21. 3 Взгляд Бекка на будущее человечества

Лариса Болотова
«На ближайшее будущее человечества Бекк смотрит с большими надеждами. Он видит неизбежное изменение трёх сторон жизни: 1) политической и национальной, что произойдёт в результате установления воздухоплавания; 2) экономической и социальной, что освободит землю сразу от двух зол, от богатства и от бедности и 3)психической, о чём он собственно и говорит.

Уже  изменения в первых двух областях жизни создадут совершенно новые условия существования и поднимут человечество на небывалую высоту, но грядущие психические, внутренние перемены сделают для него в сотни и тысячи раз больше. И всё это, действуя вместе, создаст новое небо и новую землю. Со старым порядком вещей будет покончено, и наступит новый.

Перед воздухоплаванием, как тени исчезнут национальные границы, таможенные тарифы и, может быть, даже различия языков. Большие города не будут больше иметь смысла для своего существования и растают. Люди, которые теперь живут в городах, будут жить в горах или у моря, строя свои жилища на прекрасных местах с великолепными видами, теперь почти недоступных … Скучная жизнь больших городов станет делом прошлого. Расстояние будет фактически уничтожено, и не будет ни скопления людей в одном месте, ни изолированной жизни в пустых местах.

Перемена социальных условий уничтожит давящий труд, жестокую нужду, оскорбительное и деморализующее богатство, бедность и проистекающее от неё зло. Всё это станет темой исторических романов».

«При соприкосновении с космическим сознанием … революция произойдёт в человеческой душе. Религия получить абсолютное господство над человечеством. Но эта религия не будет зависеть от предания. В неё нельзя будет верить или не верить. Она не будет частью жизни, и не будет (относиться к земным) часам, дням или к известным жизненным событиям. Она не будет заключаться в священных книгах или в устах  священников. Она не будет обитать в храмах и не будет связана ни с какими формами. Она не будет учить будущему безсмертию, и будущей славе, потому что вся слава будет существовать здесь и в настоящем. Очевидность безсмертия будет жить в каждом сердце так же, как зрение в глазах. Сомнение в Боге и в вечной жизни будет так же невозможно, как невозможно сомнение в своём собственном существовании. Очевидность того и другого будет одинакова. Люди не будут мучиться относительно смерти или относительно будущего, относительно царства небесного, относительно того, что может случиться после смерти тела. Каждая душа будет чувствовать и знать себя безсмертной, будет чувствовать и знать, что вся вселенная, со всем её благом и со всей её красотой, принадлежит ей навсегда».

«Существуют, - говорит Бекк, - придания, вероятно очень древние, о том, как первый человек был невинен и счастлив, пока он не поел плодов от дерева познания добра и зла. О том, что поев этих плодов, он увидел, что он наг, и почувствовал стыд».

                Здесь хочу немного пояснить. Нагами в древности называли себя мудрые змеи. Почувствовать стыд – это значит приобрести одно из качеств человека. Животным не присуще это качество, они не испытывают стыда, когда голые.

«И дальше, что тогда родился в мире грех, жалкое чувство, заменившее чувство невинности в душе первого человека. Что тогда, а не раньше, человек начал работать и покрывать своё тело».

                После изгнания из Рая, человек был наделён Богом физическим телом, которое требовало физической пищи. Оно было чувствительно к окружающей природе, поэтому испытывало и жару, и холод, то есть требовало дополнительной оболочки из одежды.

«И что наиболее странно из всего, как рассказывает придание, тогда же, одновременно с первым ощущением греха, в уме человека возникло убеждение, которое  с тех пор поддерживалось учениями всех одарённых высшим зрением пророков и поэтов, что человека спасёт долженствующий родиться в его душе Спаситель – Христос».

Предок человека, обладающий только простым сознанием (животного?), был неспособен на чувство греха и стыда (в человеческом смысле этого слова), как теперь неспособны на эти чувства животные. У этого существа не было чувства или познания добра и зла. Он не знал того, что мы называем работой, и никогда не трудился. Из этого состояния он упал (или поднялся) в самосознание, его глаза открылись, он увидел, что наг, почувствовал стыд, приобрёл чувство греха (и действительно сделался грешником) и научился делать известные вещи для того, чтобы не прямым путём достичь своей цели, то есть научился работать».

                Прометей дал людям «огонь» знания, чтобы они могли работать, чтобы снабжать пище своё физическое тело?

«Длинные зоны лет длилось такое состояние … Где же освободитель, где Спаситель?- спрашивает Бекк, - Кто он, или что он»? И он отвечает: «Спаситель человека есть космическое сознание – на языке св. Павла – Христос. В том сознании, где оно появляется, космическое чувство .. уничтожает грех, стыд и чувство добра и зла, как вещей, противоположны друг другу, и уничтожить необходимость работы, то есть тяжёлого вынужденного труда».   

                Согласно книге «Тайная Доктрина» Блаватской,  человек создавался несколько раз. Многие попытки были неудачными.  Не удавалось сделать его (физическое тело?) мыслящим. И только когда ему дали возможность выбора между добром и злом, он стал способен к рассуждениям, то есть приобрёл рассудок.


Источник информации книга П.Д. Успенского «Ключ к загадкам мира» (стр. 223).