Джентльмены

Ольга Гуцол
               
                Из серии «Бабушкины истории»

Рано утром пошла проверять машину. Снаружи мороз за тридцать,  знаете ли. Обогревалка могла и  загнуться. Надо понять, как день планировать.

Возвращаюсь. По ступеням к двери в наш подъезд впереди меня поднимается парень. Высокий и статный.
Открыл дверь чипом, вошел, откинул башлык и только потом на меня оглянулся, будто и не слыхал скрипа по снегу за собой раньше. Ба, экий красавчик –  вылитый Джуд Лоу.

  Я ему говорю:
  - Джентльмен, могли бы   бабушку и вперед себя в дверь пропустить.
  Он, поднимаясь через   ступеньку:
  - А кто двери открывать будет?
  - Открыли бы и пропустили. Раз уж вы - джентльмен.
 
   Где-то  этаже на третьем хлопает дверь. Видно, живет недавно, квартиру снимает,  я своих  всех знаю.
 
   Гляжу на время – семь часов, можно и до магазина дойти. Пошла.
   В магазине пока никого нет. Что и требовалось.
   Беру большую тележку и лихо толкаю ее перед собой  – везде  свободно, ни с кем не столкнёшься.
   И   вдруг перед узким проходом, уже на пути к кассе,  оказываюсь  рядом  с парнем. Высокий, красивый, глаза синие,  вылитый Питер О Тул.  Я притормаживаю  своей телегой – его вперёд пропускаю. Но он не движется, а рукой показывает мне, что меня вперед пропускает. Я  провожу тележку мимо него, оглядываюсь  и говорю:
   - Я повела себя, как транспорт, а вы, – как джентльмен.
   И мы  друг другу улыбаемся.
   Уж не знаю, какая улыбка была у меня, а у него – умная. 

   Возвращаюсь по морозу со своим рюкзаком и думаю: вот еще чем мой возраст хорош-  могу первая заговорить   с любым джентльменом, даже не будучи ему представленной.