Трагедия многих поколений Основ. Часть

Гайкова Нина Николаевна
Основное… Главное…Незабываемое…
 Что-то увлеклись мы, об истоках зла размышляя…
Ныне «выросли» здесь два храма православных. Один маленький деревянный - на той территории, где убиение свершалось. Массовое убиение – конвейер смерти, как назвал один из журналистов.
Здесь  - на месте расстрелов - даже деревья словно в группы «собрались» - так смерть принимать, наверное, менее страшно. А главное – рвы – рвы, в которых люди закопаны  - бульдозерами.
Настоятель протоиерей Кирилл Глебович Каледа рассказывал, что нашедшие, наконец, близких, здесь погибших, плакали, словно свершилось варварство вчера, а не несколько десятков лет назад. Чтобы доступ к документа получить, заявление надо было писать, и только детям разрешалось к памяти скорбной прикоснуться… 
Большинство детей ныне в мире ином, а гриф секретности снят  - заходи на сайт и читай.                И невыносимо становится, когда имя убиенного родственника видишь спустя почти девяносто лет, хоть никогда живым не видел. Просто представляешь – насколько возможно…
Кстати, а дед настоятеля по материнской линии тоже смерть здесь – в конце тридцать седьмого принял. Ныне причислен он к Лику Святых – и Бутовских, и Балашихинских. Владимир Амбарцумович Амбарцумов…
А отец настоятеля  - Глеб Александрович Каледа – ветеран Великой Отечественной войны тоже священником был…
Несколько лет назад появилась здесь Аллея Памяти. Все имена написаны – по дням гибели. Более двадцати тысяч.
Помню, первый раз думала, что молебен по убиенным служат – потому что звучал непрерывно набат. Нет, это каждый в память о близких своих в набат ударяет – и долго-долго звук колокола разносится, словно ещё и ещё раз напоминая, что такое  не должно повториться…
Здесь маленький Храм деревянный – Храм намоленный. Конечно, прежде всего смотрят на молящихся Новомученики и Исповедники России. Образ их ныне почти в каждом храме пребывает. Здесь вокруг образа клейма, о чудовищных деяниях власти царя Ирода рассказывающие - и о расстреле Владимира Киевского – первого Мученика за веру, и                об убиении Царской семьи, и о чудовищной расправе в Алапаевске...
А ещё есть в Храме Икона Тверских Святых, саблей побитая. Так слуги антихриста                в злобе бессильной бесновались.
Здесь Образы Матери Божией, которые не везде встретишь, – Иерусалимский и Почаевский, словно напоминание о трагедии Мира Славянского...
Есть здесь и Мученики Эфесские. Удивительно – за одно только желание смерть за веру принять, идолам поганым не поклониться навёл Господь сон на отроков отважных и «разбудил» почти через два века. Для того, очевидно, чтобы стали они свидетелями того, что победил Крест идолов языческих. А вскоре снова уснули они – уже навсегда. И из Мира Духовного явились, чтобы повеление Господа царю передать…
 А ещё на одном из Образов написаны были Слова Самого Спасителя: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». Вот уж поистине о нашем времени лукавом. Ныне нельзя за верующими среди ночи прийти – так антихрист более хитрым стал, старается вековые устои разрушить. Потому каждому следует бдительность хранить, чтобы бесы в пропасть не утащили…
Вход на территорию один – второй лишь в особые Дни Памяти открывается. И у входа фотографии убиенных, цифры, за которыми тысячи жизней отнятых.
Вот фотографии воинов Первой Мировой. Сколько их среди убиенных? Выпускали залпы… по героям Отечества! По Георгиевским кавалерам, властью самозваной ошельмованных! Вспомнили о них, сто лет спустя – а ныне уже сто десять будет…
Люди, что случилось с вами, если Георгиевский Крест  в одночасье обесценился,                а защитники Отечества «врагами» стали?! Как могли мы, через двадцать лет после войны рождённые, внимать чудовищной лжи?! От незнания прежде всего…
Вот фотография расстрелянного 13-летнего мальчика. Ему два года приписали, чтобы расстрелять. Вспоминается невольно бунт в Тамбовской губернии в начале двадцатых, когда арестовывали начиная с 12 лет.
Власть Ирода за себя боится – и разве не напоминает это убиение 14тысяч Младенцев Вифлеемских?!
Взрослые люди стреляли в отрока, а после в глаза людям смотрели?! Или сразу погибли в пьяном угаре, а может быть, рассудка лишились?! …
И, наконец, самому старшему из убиенных было почти…82 года. Русский, православный офицер из славного рода, принявший сан священника, а после смерти супруги и монашество. Человек, одарённый талантом иконописца, духовного композитора и врача.
Его, неходячего, в тюрьму, а после на расстрел… скорая помощь везла. А потом и расстреливали…на носилках…
Врач, призванный помогать даже врагу, главная заповедь которого «Не навреди» везёт немощного Митрополита, чтобы  смерти придать…
Кто обезумел, кто стал  хуже зверя? Зверь не так жесток и не  уничтожает себе подобных...
А вообще в литературе русской «зверь» чаще всего антихриста символизирует.
Вот стая «зверей» и уничтожила того, кому от Бога много талантов дано было. Не любила таких власть «черни»…
Убиенного звали Серафим (Чичагов) – в миру – Леонид Михайлович. Благодаря ему в 1903 году был официально прославлен Старец Серафим Саровский.
Митрополит Серафим тоже в Лике прославлен – День Памяти 11 декабря…
   (Финал скоро последует)