208 день С Черного моря на Белое

Денис Морев
208 день С Черного моря на Белое.
2023.07.27 Четверг

     "Менестель" на Белом Море (Ак Дениз), Капитан Дэн на Черном Море (Кара Дениз). Причем оба в Средиземноморском заливе Атлантического Океана, а конкретно в Турции. Только на разных ее концах.
     Не проспал: замерз при +29 под кандеем.
     Воды в кранах нет. Ни душ принять, ни клыки начистить, ни горшок смыть. Сервис!
      Схлебнул остаток давешней текилы, запил литром апельсинового сока.
     Негритенок Хасан позвонил, извинился, но скидку не сделал. Ок. Оставил ему знатный срач. И дверь нараспашку.
     Аэропорт оказался рядом, в конце улицы, ведущей к морю. Идти пешком 10 минут, в основном вдоль трассы туда-сюда в поисках мостов-переходов и входа в Хавалимани.
     Аэропортик махонький, народу полно. В основном арабы со своими то ли куколками, то ли коконами.
     Забавно: пропустили с водой. Причем полтора литровая бутылка холодного чая охрану вообще не заинтересовала.
     Пока ждал, что-то мне занехорошело.
     Таблетки. Утренние. От давления. Плющит. Сильно.
     Аэропорт кружил вокруг капитана с час. Полет начался раньше, чем в самолет сел. Еле отпустило.
     Сам перелет быстр, кресло неудобно.
     В Анкаре на воду в рюкзаке тоже положили. На международных рейсах, возможно, ругают, а на внутренних все по справедливости и для человеков.
     Пересадка 4 часа, провел их с пользой, работая с БЖ.
     Забавляли голуби, обживающие внутреннее пространство аэровокзала: потолки высоченные, есть где крылу размахнуться. Ну и подкармливают все. Только дети гоняют - так и то деткам развлекуха, голубям разминка, а родителям отдых.  :)
     До Даламана самолет уже новенький и уютненький. И летит невысоко. Я попал на место у иллюминатора, с интересом разглядывал Турцию, проплывающую внизу.
     Обширные равнины, деленные на марки сельхозугодий, разноцветные и яркие. Огромные голубые озера с шикарными белыми пляжами. Внезапные горные хребты, словно дети пирамидку посреди лужка сделали. Небольшие, но забавные пустыни. Городки и поселки, точно очерченные границей, без привычных нам горе-пригородов. Как по линейке прочерченные автобаны.
     И вот мы приблизились к Югу.
     Ландшафт сморщился горами, горы стали стремительно карабкаться к самолету. Серые гранитные отвесные стены безумной высоты вращались в вальсе, пока мы пролетали вдоль них, над ними и вокруг них. Плоскогорья ярко зеленели лугами. Пологие склоны кудрявились нетронутыми лесами. Предгорья и перевалы украсились веерами городков. На хребты поползли желтыми змейками горные серпантины. Ух! А меж гор - синие-синие водохранилища, хитро вписанные меж зеленых каменных ладоней, обрамленные золотыми нитками дорог.
     И первые черные пятна недавних пожарищь. Страшные, уродливые...
     На подлете встретили желтое облако дыма. Самолет затрясло: видимо, выжжен кислород, двигателям нехорошо. Ну и нисходящие холодные потоки в тени смога, и восходящие от пожара. Турбулентность.
     Самолет резко провалился, заложил долгий вираж, словно решил вернуться в Анкару. Но облетел по кругу пожар, нашел дорогу и сел в Даламане со стороны суши. Жаль: обычно с моря заходит, я уж приготовил фотоаппарат...

Светит незнакомая елда.
Снова мы эвден узак ****и.
Снова между нами шехилер,
Взлетные огни хавалимани...

     Из аэропорта шатл на Мармарис. Их два: "Хаваш" и "Муташ". Большие комфортабельные автобусы с кондеем. 400 рублей, кажется, билет. Ехать чуть дольше часа.
     На закате был в Мармарисе.
     Пешочком до Нетцельмарины, по тенистой зеленой объездной, по длиннющей пальмовой аллее.
     Там поймал попутку до поворота на военно-морскую базу Аксаз, следующая довезла меня до Джоя-дель-мар.
     Тут меня уже ждет на берегу Антон Шкафостроитель.
     - Как дела, как Умка?
     - Все хорошо. Ест, пьет, службу несет. Да так, что в туалет ни разу не сходила, на берег ни в какую, даже рычала и скалилась в ответ на уговоры. Охраняет вверенное имущество. Хорошо хоть ты ее предупредил, что я работать буду: не прогнала.
     - Ох ты, бедненькая...
     Скоренько выгулял отважину. Дотерпела! Лайка, почти волк, не хухры-мухры. Собаки так терпеть не могут. А у Умки рекорд: 4 дня морского перехода. Десять лет назад, пока не договорились с ней, что у нее личный экспресс-туалет на баке. Всё равно редко пользуется, только если совсем припрет. А я ведром р-раз! - и смыл за борт. Чисто.
     Ну, шкафы продвинулись, но не настолько, насколько я рассчитывал. Не готовы. Есть еще над чем погрустить. Но яхта в стружке, значит дело делалось. Завтра, сегодня уже поздно.
     Ужин, отбой.
Р.S. Самую жару я, получается, хитро переждал под кондиционерами автобусов, самолетов и вокзалов. Хорошо! Сплю без вентилятора, просто открыв люк.