Zимняя sлучайность

Мария Галеева
Не так уж давным-давно, и не так далеко-далеко произошла эта удивительная история. На улице стоял зимний голодный Мороz, щёлкая зубами, от уdаров которых по веществу все блестело, как зачарованная конфета, и невидимым кондитерским тюбиком выдавливал пушистые ледяные узоры на стёклах. В это время в двери небольшого производственного кафе на окраине маленького города зашло несколько человек, одного из которых звали Иваном.
Пухлый костюм скрывал от наблюдателя его истинное лицо, делая его больше похожим на космонавта. Когда он снял шлем, то увидел перед собой знакомую толпу работяг, пришедших сюда отправить в свой пищеварильный цех новую партию готового сырья, добыча которого только возрастает и возрастает с каждым годом, делая столь бесценно востребованной и чрезвычайно травмоопасной их несомненно одну из самых интересных и не лишенных риска профессий. Здесь был самый разный народ: газовщики, сантехники, строители, лифтеры, вентиляционщики, котельщики, милиция, спасатели и так далее в таком духе, и вот наш дорогой друг Иван заметил перед собой обычные несколько спин, медленно калыхающихся в очереди наподобие красных буйков летом на тёплом пляже. Одного из них, самого косолапого, он заметил почти сразу ещё и потому, что тот отбрасывал довольно густую тень, которая, при внимательном осмотре, довольно плохо с ним стыковалась. Но, казалось, была совсем не его, что наверняка хорошо бы понял Питер Пен. Иванушка тем временем уже набрал полное блюдо излюбленных им блюд и вслед за тем косолапым пододвинулся вплотную к кассе. Спичечная старушка (если такой оборот вообще можно понять) вежливо подчеркнула ему, что лучше бы надеть маску.
-Ох, да! одеваю, одеваю… - сказал Иванушка, начиная доставать маску, - одел на левое ухо - с правого соскочила, одел на правое ухо - соскочило с левого.
-Ну быстрее уже! - запищала она, видя как он начинает свирепеть.
-Все!
Иванушка расплатился и ещё пробубнив что-то себе под нос резким движением направился за свободный столик. (Между строк сообщу, что пока он эту маску поправлял, кассирше один раз показалось, что изо рта у него немножко выехал язык, но вместо обычного человеческого языка он был раздвоенный как у змеи. Поэтому нет ничего удивительного, что следующей своей репликой она сообщила своей подруге-кухарке, во сколько сегодня легла спать («…в 3:30»)). Воротя за угол, последнее что он успел услышать - это был довольно досадный негромкий голос, как бы самому себе, все того же неказистого работяги, стоявшего прежде в очереди. «Э, горчицу забыл». После этой бубни он не успел опомнится, как Иванушка на повороте влетел в него, как будто веревочная карусель, на полном ходу своим подносом прямо в его поднос, тут же начиная сворачиваться, как кошка. Здоровяк даже не успел отреагировать. Поднос выскользнул у него из рук и вся морда искупалась в чем-то бульенно-молочном. Тут же послышался дико-звенящий, расколото-кромсающий посуду звук и треск. Оба подноса полетели на кафель. Разбилась ещё и плитка. Все необходимо безусловные рефлексы обратили внимание посетителей на этих двоих.
-Т… ты куда прешь, осел! - зарычал рабочий.
