о их предназначении. Они даже не заметили, как я подошёл.
 - И что здесь происходит? – громко спросил я, отчего все шарахнулись в разные стороны и тут же принялись за свои дела.
 - Где распорядитель? – спросил я, обращаясь сразу ко всем.
 - Он продукты принимает во дворе, - ответила кухарка.
 - Хорошо, тогда пока его нет, вы мне и поможете.
 - Что нужно сделать, леди Эсс?
 - Сейчас весна и самое время сбора берёзового сока. Распорядитесь чтобы три фляги наполнили соком до половины. Как только сделаете оповестите сразу же меня.
 Я показал какие именно фляги нужно наполнить, но кухарка по-прежнему смотрела на меня округлившимися глазами страуса.
 
 И если бы не сенешаль, так вовремя вернувшийся на кухню, я бы не знал, как разблокировать зависшую кухарку. Я повторила ему свою просьбу, отчего глаза его начали приобретать уже знакомое выражение. Однако это было ненадолго, иначе он звался бы кухаркой, а не сенешаль.
 - Леди Эсс, дело в том, что мы никогда не делали такой сок.
 Теперь уже мои глаза начали округляться.
 - Надеюсь берёзы растут в этой местности?
 - Берёзы-то есть. Тут рядом целая берёзовая роща, но вот чтобы сок отжимать с них, - мужчина многозначительно поглядел на меня и добавил, - такого не случалось.

 И до меня наконец-то дошло, что они не могут себе представить берёзы в роли винограда. Я развеселился.
 - Берёзы не нужно выжимать, есть другой способ, менее варварский и более доступный. Для этого нужны всего лишь кувшины, медные трубочки, нож, сверло, если конечно оно есть у плотника, верёвки.
 После чего объяснил два способа сбора берёзового сока: с веток молодых деревьев и со стволов больших берёз. Отсутствие простых капельниц и пластиковых бутылок было не фатально, но существенно осложняло жизнь.
 
 - Фляги наполните до половины, а если попутно и кленовый сок соберёте, то будет просто замечательно. Кстати берёзовый сок не только очень вкусный, но и полезный. Наберите его побольше просто в какую-нибудь посуду для всех. Будем пополнять недостаток витаминов в организме. И ещё – не забудьте дырочки заделать и ветви повреждённые замазать, иначе берёзовая роща к следующему году сильно проредится.
 
 - Ещё мне понадобятся дрожжи. Они у вас имеются?
Сенешаль отрицательно помотал головой, уже не сильно удивляясь моим словам. Видимо начал адаптироваться.
 - Нет, в первые слышу.
 - А тесто на чём ставите?
 - Пекари закваску делают из старого закисшего теста.
 - Отлично. Тогда пусть к завтрашнему дню приготовят мне три больших кувшина закваски. Сахар есть?
 - Нет, такого нет. А что это?
 - Это похожее на соль, только очень сладкое.
 - Мёд имеется.
 - Тогда подготовьте побольше мёда и хотелось бы побольше кленового сиропа, при условии, что сможете его мне раздобыть.
 
 Распрощавшись с сенешалем, я поторопился на тренировочную площадку, но там к делу подходили основательно, со всей ответственностью, поэтому никаких сюрпризов меня не ожидало. Убедившись, что к вечеру работы будут завершены, я отправился на встречу с портнихами, принимать новенькое обмундирование.
 
 Шесть комплектов боевой формы меня порадовали. Образцом для них послужил камуфляжный военный костюм российской армии такой, каким врезался в память за недолгое, но очень насыщенное время службы. Расцветка за неимением нужного цвета ткани была заменена на чёрную. А если учесть ещё и своеобразную вышивку белыми нитками, то форма по меньшей мере должна была вызвать боязливый трепет в сердцах людей. К каждому комплекту прилагалась чёрная кепка, новшество которое портнихи высоко оценили, взяв себе на заметку.

 Женщин отпустил только после того как сделал им очередной заказ, над которым мы очень долго сидели, обговаривая каждую деталь. К ещё шести комплектам формы добавились шесть весенних курток, один спортивный костюм, домашний халат и два простеньких, но очень удобных платья для дома.
К вечеру сапожник принёс кожаные мокасины. Они были великолепны. Жаль, что в моём мире качественную обувь давно разучились шить.

 Четыре костюма я сразу же распорядился выдать своим стражникам. А братцу решил вечерком занести сам. Но этому не суждено было случится.