Немец

Арчибальд Скайлс
Как-то записался ко мне на урок по стрельбе один иностранец. Немец. Петербург он не знал совсем и я договорился встретиться с ним у метро. К стрельбищу мы пошли через старое лютеранское кладбище. По пути, вспомнив, что когда-то был гидом, я рассказал ему историю немцев, которые приехали сюда в екатерининские времена и привезли сюда свою культуру. Мы шли по аллеям кладбища, разглядывали немецкие фамилии, написанные готическим шрифтом, говорили о течении времени и так, постепенно дошли до тира. Отстрелялись. Немец этот уехал к себе, а потом написал мне письмо. Он, оказывается, в тот день хотел застрелиться у нас в тире, но передумал. Не захотел подставлять хорошего человека, который ему экскурсию такую провел. А я вот знаю, что я тут не причем. Как иногда красиво и незаметно что-то неведомое, берет нас за руку и ведет не привычным маршрутом, как всегда ходил, а через кладбище, через аллеи с иностранными фамилиями и все лишь для того, чтобы уберечь от греха одного и от проблем другого. А мы, беспечные дети, даже не замечаем, как хранимы и оберегаемы.