Созвездие дружелюбия, эпизод 2. 11

Юлия Стрелец
В один из дней в конце августа я нервозно и весело напевала слова из песни группы «Чайф»:
«Рок-н-ролл этой ночью,
Рок-н-ролл этой ночью.
Я думал, будет хорошо,
А вышло не очень.»
Я пришла с этой песней на работу, и пела ее даже между звонками. В этот день мне привели на обучение Гришу Чубова, сухощавого молодого человека среднего роста.

Гриша оказался умным молодым мужчиной, буквально 21 год. Он всё быстро понимал и говорил спокойно и обоснованно. Оказалось, что он студент и ему нужно подрабатывать вечерами. Еще он рассказывал, как жил с родителями в частном доме, помогал им выращивать розы и овощи. А с бабушкой ездил по монастырям.
Мне приятно заниматься обучением, если приходит способный ученик. Тем более Григорий еще и человек с интересным для меня жизненным опытом.
Гриша сидел с одной стороны, Алексей с другой стороны, и мы общались и работали попеременно. Временами к нам подходила Марина Сомова, чтобы что-то подск0азать Грише. Она тоже была в прекрасном расположении духа.
В какой момент Алексей решил мне напеть песенку со своего плей листа из репертуара группы «Ногу свело», там была строчка: «Твоя принцесса весела…» Я даже немного смутилась. Эта песня вытеснила мою утреннюю тревожную песенку.
Гриша между тем делал успехи и даже Каролина сказала, что завтра скорее всего он уже завтра будет работать. Его отпустили домой через час после обеда.
-Вот хочу взять в библиотеку книгу Толкиена «Хоббит», - сказала я Алексею.
Он весьма оживился. 
-Это здорово! Но не ошибитесь с переводом. Надо брать непременно в переводе Рахмановой. Я сравнивал, этот перевод самый лучший.
Мой друг рассказывал мне подробно, какие там есть интересные загадки, начало нужного перевода даже мне показал на экране и я сделала фото, чтобы потом свериться в библиотеке.
-Вы сами похожи на эльфа, - весело добавил он. 
Мы так мило общались с моим названым братом, что мне не хотелось уходить в свое обычное время. Я поработала чуть дольше. Потом всё же начала собираться домой. Алексей пошел в сторону выхода, чтобы кое-что взять в ветровке, и я решилась пойти домой в этот момент. Получилось, как будто он меня провожает.
Здесь, рядом с раздевалкой, было мало посторонних взглядов и ушей. Я не выдержала и сказала о переполнявших меня чувствах, что мне не хочется уходить, мне хочется побыть здесь еще немного. Побыть рядом с ним. И даже начала читать стихи Анны Ахматовой:
«Моя последняя, мир больше не чудесен,
Не разрывай мне сердце, не звени…»

Сегодня мой друг был снисходителен ко мне и сказал, что я обязательно должна публиковать стихи и нести этот пафос на творческие встречи. Он пророчил мне успех, признание любителей поэзии.
За тот совет я ему бесконечно благодарна, потому что это на самом деле мой путь. Но я слишком долго сомневалась, идти ли по нему. С того самого вечера я начала готовить свой первый сборник стихов. Потом уже искала издательства, принимала участие в конкурсах, проводила творческие встречи.
Уже позже я вспоминала и осознала, что Алексей преодолевал в тот момент легкое раздражение по поводу того, что я читаю стихи. И по поводу моей эмоциональности тоже.