Ботаник

Рафаэль Гимаев
     31 декабря я пошел в ближайший магазин купить кое - какие продукты. Народа в магазине было много. До наступления нового года оставалось несколько часов, и все стремились запастись всем необходимым, чтобы без забот провести время за праздничным столом.
     Подошла моя очередь у кассы. Я расплатился и пошел к выходу. Вдруг, я услышал громкую матерную брань. Обернувшись, увидел у следующей кассы двух нетрезвых парней крепкого телосложения, которые выясняли отношения с пожилым мужчиной, который сделал им замечание по поводу того, что они подошли к кассе без очереди. Голос мужчины показался мне знакомым. Но я не мог вспомнить, где и когда я мог его слышать.
     Люди в очереди тоже стали возмущаться и парням пришлось встать в очередь. Я вышел из магазина и было направился в сторону дома, но дальнейшие события заставили меня задержаться… Вслед за мной из магазина вышел тот самый мужчина. За ним выбежали те парни и в грубой форме потребовали его остановиться!..
     Мужчина остановился и повернулся к ним лицом. Он спокойно ждал, когда они подойдут к нему. Похоже, назревала драка. Один из верзил с ходу нанес мужчине удар в лицо, который не достиг цели, так как он мгновенно уклонился вправо с одновременным левым боковым ударом в челюсть поверх руки хулигана и левой же ногой подбил его ногу. Парень рухнул на снег и не шевелился. Второй хулиган попытался схватить мужчину обоими руками за грудки, но его попытка не увенчалась успехом, так как он получил удар пальцами в глаза и удар ногой в пах, после которого взвыл и упал на колени. На этом «разборка» и закончилась.
     Мне стало любопытно – как такой возрастной дяденька так лихо разобрался с двумя бугаями.
      «Извините! Можно вас спросить – парень то жив?» - обратился я к мужчине. Тот спокойно ответил – «Конечно. Это только нокаут». И тут, я узнал кто это!
      « Дима Вышеградский» - вырвалось у меня – «вот так встреча!».
      « Саша! Да уж и не говори!» - также с удивлением воскликнул друг юности.
     Мы обнялись. И я предложил Дмитрию пойти в ближайшее кафе. Хотелось поговорить с ним. Вспомнить прошлое. Узнать где он сейчас живет и работает. К этому времени, его «спарринг партнеры» пришли в себя и с обычными угрозами –«мы еще встретимся» - держась друг за друга, медленно удалились восвояси..
     В кафе мы заказали бутылку армянского коньяка и лимоны. Посетителей было мало. Мы выбрали столик у окна. Я разлил ароматный напиток по бокалам. После краткого тоста «за встречу», медленно, с удовольствием выпили. По телу почти мгновенно разлилось приятное тепло. Я стал расспрашивать Диму о его жизни.
     После окончания института он работал хирургом в Республиканской клинической больнице. Через три года работы, ему предложили защитить кандидатскую диссертацию, что он и сделал через два года. Женился. Имеет троих детей. Сын пошел по его стопам. Сейчас работает хирургом в одной из больниц Казани. Одна дочь – журналист, другая преподаватель института. Внуков – четверо.
     Со временем, отношения с женой разладились. Оставив ей и дочерям четырехкомнатную квартиру, он уехал в Воркуту, где работает заведующим отделением хирургии в медсанчасти МВД уже около двадцати лет. В нашем городе у него осталась 92 летняя мать, которую он старается навещать при любой возможности. Отец умер давно. Его дочери, сын и бывшая жена по очереди приезжают к ней еженедельно. В их отсутствие мать обслуживает соцработник и одна сердобольная соседка. Он приехал домой, чтобы встретить новый год с матерью.
     Естественно, я спросил о его личной жизни. От сказал, что живет в гражданском браке с женщиной. У нее есть дочь от первого брака. Меня также разбирало любопытство, в связи с сегодняшним случаем у магазина. Я спросил его, где он так научился драться?
     «Не драться, а защищаться!» - ответил Дима – «не забывай, что я работаю в системе МВД. На лечении у нас бывают сотрудники разного профиля, в том числе и парни из отряда «СОБР». Несколько лет назад, я познакомился с их командиром, и он предложил ходить к ним на тренировки по рукопашному бою. Они тренируются и по системе «Стрела» В.Н. Крючкова, которая, кстати, мне очень нравится».
     Слушая Диму, я вспоминал каким он был в студенческие годы. Худой, высокий, симпатичный, с удлиненной прической, в очках «каплях» - как мы их называли, всегда модно одетый. Непременный участник фестивалей «Студенческая весна». Он хорошо играл на пианино и гитаре. Знал и исполнял много песен из репертуара «Битлз» на английском языке – его самой любимой группы. Произношение у него было отличное.  И конечно, он пользовался огромным успехом у девушек.
      Жил он на квартире у своей тетушки. Мы довольно часто приглашали его к нам в общежитие на студенческие пирушки. Крепких напитков мы тогда не употребляли. На столе в большом количестве был портвейн и немудрящая закуска.
     Дима приходил со своей гитарой «музима», которую ему подарил отец, тогда работавший главным инженером одного из заводов в нашем городе, и пел для нас песни «Битлз» и других зарубежных исполнителей. Он их подбирал на слух, хотя мог играть и по нотам. Его мама была преподавателем в музыкальной школе. Поэтому и голос был поставлен и владение нотной грамотой было на высоте. Правда в те времена достать ноты песен зарубежных исполнителей было большой проблемой.
     Частенько, летом мы ходили на танцы в парк им. Горького, а зимой в общежития других институтов. Там,бывали стычки и драки. Доставалось всем, но особенно Диме. Был он тихим, застенчивым, «махаться» совсем не мог, но из чувства солидарности, нашу «команду» в такие опасные моменты не оставлял.
     Из - за   внешнего вида и характерологических особенностей, он первым и подвергался нападению со стороны парней, с кем нам приходилось драться. Он являл собой тип «жертвы», притягивающей к себе агрессию со стороны более сильного.
     «Скажи Дима! А что вдруг, «на старости лет» тебе захотелось посещать тренировки по рукопашному бою?».
     «Знаешь, Саша! Надоело быть слабым «интеллигентиком», вечно уступающим хамам, не уметь давать отпор, защищать свое достоинство. Короче говоря, появилась сильная мотивация перестать быть «ботаником». Поначалу было трудно. Гоняли меня по полной! Ходил с кровоподтеками на ногах и руках. Все тело болело от ударов и падений на татами. Частенько возникали мысли бросить все, к чертям! Со временем втянулся и уже не мыслю себя без тренировок. Да и навыки уже приличные появились!».
     Полтора часа нашей дружеской беседы пролетели незаметно. Надо было расходиться по домам, где нас ждали наши близкие, которые наверняка уже начали беспокоится! Мы обменялись телефонами, поздравили друг друга с наступающим новым годом!
     Радость от встречи с Димой долго еще грела мне душу! Здорово было окунуться в прошлое, во времена нашей молодости!