О сбывшихся желаниях

Мария Мас
Новый год и Рождество прошли, и наступили Святки - время чудес и интересных историй. Для меня же это повод поговорить о сбывшихся желаний. Я не буду вам рассказывать обо всех своих мечтах, которые исполнились, иначе мой рассказ превратится в роман.
Поговорим о путешествиях. На прошлый Новый год я загадала интересные поездки по России. Очень уж я люблю старинные русские города.
    1. В мае 2023 года мне удалось отправиться в многодневную поездку по Калуге и её окрестностям. Я очень давно хотела побывать в Оптиной пустыне, монастыре Пафнутия Боровского и Музее космонавтики. Мне все понравилось. Калуга - старинный русский город со своей историей и традициями. К тому же город весь был украшен цветущими яблонями и вишнями. Здесь меня поразило калужское пряное тесто, Бузеон - музей бумаги на Полотняном заводе и диорама "Великое стояние на реке Угре". И какие в Калуге величественные реки: Ока, Угра, Жиздра!
    2.Горный Алтай мне подарил уникальное путешествие на Телецкое озеро. Поездка по Чуйскому тракту, Чемал, Талдинские пещеры, реки Катунь и Бия - все нечеловечески красиво и овеяно легендами. Самая волнующая часть - встреча с принцессой Укока. Музей в Горно-Алтайске поразил современностью подачи материала, здесь традиции пересекаются с цифровыми технологиями.
    3.Новый год в Туле. Первого января мы непросто сидели перед телевизором и доедали салаты, а пекли пряники, любовались самоварами и гуляли по Тульскому кремлю, хотя на улице было - 20°С. А ещё мы посетили Тверь (второй раз за год) и могу сказать, что она зимой выглядит лучше, чем весной. Плюс к этому были Валдайский музей колокольчиков, Серпуховская панорама, Торжокское золотное шитье и Великий Новгород, в котором были много раз, но каждый раз открываешь его с новой стороны.
Самое главное - правильно загадать желание!