-Извините, извините!… я не хотел..
-Ещё бы ты хотел!.. вот.. вот осел! всю форму мне заляпал.
-Надо было горчицу сразу брать.
-Чтоооо!.. да я бы и взял - я просто отвлёкся, смотрю стоит тут какая-то белка разнюхивает… ты и дома так разнюхиваешь?.. а?.. Да ладно, я шучу. Чего тут?.. просто купишь мне все это за свой счёт и ещё пол отремонтируешь.
-Нет проблем, я же сказал - все улажу.
-Ц!.. черт, мой любимый зелёный компот!.. Ну ты и мунумнунуму-бну..
-Что?
-Муну-бнумунубру.
-Я сегодня что-то весь день не четко слышу.
-Ну вот, все из-за тебя. Опять в этой очереди стоять - в самый конец! Давай сюда - быстрее… Ненавижу очереди, стоишь тут как буёк, бум-бум, бум-бум… я уже летом в реке наплавался… у меня морда грязная?
-Нууу, да.
-Черт. Много?
-Ну так, немало.
-Ай-ай!
-Нечего было такую бороду растить.
-Она сама выросла.
-Не слышу!
-Ты глухой?
-Нет - просто ты теперь сипло говоришь.
-А, дха. Знахью. У мхеня сегохдня целхый дхень такое. Кха-кха! Пожил бы как кья тожбх такая былха, у-кху-кх-кху!
-А ты с юга?
-М?
-Ну, в смысле, кавказ?
-А, не. А чтхо похожхе?
-Ну, борода - похожа.
-Не - я скорее из центра тогда.
Через пол часа они уже дружно сидели за столиком и болтали.
-Хахаха! - смеялся бородач - а потом дхумаю, пайдху, кхы, горчицы, кху, возьмху, оый! - а тут ты такхой вылитаешь: нааа!!
-Ха-ха-ха, дааа! Ну, давай, за знакомство.
-Анологхично. Ойкх! Кхстати, тебхя какх зовхут?
-Иваном.
-Ооо, Ванцо, значхит, кхе, давай кхулак! А я Михаил.
-Гм, поздравляю. Между прочим - благородное имя.
-Правдха?
-Ага, византийское.
Тут он вдруг громко рассмеялся.
-Кхахахахха!! У меня, византхийское?!
-Ну, да.
-Да ну - не чудхи! обычное русское имя… я бы даже сказал - медвежье.
-Хах, медвежье - это точно.
-Ну вот, обычное русское лесное имя. Такое же как и Ваня.
-Ваня - это еврейское вообще-то.
-…Серьезно что ли? Нет, подожди, ты сейчас серьезно? …Никогда бы не подхумал.
Ещё через пол часа.
-Официант! Мёда! В смысле - пива, медового. Два!
-Тут разве есть официанты?
-Не знахью. Ну и вхот, у тхой пхрабабхки, кхи! четхыре сына кхароче и одхна дочьх. Ну у них, знаешь, вся семья такая борзая была, грубая. И она дожила до 90 лет, короче, и умерла в 96 от удара.. сердечного. А сын ее прожил всего 45 вроде. Она - 90, а он 40. И никто не знает почему. Так они все долгожители были почти. А второй сын умер в 97. От инсульта. Третий в 95. У него почки отказали. Вот я недавно у него на похоронах был. А четвёртый в 90, тоже не так давно. Во сне. А ты помнишь прабабку?
-Я немного застал.
-Ну а деда?
-Тоже не особо.
-Ты сирота что ли?
-Да нет, у меня просто отец, 2 брата, остальных не особо помню.
-А жена есть?
-Да. И сын даже.
-А как зовут?
-Тоже Иван.
-Ха, Иван Иваныч! У меня тоже сын. Малой ещё.
-В садик ходит?
-Ага. Я его на рыбалку с собой беру.
-О, а ты рыбачишь?
-Да ну! Подожди, и ты тоже рыбак! Абааалдеть! Я каждые выходные хожу.
-Я, бывает, раз в месяц.
-Ну пошли в эту субботу.
-Ты серьезно?
-Ну да, а чтхо? Я удхочки возьму, а ты прикормкху. Кхай!
-Да у меня своя удочка есть.
-Ну вот тем более, как раз живем рядом.
-Я только за.
-Ха-га, порыбачим! На льду! Ну, Ванек, давай за рыбалку. Поднимем!
-Мишаня!..
<Цок!>

