Фея с Белым зонтом

Наталья Суркова 2
Это было триста лет тому назад. Жила на свете фея. Она носила белое платье, и у нее всегда был с собой белый зонт. Она слушала голос ветра, он сообщал ей, где нужна ее помощь. Тогда она открывала свой белый зонт, и летела, ветер нес ее прямо туда. Люди привыкли к ее помощи и редко бывали ей благодарны. А часто даже не пытались решить что-то сами: есть фея, она поможет.
   
  Фея с Белым зонтом, так ее называли.

  Прошло двести лет. Платье стало серым и превратилось в лохмотья, зонт прохудился и проржавел. Из-за обид на людей она стала сварливой и злой. Она поселилась в избушке на опушке леса. Но тяга летать не прошла. К длинной спице зонта она привязала ветки, и теперь прилетая к людям, она творила им мелкие пакости и зло шутила над ними. Люди стали звать ее Бабой Ягой.

  Прошло еще сто лет. Яга постарела, уже не летала, болела спина, да и память не та уже стала, так улетишь далеко, можно и заблудиться. Избушка тоже хворала, лечила болотным илом свой ревматизм. Так и осели они на болоте. Избушке лечиться удобней, да и люди сюда не заходят, трясины бояться. Называть себя она стала Кикиморой.

  Теплым майским утром, сидела Кикимора на полянке рядом с болотом, грелась на солнышке, больной спиной опершись о ствол. Слушая шелест ивовых веток и пение птиц, вдруг увидела девушку в светлом платье. Та собирала травы, беседуя с птицами.

 «Кто ты? Откуда ты знаешь птичий язык?», - спросила Кикимора. Девушка не сразу заметила бурую фигуру на фоне ствола, но ни чуточки не испугалась.

-Меня зовут Девушка из башни. Я живу на опушке леса. А языку меня мама учила.

-А давно ты в той башне живешь и кто твоя мама?

- В этой башне я родилась. Ну а мамы моей уже нет.
 
- Ну не плачь. Шла бы в город, там много людей.

- Расскажите про город. А люди, какие они?

 Так они познакомились, стали часто встречаться на этой поляне. Кикимора знала много историй из жизни людей, они были смешные и грустные. Девушка слушала с искренним восхищением. Очень быстро летело лето. Август, ночью уже холодало.

  Вскоре девушка прибежала сюда в радостном возбуждении, размахивая письмом. Это было письмо от Принца. «Я люблю Его, и я скоро уеду в город!», - сообщила она, обнимая Кикимору. «Нарисуй мой портрет, я пошлю его Принцу. Ну, пожалуйста, ты же художник!»

   «А ведь скоро зима. И опять коротать мне одною холодные зимние ночи?
  Я ж Яга, я умею вертеть удачей!», - вот что думала наша Кикимора.

  Ну а вслух она вот что сказала: «А, портрет! Да, конечно, портрет нарисую!»
  «Повернись-ка ко мне стороною, шальная удача!»,- приговаривала Яга, рисуя портрет.

 И тоску, и обиды и боль замешала она в свои краски.

 «Ну а эта наивная дура вообще ни о чем не узнает!».

  «Ты красива, умна. Знаю, каждый полюбит такую», - сказала она Девушке, вручая портрет. Та, поблагодарив, убежала.

  Наступила осень. Девушка не приходила к Яге жаловаться и изливать душу. 
    
  «Видно, правда, был Принц, или чары мои ослабели»,- подумала с горечью Яга, но решила проверить.

  Она разыскала на чердаке свою метлу. За сто лет та обветшала, но летать еще можно. С трудом удерживая равновесие, она полетела к башне. Солнце клонилось к закату. Дверь башни была заперта. Окно башни высоко, кружится голова, но взлететь надо. Девушка неподвижно сидела у окна, устремив застывший взгляд в сторону города, на коленях ее лежали письма.

 - Глупая! Он же не принц и к тебе не приедет!

