Сердце синего кита и две бродячие собаки

Саша Снежко
В их доме всегда были животные: аквариумные рыбки, коты, собаки и даже подобранный грач с перебитым крылом, получивший экзотическое имя Гилберт. Младшая дочь Василиса, которую из-за мальчишеской причёски и любви к джинсам и свитерам родные в шутку нежно называли Васей, любила всех. Не могла убить даже мух, которые вились на кухне, влетев через открытое окно в разгар летней жары. Она их ловила и выпускала на улицу. И так повторялось бесконечное количество раз.
Вася-Василиса обожала пауков, живших в подвале, на чердаке и в разных местах большого дома. Фотографировала их, а также лягушек и жаб, которые находили себе приют в прохладном подвале дома. В саду в её фотообъектив попадали огромные виноградные улитки и пчёлы, стрекозы и птицы, ящерицы и ежи.
Кормила она бродячих кошек и собак. Часто белоголового подростка видели в компании двух бродячих собак - молодого чёрного ласкового пса с белой грудкой и рыжего лохматого. Вася-Василиса нашла с ними общий язык, хотя рыжий, видимо не раз обиженный людьми, всегда опасливо сторонился. Она говорила, а собаки шли рядом, слушали, и по их глазам было видно: они понимают, что им говорят.
Приютить их девочка не смогла, так как родители были против. Дом их папа в шутку называл ноевым ковчегом: в нём жили грач, две собаки – породистый чёрно-белый пёс породы хаски и дворняжка лисьей окраски, аквариумные рыбки, а также дымчатый перс и кошка мейн-кун, очень своенравная особа, считающая себя хозяйкой в доме и изгонявшая всякого нежданного пришельца. С болью в сердце девочка приняла родительские слова о том, что всех ничейных собак и кошек забрать невозможно – дом не безразмерен, да и прокормить такую ораву не под силу. Хорошо, что живность подкармливали и сердобольные соседи.
Васю-Василису любили все животные, сбегались и слетались со всей округи, завидя знакомую беловолосую голову – любили девочку, как звери библейского Эдема любили Адама и Еву. Они забывали о всякой междоусобице, когда попадали в нежные руки Васи-Василисы.
Девочка однажды случайно подслушала разговор родителей. Папа сказал: «У нашего ребёнка – сердце синего кита, столько любви в нём. Даже трудно представить, как в таком маленьком худеньком теле помещается такое огромное сердце». Она бросилась к книжному шкафу, нашла энциклопедию о животных и прочла: «Мозг и сердце синего кита - самые большие на планете! Сердце может весить в среднем 600-700 кг, но занимает оно всего 1% от общей массы тела. Когда кит ныряет, его сердцебиение замедляется, чтобы сэкономить кислород, до 4-8 ударов в минуту, при рекордно низком уровне в 2 удара в минуту! Можете ли вы представить сердце размером с Volkswage жук, бьющееся всего 2 удара в минуту?».
…Васю-Василису и папу сблизили совместные вечерние прогулки по живописным окрестностям и разговоры по душам. Они доверяли друг другу самое сокровенное – то, что лежало далеко в глубинах сердца.
Однажды пятничным зимним вечером отец, сойдя с рейсового автобуса в соседних Скориничах, возвращался домой пешком.  За поворотом, в кустах у обочины, увидел бездыханное тело чёрного пса, сбитого, видимо, каким-то водителем-лихачом. Мужчине показалось, что в кювете нашёл своё пристанище знакомый белогрудый гость. Разглядеть беднягу помешали навернувшиеся слёзы.
По дороге домой мужчина думал о горькой судьбе пса, а потом пришла мысль, что бесприютное животное отмучилось и душа его отлетела в неведомый собачий рай, где у всех псов есть любящие хозяева, в доме для них гостеприимно открыта дверь и миска с едой никогда не пустеет.  Не заметил, как стал молиться, когда вспомнил рассказ одного священника о том, что у всякого вида живых существ есть свой ангел-хранитель, а не только у людей. Подумалось: «А может не существует отдельного собачьего рая? Рай, наверно, общий для всех. И живут там люди и животные вместе – так, как жили на земле».
Мужчина не заметил, как легко отмахал четыре километра, игнорируя сигналы тормозящих попуток. Когда взобрался на знакомую горку и повернул на свою улицу, что-то заставило оглянуться. В двух шагах от себя увидел знакомого белогрудого пса. Собака, обрадовавшись, ласково заскулила, но не приблизилась. «Неужели сбили другого пса? – от сердца на миг отлегло, а потом пришла другая мысль: - А может это душа белогрудого бредёт следом?». Когда мужчина оглянулся ещё раз, пса не было ни рядом, ни в обозримой близости. «Показалось»,  - подумал и взошёл на крыльцо.
Дома он рассказал о видении Васе-Василисе. Ребёнок задумался, а потом сказал: «Это был не просто пёс. За нами всегда ходят две собаки – белогрудая по имени Совесть и рыжая по имени Любовь. Они всегда с нами, всю земную жизнь. Но за её пределами с нами остаётся только рыжая собака, потому что Любовь живёт всегда и не только на земле. А Совесть бродит за нами, пока мы живы и топчем землю». Мужчина расплакался и уткнулся в плечо дочери. Сейчас он сам был взрослым ребёнком, а его чадо – маленьким мудрецом со светлой головой.