Рассказ Храни меня, мой талисман

Татьяна Белогорцева
Татьяна Белогорцева Любые совпадения имён, фамилий, событий считать случайными.

Рассказ  «Храни меня, мой талисман»

  Катя Панфилова, брюнетка зрелого возраста, быстро шагала по тротуару. У неё было много дел и всё надо было успеть: дома её  ждал парализованный муж Никита, в  своём доме её ждала престарелая больная мать.
  Катя быстро забежала в магазин, купила продукты, потом, через заросший травой пустырь направилась к матери. У матери был  тяжёлый характер- Кате приходилось сносить все придирки, капризы матери и всё делать ей по дому.
  Катя сходила в сарай за дровами и углём, затопила русскую печь, принесла на коромысле воды с колонки,  покормила молодую  чёрно-белую собаку Бима.
  Наконец она дома! Никита встретил её радостным взглядом: он смотрел телевизор, нажимал кнопку каналов. Катя  быстро сготовила завтрак, покормила с ложечки мужа, немного поела сама. Катя берегла фигуру и кушала понемногу. Её точёная фигура приводила в восторг мужчин и, когда-то, её мужа. Помыв посуду, Катя подошла к кровати, на которой лежал больной Никита и сказала ему ласково:
-Никита, будем вставать и ходить..
  Она освободила его от одеяла, с трудом приподняла его тело с постели и поставила его ноги в ходунки. Затем Катя подхватила Никиту и тихонько стала водить его по комнате. Никита только повторял:
-Катя,  Катя..
  …Несколько лет назад Никита перенёс инсульт, у него работала правая сторона тела, речь почти полностью отнялась, он говорил несколько слов. Никита стал, как ребёнок: он всё  больше впадал в детство. Катя вечерами читала ему сказки про Колобка, Волка и Лису, Никита всё чаще смотрел мультфильмы.
  …Затем Катя помыла посуду, включила стиральную машину и поставила капельницу Никите. Она когда-то закончила медицинское училище по специальности «фельдшер».
   Катя задумчиво смотрела, как по пластиковой трубочке бежит лекарство и вспоминала былое. Она с Никитой училась в одной школе, но в разных классах. Никита бегал за Катей, водил её в кино, покупал мороженое. Иногда он приходил к ней домой, и её братья- их было четверо- беспрепятственно запускали его во двор. Он знал подход к её братьям: подкупал их пивом и сигаретами. Остальных воздыхателей Кати братья избивали, и  ухажёры потеряли к Кате всякий интерес. Когда Никите исполнилось 18 лет, он ушёл служить в Армию, а Катя поступила учиться в медучилище. Из Армии Никита каждый день писал письма Кате, в которых клялся ей в вечной любви. Через 2 года он вернулся из Армии, они сыграли свадьбу и уехали жить в далёкий Казахстан трудиться на угольных разрезах Жизнь текла, как по маслу: работа, дети, дом, садовый участок. Никита хорошо зарабатывал, купил машину и возил счастливую Катю с семьёй каждый год  на море.
  Катя была за ним, как за каменной стеной: он обеспечивал семью, любил Катю, был хорошим любовником в постели.. Что ещё надо женщине для счастья?
  Но произошло несчастье: коварный инсульт свалил с ног здорового Никиту, и Катя была обречена ухаживать за Никитой до конца дней. Она целыми днями вертелась, как белка в колесе: магазины, аптеки, работа у матери, уход за больным мужем. Иногда ей звонили сыновья- они жили в России- и подбадривали её.
…Катя шла в часовую мастерскую: у неё встали наручные часы, её любимые- серебристые, с белым ремешком. Когда-то,  на годовщину свадьбы  эти часики ей дарил Никита. Катя была без часов, как без рук: расписанный поминутно день требовал, чтобы она периодически взглядывала на часики.        Катя зашла в часовую мастерскую. Она была единственным посетителем.
 На столе мастера лежали лупы, часовые механизмы, детали от часов, . Всюду стояли, висели, лежали и тикали часы разных марок, размеров. Некоторые з них били .
  Часовой мастер, Антон, с порога увидел привлекательную женщину с стройной фигурой. Чаще к нему ходили полноватые бабушки со старинными часами.
- Я Вас слушаю,- обратился Антон к Кате.
 Катя протянула ему часы и просительно сказала:
-Вот, часы встали, я без них, как без рук.
 Часовой мастер надел на глаз лупу, снял крышку с часов. Внимательно разглядел сердцевину часов. Коротко сказал
-Я сделаю вам часы, через два дня приходите.
- Можно завтра сделать?- спросила Катя, мне очень нужны эти часы.
 Мастер сжалился над Катей:
-Дайте мне Ваш номер телефона, я Вам завтра позвоню.
На другой день Катя забрала часы из ремонта и принесла старый будильник матери, который внезапно встал. Будильнику было много лет, и мать Кати дорожила им, так как он исправно нёс свою службу.
Мастер повертел будильник в руках, восхитился:
- Какое удивительное качество у этого будильника, а ему больше тридцать лет!
Он немного рассказал Кате, какие старинные часы прошли через его руки, и велел прийти за будильником через три  дня. Он внимательно смотрел ей в глаза, оглядывал её стройную фигуру, и Катя поняла, что нравится ему.
 Она летела домой, как на крыльях: впервые за много лет мужчина обратил на неё внимание. Больной муж был не в счёт : он всё больше впадал в детство.
Катя пришла через три дня за будильником, немного поговорила с Антоном. Он, улыбаясь, сказал:
