К Музе

Ольга Севостьянова 2
К МУЗЕ

1.
Где ты, Муза? Чего ж не приходишь?
Заблудилась? Иль просто ушла?
Переулками чьими-то бродишь?
Или путь твой метель замела?

Я скучаю. Я очень скучаю!
То и дело смотрю я в окно.
Я тебя ведь с любовью встречаю.
Я с тобой ведь всегда заодно.

Правда, Муза, скорей возвращайся.
Без тебя – так тоскует душа.
А придёшь – так навек оставайся.
Хватит бегать, по свету кружа.

Приходи ты ко мне на рассвете.
Насладимся зарёй мы вдвоём.
Красотой восхитимся, как дети.
И про солнце мы песню споём.

2.
Я больше не пишу стихов –
Душа устала.
Не хочет слушать Музы зов –
Пиши пропало.

Уж я и так, и эдак с ней.
Что это значит?
Ведь были с Музой не разлей…
Молчит и плачет.

Ну ты уж как-нибудь встряхнись –
Не всё ведь спето!
Давай мне руку, обопрись –
Пройдёт и это!

Ну вот, пришла и в дверь стучит.
Долой тревогу!
Открой… Она? Что говорит?
Ушла?!! Ну с Богом…

3.
Где ж ты бродила, милая?
Что же ты плачешь, родная?
Очи, что речка стылая,
А голова-то седая…

Гостья моя печальная,
Муза моя ты больная –
Совесть моя кристальная,
Песня моя ты простая.

Много на свете горюшка,
Жаль людей неприкаянных,
Выйду во чисто полюшко
Плакать о душах раненых.

Гостья моя небесная,
Ангел с крылами белыми –
К Богу дорога крестная,
Ноша с плодами спелыми.

4.
Забылись рифмы,
стёрлись все слова,
померкли краски
и исчезли звуки.
Не кружится
от счастья голова
и не тревожат
творческие муки.

Гляжу бесстрастно
на уснувший двор –
и сердце не дрожит
от умиленья.
И света лунного
немой узор
не трогает души моей
волненьем.

Бескрылой
не взлететь до облаков,
бестрепетное сердце
бьётся вяло.
Бессонница приходит –
без стихов.
А Муза вовсе
где-то загуляла…

Наверное,
закончилась глава,
а новую писать
ещё не время…
И только вьются
вкруг меня слова –
высокое
божественное племя…

2008 – 2020


ВОЗВРАЩЕНИЕ

Ну, здравствуй, Муза!
Где опять бродила?
Что слышала?
Видала в мире что?
А я тебя почти
уже забыла.
И где-то затерялось
уж перо.
Садись, сестра!
Забудем про дороги.
Садись, рассказывай!
Я чай тебе налью.
Не зря ведь
появилась на пороге…
Ах, милая,
я так тебя люблю!
Перо нашлось!
Сейчас блокнот достану.
И голос ветра
запишу в тетрадь.
И нарисую
синие туманы.
И крылья обрету
с тобой опять.

2024