  Но девушка не слышала ее. «Глупая слабая кукла!»,- с ненавистью и презрением кричала Яга и бешено носилась на метле вокруг башни. Девушка сидела у окна, замерев в той же позе.

  Обессилев, Яга опустилась на землю. Напоследок она со злостью пнула метлу. Стемнело, тело ломило, метла отказывалась взлетать. «Что ж я наделала!»,- прошептала Яга. По морщинистым щекам впервые за триста лет покатились слезы.

  Слезы капали на метлу. Выплакавшись, она увидела, что у ног ее что-то белеет. Это был Белый зонт. Она вспомнила…  Она тоже была молодая. И она полюбила Принца. Она мечтала о свадьбе, что у них будет дочь. Но она была Феей. Феи созданы для другого.

«Что мне делать?»- спросила она у зонта, поднимаясь с земли.

  План созрел, и она принялась за работу. Она села писать новый портрет. 
  Она вкладывала всю любовь, что у ней оставалась. С каждым взмахом кисти она становилась моложе.

 Наконец, портрет был закончен. Сама она превратилась в бодрую и аккуратную восьмидесятилетнюю старушку. Теперь только осталось послать Филина, чтобы, когда «Принц» заснет, поменять портреты.

  Филин принес дурную весть:
«Принц» уехал, квартира пуста, и еще говорят, что он любит другую.

 Письма и портрет Девушки остались в квартире. Что ж, надо собираться в путь. В дорожную сумку она положила новый портрет, блокнот, карандаш, свои краски и кисти. Зонт служил ей тростью и защищал от дождя, а когда она уставала, давал ей силы. Так она добралась до города.

  Хозяин дома, где раньше жил «Принц» сказал ей, что квартира сдается, но от прежнего жильца остались ненужные книги. Старушка сняла комнату. Так и есть, между страниц в книгах лежали письма и небрежно смятый портрет. Она забрала их. Потом старушка пошла в кафе пообедать. За соседним столиком сидел молодой мужчина. Они разговорились. Он был художник, приехал в город недавно, искал жилье. Старушка сообщила, что как раз снимает прекрасную комнату в центре, но уезжает за город к внучке и попросила Художника проводить завтра утром ее на вокзал.

  Когда утром Художник пришел за старушкой, хозяин сказал, что еще вчера вечером та предупредила его, что квартиру снимет ее друг, а сама ушла. В комнате остались ее сумка и зонт. Старушку не видели ни на улице, ни на вокзале. Художник и хозяин решились открыть сумку. Там лежали портрет и блокнот, в котором был адрес: «Опушка леса. Башня».
 
  «Очень милая девушка, и прекрасный портрет. Нужно внучке вернуть. Я поеду»,- сказал Художник.

 Карета доехала до поля. Дальше лес, а вдали видна башня. Теперь нужно идти пешком. Зонт служил ему тростью, указывал путь меж деревьев. А когда башня была уже близко, зарядил сильный дождь и он раскрыл белый зонт.

  Из башни выбежала девушка в красном плаще с дорожной сумкой. Она волновалась и что-то быстро говорила.
 
  «Да, так и есть, это внучка с портрета. Беспокоится, что бабушка не приехала. Какая она симпатичная и добрая!»

  «Да, так и есть, это Он. Ну конечно, в руках мой портрет. Какой же он добрый и заботливый!»

  Они шли по тропинке в сторону города и болтали обо всем на свете. Им было хорошо и они не замечали дождя. Их укрывал от дождя большой белый зонт.

   Старушку найти так и не удалось. Город был небольшой, здесь всех знали. Из незнакомцев была только женщина лет сорока в белом плаще, она уехала с вокзала к Южному морю и везла этюдник и небольшой чемодан.

  Прошло несколько лет. Девушка и Художник поженились, у них родился сын. Зонт стал их семейным талисманом и висел на стене над кроватью.

  Они верили: Белый зонт им приносит Удачу.