- Катя, сейчас у меня обед, давайте вместе посидим в кафе за углом. Катя сначала хотела отказаться. Но подумала, что она с утра поработала в огороде матери, обежала полгорода по аптекам и магазинам,  что теперь можно перекусить.
В кафе  «Фортуна » было немноголюдно. Катя заказала салат и свежий сок.. Антон заказал себе стейк и солянку. Они разговорились и перешли на «ты».Катя коротко сказала, что у неё больной муж и престарелая мать. Она за обоими ухаживает. Антон посочувствовал Кате, затем прямо сказал
-Катя, ты мне нравишься. Ты такая необычная женщина.. я таких не встречал..
-Но ты, наверное, женат, -возразила Катя.
 Антон вздохнул:
-Моя жена давно уехала в Германию  с сыном, возвращаться не хочет, я живу один. Я не хочу в Германию, что я там буду делать? Стоять у конвейера  и считать минуты до окончания смены? Брат жены рассказывал мне про это, как он там работает на заводе. Как он идёт в туалет просто отдохнуть, и это время мастер вычитает из его смены.
    Антон взял за руку Катю и предложил ей встретиться у него на квартире.
-Катя, -убеждал он её,- я покажу тебе необычные часы из Дрездена и коллекцию своих старых книг, есть дореволюционные. Катя колебалась
.Ей надо было срочно бежать домой, и она попросила Антона, чтобы он ей перезвонил.
 ..Квартира Антона поразила Катю: кругом висели, стояли, тикали, били различные часы, с пола до потолка на полках стояли старинные книги, необычные статуэтки теснились на телевизоре и в серванте. На стене Катя увидела копию картины Серова В.А. «Девочка с персиками».
Катя долго рассматривала картину, и Антон заметил:
- Эта девочка похожа на тебя, я часто смотрю на эту картину. С этими словами он приобнял Катю и подвёл её к накрытому столу. На столе горели 2 свечи, поблёскивала стеклом бутылка лёгкого белого вина, несколько тарелок с закусками украшали стол.
-Ты хорошо готовишь- сделала комплимент Катя.
-Да,- отозвался Антон,- я люблю готовить, в Армии я был поваром.
Катя пригубила бокал вина, и её голова закружилась- от вина, от счастья, что она сидит рядом с мужчиной , которому нравится, и который- что скрывать!- нравится ей. Антон рассказывал, как он служил в Германии, и отец-командир часто отпускал его в город. Антон был красив- он знал это- и местные немочки липли к Антону, о чём он умолчал в разговоре с Катей.
- Катя,- страстно сказал Антон,- ты мне очень нравишься, я хочу  быть с тобой всегда, я думаю только о тебе! И он прочитал ей наизусть стихи Пушкина А.С. «Храни меня, мой талисман».
-Мой талисман- это  ты, Катя, -нежно сказал ей Антон.
   Он крепко обнял Катю, прижал её к себе и стал целовать её белую шею, руки, лицо. Катя не сопротивлялась. Она уже давно забыла объятия мужа, и объятия Антона её сильно возбудили. Они молча  вошли в спальню, торопливо сбросили одежду, и Антон вошёл в Катину нежную плоть. Катя вся трепетала и извивалась под Антоном, она испытывала минуты счастья, которого давно не испытала. Антон шептал ей, как она хороша в постели, что он любит её, она- его единственная женщина. Потом Катя быстро оделась и убежала домой.
 Пара начала встречаться. Катя всё больше влюблялась в Антона. Но при этом она корила себя, что изменяет своему больному мужу.
Знакомые при встрече с Катей отмечали, что она расцвела, похорошела, глаза её блестят счастливым блеском.
Однажды Антон позвонил Кате и пояснил, что приезжает его жена с сыном, что в Германии не всё так гладко, как ей хотелось, и предложил Кате встречаться в гостинице. Катя отказалась. Она уже не представляла Антона в объятиях его жены-высокой, белокурой красотки- и ревновала, ревновала…
Весной мать позвонила Кате и хрипло сказала:
-Катя, мне совсем плохо, приди.. Катя бегом прибежала к матери, померяла ей артериальное давление, вызвала «Скорую помощь». Машина целый час стояла около дома, врачи пытались поставить старушку на ноги. Но всё было напрасно: мать умирала. Катя, как медицинский работник понимала это, но сердцем не могла принять, что её мамочка, её любимая мамочка уходит из жизни…
Потом были похороны, поминки, Катя сбилась с ног за всеми хлопотами,   ухаживала за мужем, но  не говорила ему о смерти своей матери, чтобы не волновать его.
 В один из дней ей позвонил Антон, выразил соболезнование.
-Мой милый талисман, Катенька, я так скучаю без тебя!
- У тебя есть жена,- жёстко ответила Катя, живи с ней.
 - Мы развелись, - грустно ответил Антон, я люблю только тебя.
 Катя отключила телефон.
На сороковины приехали Катины сыновья, собрали вещи в машины, забрали отца, Катю и увезли их назад, в Россию.
Катя до отъезда успела продать материнский дом и квартиру, возвращаться в Казахстан она не собиралась.
Прошло полгода…Катя в новой квартире, в России, читала мужу сказку про белого бычка. В это время по телевизору высокий красивый чтец, чем-то похожий на Антона, стал читать:
«-Храни меня, мой талисман,
Храни меня во дни гоненья,
Во дни раскаянья, волненья:
Ты в день печали был мне дан.»
 
 Воспоминания хлынули рекой. Катя печально обхватила голову руками и горько заплакала. Она оплакивала свою нелёгкую жизнь, свою несостоявшуюся любовь…