А на небе тонкие следы ч78

Тамара Пимонова
Несколько дней над городом не раздавались зловещие звуки выстрелов, которые горожане называли коротко «бахи». Но деревни, что на границе с Украиной, обстреливались каждый день, гибли люди, животные, разрушались дома, больницы и храмы. Но в тоже время проводились большие восстановительные работы. С одной стороны, и это многим горожанам было непонятно, зачем восстанавливать, если в последующие дни будет снова обстрел. А с другой — если кого-то временно эвакуировали, то людям хотелось вернуться в свои отремонтированные дома. Здесь тоже не обходилось без эксцессов. Некоторые особо хитрые и бессовестные, под маркой обстрела, сами выбивали в домах стёкла, чтобы им бесплатно поменяли окна. Только в комиссиях по выявлению разрушенного жилья тоже были люди не с улицы, а специалисты, умеющие отличить одно от другого. И лже-пострадавшим приходилось самим же чинить своё жильё. Об этом как-то с горечью поведал в «Телеграм» - канале губернатор. Он, кстати, каждую неделю проводил прямой эфир с жителями области и старался решать все возникающие вопросы. Многие удивлялись — когда он отдыхает? Под его постами жители желали ему здоровья и благодарили за самоотверженный труд. Но как бы он ни старался успокоить и помочь, отток населения за полтора года составил больше восьми тысяч. Уезжали преподаватели вузов, учителя и врачи. Вот и в семье Ирины Андреевны в середине августа снова возник разговор о том, остаются Маша с Олей или уезжают опять к тёте. Много было за и против.
Когда приехала Александра, то Мария Руслановна сделала всё от себя зависящее, чтобы положить сестру мамы в лучшую больницу города. Ей выделили отдельную палату, куда в любое время могли прийти родственники. Да и как не помочь бывшим сотрудникам, тем более, специалистам высокого уровня? При появлении Марии Руслановны заведующий больницей бросился ей навстречу со словами:
- Как я рад, что вы возвращаетесь!
- Алексей Ильич, я пока боюсь вас обнадёживать. Если снова будет дистанционное обучение, то нам придётся уехать. Оле нельзя долго сидеть за компьютером, у неё падает зрение. И другие проблемы есть. Ждём распоряжения губернатора.
- Как же хочется, чтобы вы вернулись! Персонала катастрофически не хватает! Некоторые уехали, другие в госпиталях работают. Приходится студентов-старшекурсников привлекать. Только знаний у них мало, а практики и того меньше. Просто беда, все мы на износ работаем!
- Сочувствую. Мне тоже хочется в родной коллектив вернуться… Как Бог даст, - Мария распрощалась с Алексеем Ильичом и направилась в палату к тёте. Она сразу её приняла как близкую родственницу, Аля всех обезоруживала своей добротой, внутренней порядочностью и общительностью.
- Ну как вы сегодня, тётя Аля? - Мария присела на стул рядом с кроватью и пощупала пульс.
- Машенька, всё отлично! Спасибо вам с мамой за заботу. А врачи у вас какие хорошие! Несколько раз уже приходили. Рана, сказали, заживает хорошо, дня через два разрешат вставать. Меня успокаивают, что опухоль небольшая, и операцию сделали вовремя. Это так? Или ложь во спасение?
- Так, тётя Аля! Всё действительно обошлось. Полежите с недельку, потом мы с мамой вас заберём, комнату приготовили. Главное, не падать духом! И ни о чём плохом не думать!
- Слушаюсь, мой ангел-спаситель! Оленьке привет передавай, а мама с утра была. И знаешь, что — Женя звонил. Я ему так и не сказала про операцию. Он же всё бросит и примчится. Только зачем? У меня всё хорошо, а подвергать его опасности в дороге и в городе, где идёт обстрел, не стоит. Я за него буду переживать больше, чем он из-за моей болезни. Как ты думаешь, права я?
- Да моя мама также бы поступила, дети и внуки у вас на первом месте! И я Оленьку стараюсь от лишних волнений ограждать. Вчера Костя звонил, сказал, что, если всё будет хорошо, небольшой отпуск дадут. Я Оле не сказала, а то каждый день будет спрашивать. Вы тоже не говорите, ладно?
- Конечно, милая! Я же всё понимаю. Спасибо вам с мамой!
- Ой, тётя Аля, вы уже сегодня несколько раз благодарили. Мы же врачи! В любом случае должны помогать больным. А тут родной человек…
- Ты знаешь, племянница, как я рада, что вы у меня появились! Жаль только, что поздно…
- Как уж получилось. Не переживайте задним числом. Всё, я побежала! - и Маша чмокнула тётю в щёку.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