Почему помещается в раздел "литературоведение", если речь пойдёт о театре? Вполне возможно, из-за того, что в театре до сих по ещё есть слово, а за слова отвечает именно литературоведение!
К тому же, во многих странах мира театр развивался литературно. Только в России скоморохи несли публике то, что только что пришло им в голову.
В себя уважающем европейском театре сначала создавались пьесы. Актёры заучивали роли из уже написанных драматургических произведений, и только потом выходили на сцену.
Кто выходил на театральную сцену в Европе и России, например, в восемнадцатом веке новой эры? Люди, рождённые для театральной сцены.
В девятнадцатом веке, особенно во второй половине девятнадцатого века, некоторым людям, таким, например, как К.С. Алексеев-Станиславский и В.И.Немирович-Данченко, стало ясно, что возникло столько много тем, которые необходимо было рассмотреть с театральной сцены, что людей, рождённых для неё, для сцены, стало резко не хватать.
К концу девятнадцатого века, особенно в России, оказалось, что людей, не рождённых для театральной сцены, но желающих с нее рассматривать разнообразные темы, очень много, и они, как правило, совсем не обладают готовностью на неё выходить. Нет у них необходимой, для выходов на театральную сцену, подготовленности!
Обеспечить готовность к выходу на театральную сцену людям, для неё не рождённым, должна была подготовка. Поэтому стали писать-издавать не только пьесы на разные, интересующие общество, темы, но и книги по подготовке актёров к исполнению этих пьес на театральной сцене.
А потом грянул в России Октябрьский вооружённый переворот, заговорили о революционном театре. Одни, как товарищ В. Э. Мейерхольд, считали, что для революционного театра и актёров нужно готовить не по-старому, не традиционно, а по-новому. Революционно готовить. Биомеханикой, например.
Другие говорили, что революционному театру необходима, как воздух, традиционная подготовка актёров к выходу на театральную сцену в революционных спектаклях.
В советской России возникло два революционных театральных лагеря: актёры, готовящиеся к исполнению революционного репертуара по-новому, по-революционному и актёры, исполняющие для революционного народа яркие пьесы, но подготовленные к сцене традиционно, и не обязательно в соответствии с положениями школы переживания, можно и по методике школы представления.
Второй революционный лагерь в театре возглавил Е. Вахтангов, а потом, уже в пятидесятых годах, появился в советском театре "Современник" О.Ефремова и Г.Волчек, в шестидесятых годах - Таганский театр Ю. Любимова. Появилась и режиссура А. Эфроса.
Бурлила советская театральная жизнь, но только в Малом театре, в Москве, помнили, что люди театра всегда включали и всегда будут включать в себя: 1) рождённых для тетральной сцены, 2) людей, желающих с неё рассматривать разнообразные темы, но плохо к ней подготовленных, 3) людей с революционными театральными замашками и желающими готовить себя к выходу на неё новыми, революционными методами, 4) людей театра нового, но подготовленных к выходу на тетральную сцену по-старинному, традиционно, 5) людей традиционного театра, но подготовленных к нему по-новому, по-революционному, 6) актёров традиционного театра и подготовленных традиционно, по старинному, 7) актёрские труппы , в которых есть люди, рождённые для тетральной сцены, способные совершать на ней театральные революции и актёры, может быть и не рождённые для сцены, но подготовленные к ней и классически, и по-новому.
Зачем всё это знать сочинителям? Неизвестно, но такую же, как в театре, классификацию людей, можно применить и в художественной литературе, если "рождённых для театральной сцены" заменить рождёнными для сочинительства, а саму театральную сцену - на художественно-литературное творчество.