Чтобы ты не устала от пыли дорожной

Елена Ивановна Палина
    Учились мы с восьми часов утра. Я уже не вспомню какой это был   урок, но точно – не литература. Заходит учитель в класс, а на самой последней парте поднимает руку наш Коля и говорит: «Можно мне сказать несколько слов?». Естественно, ему разрешили, не ожидая никакого подвоха. И вот встает высокий худощавый мальчишка, снимает свои очки и начинает:
«Чтобы ты не устала от пыли дорожной,
Чтоб ветер твой след не прикрыл,
Любимую, на руки взяв осторожно,
На облако я посадил.

Когда я помчуся, ветра обгоняя,
Когда я пришпорю коня,
Ты с облака сверху нагнись, дорогая,
И посмотри на меня!

Я мужем ей не был, и другом ей не был,
Я просто ходил по следам.
Сегодня я отдал ей целое небо,
А завтра всю землю отдам!!!»

   Надевает свои очки и садится на место. Воцарилась страшная тишина.   Потому что ждали чего угодно, но не этого. А потом учитель, не задавая   вопросов, справился с собой, и урок пошёл, как всегда. На завтра всё повторилось снова. Первый урок, и Коля читает стихи о любви. Не знаю, что думали наши учителя, потому что уроки эти чаще всего были не уроками литературы. Но никто не возразил, никто не задал лишнего   вопроса. Так и повелось. Почти полтора года каждый учебный день начинался непременно со стихов о любви. Представляете наше состояние в 16-17 лет? Никто не опаздывал на уроки, никто не подтрунивал, все ждали: что же сегодня будет читать Коля?
    Прошли годы. Давно окончена школа. Но думаю, что многие из нас благодарят судьбу, что каждый день юности начинался со стихов о любви.
                  *  У Коли теперь три сына и дочь. Сам он – солидный человек и большой начальник. Колина первая любовь, сидевшая в нашем классе, (о чём мы все знали), так и не стала его женой. У каждого из них теперь   своя семья. Но, встретившись через много лет, они сумели сохранить   добрые отношения и светлые воспоминания о школьной юности.
   А Тани (девочки, которой Коля читал стихи) не стало в августе 2020 года – ковид.
        ***