Дорога в Зазеркалье

Константин Саканцев
( Из жизни Наблюдателя. )

        «Ну, что, товарищи космонавты, есть желающие слетать в космос?» - «Есть, товарищ Первый!» Он усмехнулся, представляя эту картину на стартовой площадке космодрома Байконур. Строй космонавтов и Первый важно прохаживается взад – вперед, заложив руки за спину. Чуть по – отдаль стоит свита генералов в мундирах и штатских, рангом поменьше. Ждут, кого Первый назначит в полет. Он прочел достаточно много литературы о том замечательном времени, когда все было «впервые» и все были «первыми», как и сам отряд: Первый отряд космонавтов. И фамилии тех, самых первых, сегодня, спустя 60 лет, не забылись: Гагарин, Титов, Быковский, Николаев. «Да – а, «Были люди в наше время…» А, что время? Оно не виновато ни в чем, у каждого времени – свои герои и свои злодеи. Большие и не очень, но они всегда есть. Вот, ты решил стать «космонавтом внутрь» - изучать и открывать Вселенную, которая не снаружи, там, за голубым небосводом, а – внутри. Которую не разглядеть в телескоп и не послушать через радиоприемник. Но, «полеты» в которую, не менее увлекательны, да и опасны. И для них тоже не все годятся, только тут отбор производят не врачи разных профилей, а…ладно, потом про отбор. И техника –  для этих путешествий во внутреннюю Вселенную, не менее сложная, нужны и тренировки и навыки и способности определенные. Но, главное, как и тогда, в Первом отряде – нужно желание полететь! «Несгибаемое намерение», пройти подготовку, преодолеть все преграды и полететь! Полететь, чтобы самому увидеть, узнать и рассказать другим. Тем, кому это нужно.
              Вот и сейчас ты стоишь в тесной домашней кладовке два на два метра и готовишься к «полету», проверяя «снарягу» и прикидывая, как провести «старт»? А, сегодня у нас по плану что? Зеркало у нас по плану и дорожка в Зазеркалье, только Алисы там не будет. А, что будет? Хм…хороший вопрос, за этим я и здесь, чтобы получить ответ. Кстати, уже бывало и не раз, что ответов не будет – «танцы в темноте» и на этом все. Полезная разминка, «тренировочный вылет», так сказать. Ну, поглядим, что и как, «Главное не цель, главное – Путь!», как говорил тов. Будда.  Что у нас со снаряжением, все в комплекте? «Снаряга» заключалась в наличии исправного музыкального центра, наушниках и подходящего сд – диска для «полета». Он выбрал пластинку, установил ее на каретку центра, одел наушники и повернулся лицом к стене. Там висело Зеркало. Главный инструмент «снаряги» - достаточно большое, с протертым чистой тряпочкой, стеклом, в раме из легкого серебристого металла. В данный момент Зеркало отражало внутренности кладовки и его небритую физиономию в наушниках – ничего особенного, рутина, бытовуха. Каждый день миллионы людей слушают музыку, при этом иногда, глядя в зеркало и никуда – никто не «улетает», ну, если только в процессе прослушивания некоторые граждане не принимают особенные напитки, крепостью 40 градусов, или препараты с более жестким действием на мозг. «Мы пойдем другим путем!» - вслух сказал он, осуждая подобную практику. Итак, «Ключ на старт» - «Есть ключ на старт»!
                Он выключил свет, накинул заранее приготовленный кусок ткани на дисплей центра и теперь в тесной, без окон, кладовке мерцал лишь пурпурный крохотный индикатор включенной сети, едва позволяя что – то разглядеть в кромешной тьме. Перевел взгляд на Зеркало и включил музыку. «Поехали!»
               Ритмичные музыкальные аккорды в стиле «амбиент» мягко обволакивали его сознание, тело двигалось в привычном ритме, шагая на месте, с легкой отмашкой рук. «Куда идем мы с Пятачком?» - мелькнула фраза, оставшаяся без ответа. Куда - куда? Скорее, не куда, а зачем? «Я спросил: «Зачем идете в горы Вы?» Через полу – прикрытые глаза он всматривался в Зеркало, как астроном – в звездное небо, ища загадочную звезду, или еще, что – то, таинственное и «неопознанное». « Пять минут – полет нормальный! Десять минут – полет нормальный!» Он слегка переступал босыми ступнями по мягкому коврику, музыка вела его туда, где загадочно мерцало Зеркало. «Если долго всматриваться в бездну…», он не договорил – вторая часть фразы реализовалась сразу и вдруг. Два ряда огоньков зажглись под его ногами, как бы обозначая посадочную полосу на аэродроме и приглашая пройти по этой «дорожке», чтобы совершить «посадку» уже там…в Зазеркалье.
Черт, никак к этому не привыкну, если к этому вообще можно привыкнуть. Ну, что – вперед, туда? Еще можно остановиться, стоит только повернуться спиной к Зеркалу и все исчезнет. Будет кладовка, квартира и великовозрастный балбес в наушниках, с лицом, изображающим некий «духовный поиск и самопознание». Итак, решение, пилот? «Садимся, выпустить шасси, сбросить газ!»
             Туман - промозглый, сырой и хмурый. Дождь - холодный, нудный, осенний. Мокрая улица с редкими прохожими, серые стены молчаливых домов. Причудливая решетчатая стрела башни на горизонте. Он влетел в большую лужу обеими ногами: «Ох, водичка – то…однако, холодно тут.» Взгляд метался по улице, мозг отчаянно пытался понять: «Что, где, когда?» И зачем он здесь? Некая сила словно подталкивала его, заставляя перепрыгивать через лужи, ускоряя шаг. «Время – время! Мало времени, торопись!» - звучало в голове. Завернул за угол: «И куда теперь, направо – налево? Пространство, подскажи!» Подсказало. Красное пятно зонта у перекрестка и тоненькая фигурка в плаще с капюшоном.
Он рванулся вперед, уже не обращая внимания на лужи и холодные струи дождя, бьющие по лицу. Махнул рукой: «Я здесь, я здесь!» Добежал, срывая дыхание и пульс, отодвинул зонт, привлекая к себе, обнимая хрупкое тело и заглядывая в глаза: «Здравствуй!» Прикоснулся ладонями к запрокинутому лицу, согревая его, защищая от катящихся капель холодного осеннего дождя. В этом чужом, сером и сыром городе. В этом чужом мире, в другой реальности – в той, которая «за» Зеркалом.
           Музыка стихла, «дорожка» погасла, он нащупал выключатель, щелчок – «Полет окончен!» Уже не удивляясь, обнаружил себя, стоящим спиной к Зеркалу. Отражавшему стены кладовки, небритую физиономию и слегка удивленное лицо «великовозрастного балбеса». В глазах которого мелькнуло на миг красное пятно раскрытого зонта…