По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 15

Юрий Юсупов 4
                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ======================

           Не знаю,как я умудрился простудить своё,правое ухо,на каком сквозняке
у меня,его продуло,но правое моё ухо,так заложило,что им ничего не было слышно.
Как говорится: глухо,как в танке. Я слышал только одним,своим правым ухом.
Папа - Рагиб Румович Садыков и мама- Блюма Моисеевна Зофман  -  Садыкова,- залили
мне в ухо камфарный спирт и постное масло: ничего не помогало. Было действительно
глухо...как в танке. Тогда папа решил так: пока мы не обращаем внимание на моё глу
хое ухо,оно само-собой,начнёт слышать,а меня,он решил развлечь и купил на базаре
- живого,очень красивого петуха,который был породистый,породы -ЮРЛОВСКАЯ ГОЛОСИСТАЯ. Голова,грива,спина и крылья- у него были лимонно-жёлтого цвета. На кры
льях ,поперёк,были тёмно-зелёные " зеркальца "- одно на одном крыле,другое - на
другом крыле. Грудь,живот и нижняя часть туловища,были тёмно-зелёного цвета. Хвост
тоже был тёмно-зелёного цвета. Разумеется,что это был тёмно-зелёный отлив на чёр-
ных перьях. Гребень был стоячий,листовидный с острыми зубцами,светло-малиновый.
Такие-же были светло-малиновые и обе бородки. Ушные мочки были -белые. Клюв и ноги
у него были -жёлтого цвета.
           Папа- Рагиб Румович Садыков торжественно поставил петуха ,на пол,в центре большой,нашей комнаты-залы. Я опустился перед петухом,на корточки и кормил его пшеном и рисом,а такжн подсолнечными семечками. Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова сказала мне,чтобы я сел подальше от петуха. Она очень боялась,чтобы петух
меня не клюнул в гласс. И рассказала случай,что когда она жила в Орске,на Мясокомбинате,петух,маленькому мальчику... выклевал глаз.
           И... случилось в это время,необыкновенное чудо: я стал слышать моим правым ухом,одинаково,как и левым ухом. Глухота прошла сама по себе. К тому-же,из учебника моей старшей сестры Хадичи- ДАРВИНИЗМ,я узнал побольше,о породе
нашего петуха. Я выяснил,что куры и петухи - ЮРЛОВСКОЙ,ГОЛОСИСТОЙ породы кур ок-
рашены по разному: куры- бурые,а петухи - яркие. Такое различие,в птицеводстве,
называется - ПОЛОВЫМ ДИМОРФИЗМОМ.Вечером,папа зарезал ЮРЛОВСКОГО,ГОЛОСИСТОГО петуха и сварил из него очень вкусный,куриный бульон.

                ( Продолжение следует).