.
.
.

Пару дней спустя. Иванушка и Михаил сидят синим вечером под чёрным небом на мыльно-блестящем льду у полыньи маленькой снежно-заросшей речки. Черная темнота с вершины неба медленно растекается вниз, как сиреневый сироп на круглой шапке мороженного. Воду в проруби полностью перекрывает отражение полной Луны.
-Вань, у тебя клюёт?
-Неа.
-Ц! и у меня… ещё орешков?
-Давай.
-Ух, ну и морозилка! уааа… слышхишь, Вань, а тхы верхишь в НЛО?
-Все бывает, а что?
-Я просто думаю… если они и правда есть, почему они так просто летают-летают… появляются, потом исчезают, выслеживают?.. не хотят в открытый контакт вступать.
-Может, не хотят вмешиваться? Чтобы все осталось так, как будто бы их и нет.
-А зачем?
-Не знаю. Не забивай голову.
-Мне кажется, им это для чего-то нужно. Мы же приходим рыбу ловить, бросаем сначала приманку, типа мы тоже рыбы. И эти чешуйчатые думают, что все осталось так же, как есть. А на самом деле над ними висит угроза.
-Хм, почему бы и нет? Слушай, погляди время, а то у меня телефон от мороза сел.
-А ты уже по домам хочешь?
-Да просто поздно и рыбы особо нет.
-Да ну! единственный выходной завтра… смотрхи, ща закхлюёт… толькхо 5 часовх.
-А, темнеет же рано.
-Конешхно, рахно, декхабрь.
-Ладно, посидим ещё. Я сегодня Ваньку должен был из сада забрать. Не забрал - лягушка моя обидится..
-Лягхушка?
-Ну я ее так ласково называю: мой лягушонок.
-Кха-ха. Нех - а ях свхою не такх… …слышхышь, а ты кого самого большого ловил?
-Сома.
-Речного?
-Не, морского. Я б показал, но фотка на телефоне.
-А моя вот, рыбина да?!
-Ох, елки! Здоровая! У тебя хоть телефон нормальный - не вырубается.
-Просто в куртке тепло. Она у меня на шерсти.
В этот момент Иванова удочка вдруг задрожала на подставке.
-Клюёт, клюёт!
Иван кинулся к проруби, как вдруг заклевало и у Михаила.
-Держу!
Друзья вцепились в свои рыболовные удочки и стали с жаром сматывать лески.
-У меня карп, есть улов! - кричал Иван, синимая рыбу с крючка.
-Ща. Не могу скрутить!
-А говоришь, каждую неделю ходишь..
-Да мне лапа мешает, черт!
-Лапа?
-Да.
В этот момент Михаил повернулся к Ивану и тяжко уронил руку ему на колено. Какого же было удивление Ивана, когда он увидел вместо неё огромную бурую медвежью лапу с когтями. Лицо его друга вдруг стало вытягиваться по длине, превращая рот в огромную зубастую медвежью пасть, нос почернел, глаза увеличились в площади. Голос понизился на 10 этажей. А из фолликулов бороды созрели широкие стебли мохнатой шерсти. Последнее, что увидел Иван, были две безжалостные бледно-призрачные луны в огромных глазах. Так тот Медведь того Ивана и съел. Но не целиком, а только четвёртую часть. Остальное спрятал в мешок и побрел в лес. Но перед тем как идти, ещё сказал:
-Ну вот, говорил же я тебе - имя у меня медвежье.. а ты - византийское, византийское.

<Антракт>.

Дубовая избушка посреди леса. В горнице горит свет. Медведь с мешком вперевалку пробирается до крыльца по сугробам. Заходит в избу. Посреди хаты стоит один большой деревянный стол и трое стульев разного размера. Большой, средний и совсем маленький. На стене сруба на одном корявом гвозде висит картина «Утро в сосновом лесу». Миша опускается на четыре лапы и с облегчением говорит:
-Хух, добрался. …Что там у нас на столе? Гм, мёд!
С мороза заходит медведица. Видит медведя.
-О, Миш, уже пришёл!.. ну что, как?!
-Съел!
-У-ху-ху! Урааа! Хоть энергией подзарядился!.. Много дров теперь наломаешь, мёда заплатят!
-Дааа. Э, да я даже не всего съел..
-А что??
-Про запас оставил.
-Какой ты у меня предусмотрительный! Ррррр…
-Да мужик такой чудной попался. Как-то с ним в кафе сидим, шо-то он… а! говорит: ну, Михаил, и имя у тебя! Такое там, сякое, византийское… я как рассмеялся…
-Ха-хах!
-Вот и я так же.
-Ой, а у меня тоже, ну это даже не у меня, а у одной подружки с лесоповала поклонник был. И он ей всегда говорил, что она созвездие! Ты моя маленькая медведица… и она говорит, я тоже всегда смеялась, отвечала: ну какая я тебе созвездие?.. я - медведь, обычный лесной зверь, я живу в лесу, в берлоге. И никакой у меня не млечный путь, а обычный грунтовый, грязный… и то на такую дорогу лучше не выходить.. а я где протоптала, там и пошла.
-А что ж, где малой? По лесу бегает?
В этот момент заскрипела дверь и в хату вбежал медвежонок.
-Папа!
-Малой, здорова!
-Ррррр!
-Рррррррр!
-Ну, где был?
-Я играл.
-В лесу?
-Не только. Я играл с мальчиком.
-Как с мальчиком?
-Да, я его и в лес взял.
-Как в лес?.. Я же рычал, чтобы медведем ни с какими мальчиками не играть. Только в ихнем обличии.. медведица!..
-Медвежонок, а ты что с мальчиком гулял?
-Да.
-Но я же рычала…

В этот момент дверь снова заскрипела и в горницу вошёл светленький худенький и курчавый мальчик. Он сказал:
-Ого, настоящие медведи!
Медвежонок ему кивнул и, подбежав к мешку со словами «а это что, подарки?», развязал узел. Голова Ивана показалась из мешка, а мальчик, схватившись за волосы, закричал:
-Аааааа!! Папааааа!!

