Осовбождение русских сказок 7

Алена Москвитина
- Между прочим, вы мне так и не показали ту  вашу  знаменитую книгу русских сказок,  которой меня приманили, - улыбнулся, наконец, Лука после минуты ошарашенного молчания.
- А она, ведь, не открывается, - пояснила баба Люба свою заминку. Но зато у неё обложка красивая...
- Как так не открывается? - опять разинул рот Лука.
- А, сейчас покажу.  Но ты не переживай, мне в детстве столько раз их читали, что я все помню наизусть.
- А я ведь тоже помню её в рабочем состоянии, - мечтательно произнёс Гоша.
     Баба Люба кряхтя встала и пошла к книжном шкафу. К тому самому, где перед книгами стояли различные красивые фигурки и статуэтки. Вначале она долго искала её глазами, проходя все полки по очереди, словно не помнила где именно книга.
- Странно,  - наконец,  произнесла она, - Гоша, ты не помнишь где она?
- Не знаю даже, - пожал тот плечами.
- Я помню, что видела её в последний раз лет пять назад, но не смогла тогда открыть почему-то  и переложила, наверное,  куда-то.
     Лука тоже подошёл к шкафу. Оттуда ему ухмылялся маленький китайский дракончик с усиками, а рядом стоял жирный Змей Горыныч,  явно кем-то объевшийся.
- Не ты ли скушал эту книгу? - осведомился у него Лука.
Змей не мигая смотрел в правый угол комнаты и не отвечал.
- С кем это ты разговариваешь? - поинтересовалась баба Люба продолжая осматривать полки.
- С фигурками, может они знают, - со смехом ответил Лука.
- Ну, они наверняка знают, надо только их оживить и они все расскажут.
- Вы там кого оживить собрались? - крикнул им Гоша со своего рабочего места, ' я там вчера таракана, вроде, прихлопнул, вот его не надо.
- Чего болтаешь? - рассердилась на него баба Люба.
- Дык не твой же, соседский.
- У меня их нет давно.
- Вот я и говорю, соседский заполз. Зря, конечно.  Жил бы себе спокойно.
- А! Вспомнила,  - вдруг воскликнула его тётя, - оказывается,  я её на шкаф убрала. Гоша, достань,  пожалуйста.
     Племянник тут же отложил неприступный проигрыватель и взобрался на стул. И, о чудо, вскоре в его руках оказалась большая и пыльная книга с замысловптой картинкой: богатырь держит над собой большой меч, справа от него стоит Кощей,  Баба Яга и Змей Горыныч и строят злобные рожи.