Рустаму Батрову о Хадисах и Сунне

Мачигов Альберт
Если золотоискатель выкинет всю породу, только из-за того, что там больше пустой породы, а золота всего лишь десять процентов, это будет выглядеть идиотизмом.
Так и в Хадисах большая часть их недостоверна, но меньшая часть это Золото, которое нельзя выкидывать из-за перевеса в процентном соотношении пустой породы.
С приписыванием абсурдных вещей Исламу я борюсь уже многие десятки лет с 90-х годов прошлого века.
Но важно сохранить всё ценное в наследии Ислама.
Порою Рустам  Батров называет Сунной то, что даже по сути этого слова не есть Сунна. Он нашёл один отвратительный пример, которого абсолютно не было в Сунне, и критикуя адептов этого примера, приписывает его Сунне.
Но пишу я об этом сейчас, отнюдь не для пиара отвращающих от Ислама примеров, а для пиара положительного из Сунны и Хадисов.
Гхыбат в Исламе это очень неприятная, но правда, которая сильно дискредитирует оппонента. Поправить ошибку совсем не то же самое, что унижать ошибающегося. И этот грех Гхыбата по Хадисам равен людоедству. Многих бед можно было бы избежать, если бы мусульмане поняли смысл этого Хадиса. При этом и превозношение кого-либо из простых людей, помимо Аллаха (С.В.Т.) и Пророков (мир им!)тоже нежелательно (не следует путать возвеличивание недопустимое к простым людям и допустимую благодарность к ним). Хадисы учат удерживаться от Гхыбата (от злословия даже если это и правда!), от превозношения людей (если это не Пророки и не признанные праведники уже ушедшие из земной жизни) и от неблагодарности к простым людям. Грех это всё то, в чём нет необходимости. В Коране и  Сунне нет многого из того, что приписывают им даже не задумываясь (и 256-й аят Суры 2 многим кажется "невероятным" для Ислама).
Рустам пишет о якобы глубоком консерватизме Сунны. Но именно первые века распространения Ислама показали Его высокую адаптивность и развитие науки и техники, что не могло быть при сверхконсерватизме основ Ислама.
В самих же Хадисах есть указание на то, что каждые сто лет будет появляться имам, который будет обновлять дело веры. Это отнюдь никакие не нововведения, но новое прочтение уже данного нам, на языке понятном современникам. Рациональная форма реформизма и так имеет место в Сунне и Хадисах. Но без ширка и без бидъата.
Ислам лучше, чем все другие религии может воспринять Науку. В самом Коране есть неоднократный призыв к размышлению и анализу того, что мы видим вокруг себя, чего нет в других конфессиях, с их призывом к слепой вере. Ислам не противоречит Науке даже в теории эволюции, как верно отметил и сам же Рустам. Об эволюции есть аяты Корана (Сура 71 Нух аят 13).
Вопросы которые затронул Батров важны, но нельзя "перекручивать гайки" в таких делах тем более, что он печатается в очень хорошо раскрученных СМИ

P.S. Есть Хадис: "Знание ключ к вратам Рая".
Но дети до четырнадцати лет входят в рай без отчёта.
Значит ли это, что они входят в рай без Знания? Нет! Отнюдь!
В самом начале любого (детского) сознания первый шаг это общее для всех (единое, одинаковое), единственное Первое знание о Едином. Любое сознание это форма приведения к Единству, к связи всего к Единой системе координат. Знать значит связывать нечто с другими предметами в этой единой системе. И Логика тоже связывает всё в некое Единство. Неслучайно Эйнштейн называл логичность и законы царящие в окружающем нас мире главным доказательством существования Бога (при этом Бог у Эйнштейна как и у Ксенофана был не похож на старика или на старушку т.е. это был совсем не библейский, а  скорее Бесподобный Бог, неантропоморфный, схожий с Кораническим Его Образом Света на свете).
Теология идёт путем Алхимии: из околонаучной сферы знаний, алхимия превратилась в девятнадцатом веке в ругательство в устах учёных, ведь в обычных химических реакциях превращение элементов невозможно. Но в ХХм веке наука открыла ядерные реакции превращение элементов стало реальностью. Так возможно и с теологией произойдет, после очистки теологии от библейских сказок, которые критиковал и Толстой и Эйнштейн. Зашифрованный смысл одной из картин Дюрера с числом 34 возможно об этом и говорит, ведь 33 (время земной жизни Исы Бин Мариам, мир ему) символ полной библейской веры с двумя заветами, а 34 означает необходимость превосходства этого наследия.
Человек не может обладать абсолютным знанием всего, чем отличается от Всезнающего. Отсюда и возможное незнание всех причин собственных мотивов действий, что вызывает кажимость свободы, причины из "ничего". Поэтому предопределение не противоречит чувству "свободы" (это так и должно казаться нам). Свобода и предопределение не противоречат друг другу как в физике может сочетаться корпускулярно-волновой дуализм. Воздаяние же отнюдь не за предопределенное (что от нас не зависит), но за нияты, намерения к нему