Зима и корица

Александр Пятков 2
–Только недолго и далеко не ходи! – донёсся из кухни голос мамы. – И чтобы к ужину уже был дома!
– Хорошо, мам! – Мишка захлопнул за собой дверь и побежал вниз по ступеням. Дверь подъезда моргнула огоньком кодового замка, коротко пилимкнула и выпустила мальчишку в объятия вечера декабрьской улицы.
Декабрь-то пришёл, да вот зима наступила только по календарю. Не было даже слабенького мороза, способного сковать льдом лужи, оставшиеся после недавнего дождя. Тусклый свет уличных фонарей отражался в них, напоминая о сырой и холодной осени. А про снег и говорить нечего – его не было, и даже  малейшей снежинки ещё не упало на холодную, покрытую опавшими листьями землю.
Почти никого, кроме нескольких спешащих куда-то взрослых, во дворе не было. Но и те, зашуршав пакетами с продуктами, вскоре скрылись за пилимкнувшей дверью соседнего подъезда. Стало совсем грустно. А ведь с друзьями ещё в школе договорились вечером во дворе поиграть. Сев на скрипучие качели, Мишка стал со всей силы дрыгать ногами, постепенно раскачиваясь. Хорошо, что ладони в варежках и было совсем не  холодно держаться за поручни качелей.
Подувший ветерок стал постепенно набирать силу, превращаясь в холодный жгучий ветер, кусая за нос и щёки, заставив Мишку поднять воротник куртки повыше. И вдруг подумалось, что дома очень тепло, и мама на кухне готовит что-то. Вспомнив, что в квартире пахло корицей, Мишка так явственно представил горячий и сладкий пирог с яблоками, что рот тут же наполнился слюной. Но не успел он соскочить с качелей, как откуда-то сзади в плечо ощутимо ударил крепкий снежок, разбиваясь на холодные белые кусочки.
– Эй! Кто?
Соскочив всё же с качелей, Мишка огляделся вокруг, высматривая злодея, бросающегося снегом. Ведь это и правда, был снег. Сдавливая остатки белого крошева в варежке, мальчик услышал приятный и такой долгожданный скрип. Но откуда он? Внезапно что-то зашелестело в воздухе и новый снежок угодил обернувшемуся на звук Мишке прямёхонько в лоб. Следом где-то вверху раздался звонкий смех. Уже совсем разозлившись, Мишка вытер лицо от колючих кусочков, начинающих превращаться в капельки воды и глянул в сторону смеха.
На высоком козырьке подъезда сидели незнакомые мальчишка с девчонкой. Одетые в тёплые зимние вещи, они смотрели в сторону Мишки. Причём мальчишка весело смеялся, а девочка что-то строго ему говорила. Полностью отряхнувшись от снега, Мишка сжал кулаки в рукавичках и с вызовом крикнул сидящим незнакомцам:
– Эй! Вам делать нечего? 
Мальчишка вдруг перестал смеяться и, раскрыв от удивления глаза, повернулся к девочке:
–  Не понял. Снежка, он нас видит?
– И вижу, и слышу! А ну, спускайтесь сюда!
Незнакомцы поднялись и, взявшись за руки, шагнули с высокого козырька. Мишка даже отшатнулся, ожидая, что те просто разобьются, упав с такой высоты. Но дальше произошло что-то невероятное и странное. Мальчика и девочку закружило невесть откуда взявшейся настоящей зимней метелью и они медленно опустились рядом с Мишкой. А тот открыл рот и смотрел на крутящийся хоровод снежинок.
– Рот захлопни, а то простудишься, – незнакомый мальчишка снова рассмеялся.
Мишка нахмурился и как можно грозно спросил:
– Кто вы такие вообще? И что в нашем дворе забыли?
– Я Снежка, – улыбаясь, ответила девочка, протягивая ладошку в пушистой варежке. – А это Ледо;к. Мы самые первые из помощников Деда Мороза.
– Врите больше, помощники! И что, много вас там таких?
– А как же! И Инейка, и Завирушка, и Стужик…
Девочка запнулась, почувствовав, что Ледок толкнул её под локоть.
– Прекрати. Ещё неизвестно почему он нас видит.
– А ведь и правда! Не должен же! Но … Ледок, значит это самое первое зимнее чудо! А нам теперь осталось сотворить всё остальное!
И Снежка, высоко подпрыгнув, вдруг устремилась ввысь в крутящемся вихре крупных снежинок. Их становилось всё больше и больше. Смех девочки звучал не только на весь двор, а казалось, что и на весь город, на который начала падать пелена больших, словно белый пух, снежинок. Двор в какие-то мгновения преобразился из унылого осеннего в нарядно-зимний. И даже фонари стали светить ярче, играя отблесками света на снегу.
– А Дед Мороз настоящий и совсем не враки, понял? – Ледок подмигнул Мишке и тоже заскользил над уже покрытой снегом землёй, оставляя после себя на недавних лужах блестящий лёд. – Не враки, запомни! А то нос отморожу!
– Мама, мама! – запыхавшийся Мишка едва не растянулся на полу в прихожей, забежав домой.
– Ого, какой снеговик к нам пожаловал! – усмехнулся вышедший на крик папа, разглядывая сына, с которого во все стороны летел снег. – Ты там нашего сына не видел?
– Папа, мама! Зима пришла! И я такое видел, что не поверите!
– Поверим, чего ж не поверить, – отряхивая от снега, улыбнулась мама. – Но сначала раздевайся, снеговичок и пошли пирог с яблоками кушать. А там и расскажешь, что случилось.
– С корицей? – Мишка шмыгнул носом, растирая раскрасневшиеся после внезапного мороза щёки.
– С корицей, с корицей, как ты любишь.