<Конец первой части>.

~Часть II~
<В предыдущих сериях>

Два парня столкнулись в кафе:
-Ты куда прешь, осел!
-Извините!… я не хотел..

-Ха-ха-ха! Ну, давай, за знакомство.
-Аналогхично. Чок! Тебя как зовут?
-Иваном.
-Я Михаил.
-Гм. А тебе повезло с именем - византийское.
-Акхахаххха!
…Тшш…
Они условились порыбачить:
-Ух, ну и морозилка тут! уааа… у тебя клюёт?
-Нет.
-У меня тоже.
…Тшш…
-Ты в НЛО веришь?
-Не знаю, а что?
-Вон, смотри!
-Где?.. подожди-ка, что это с твоей рукой?
-Дррррааааа!! Йаа - медррвхееедь!!

Он вернулся в берлогу:
-Ну, что, медведица? Что у нас сегодня на ужин?

-Папа, привет!
-Малой, здорова!
-Я с другом гулял.
-Как с другом! Каким другом?

-Ого, говорящие медведи!
-А что это там в мешке?
-Папа!.. Аааааааа!!!

<Серия 4: Заколдованный лес>

-Зачем вы съели моего папу?!
-Я… в смысле, что значит зачем? Я - медведь.
-Зачем вы его съели! Он мне теперь подарок не сможет подарить!..
-Слушай, я сейчас и тебя тоже съем.
-Аааа!!
Но Медвежонок сказал:
-Пап, не надо, это мой друг!
-Ах, твой друг! Тогда вот что, сам его и ешь. Давай быстрее!
-Но мы с ним вместе играли в лесу..
Мальчик сказал:
-Зачем вы съели моего папу!
-А кого я ещё должен есть?! Если я буду голодный, кто тогда дрова будет ломать?!
-Не знаю.
-И потом я его съел не всего, а только четвёртую часть.
-Зачееем!! Мне мама сказала, сегодня без папы не приходить!..
-Да что вы все сговорились против меня! А что мне ещё было делать?!
-Съесть кого-то другого… ыыы!..
-Ну все не ной, наверняка это можно как-то исправить… у нас бабка на другом конце леса живет, она его сбрызнет сначала мёртвой, потом живой… водичкой… все отрастет, и снова жить будет.
-Тогда надо быстрее идти!
-Ну, сходите с Медвежонком… а то я уже спать хочу-не могу… пора в спячку.
На этих словах Большой Медведь широко зевнул, улёгся на тёплую печь и захрапел. А Ваня с Медвежонком забрали мешок и отправились в опасное путешествие. По дороге им встретилась птица с девичьей головой, просившая взять ее с собою, лесное чудовище на копытах Крапмус, а также много других завораживающих персонажей. Дойдя до Медведихи, друзья искупались и пошли спать, а на следующий день оживили Иванушку и пошли обратно. Ваня с Иванушкой вернулись в город, а медведи остались в лесу. И очень не просто им было расставаться.

Но существует и другая версия этой истории. По ней путь через лес занял у них несколько лет, и к старухе они пришли уже повзрослевшими. У той старухи жила племянница, которая очень им двоим понравилась. Но она не знала, кого выбрать. Медведиха сказала, что если девушка выберет мальчика, то его отец не сможет ожить. А если Медвежонка, Иванушка вернётся к жизни. Тогда молодой Медведь сказал:
-Пусть племянница будет с Иваном, а его отец оживет.
Но Ваня сказал:
-Мне без разницы, он все равно уже умер! Но племянница мне всего дороже.
Тогда девушка сказала:
-Ах, Ваня, я от тебя такого не ожидала!
И выбрала Медведя.
Тогда Медведь превратился в юношу, а отец молодого Иванушки опять стал живым. Ваня не захотел их видеть и ушёл в чащу. Тем временем Медведь с Медведицей очень скучали по Медвежонку, но у них путь через лес занял бы всю их жизнь до старости, и они не могли пойти за ним, так как не смогли бы уже вернуться. Тогда вернулся помолодевший Ваня, снова ставший мальчиком по дороге назад. Он стал жить с медведями, а молодой Медведь - с племянницей, бабкой и его отцом.