Полезно ли общение с кем угодно?

Николай Павлович Кормаков
Всякое ли общение полезно?
“Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы “ (1Кор.15:33).

Возможно ли общение с нечестивыми?
“О, если бы Ты, Боже, поразил нечестивого! Удалитесь от меня кровожадные! Они говорят против Тебя нечестиво, суетное замышляют враги Твои. Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя! Полною ненавистью ненавижу их, враги они мне” (Пс.138:19-22).
Иными словами, если с личным врагом ты должен обращаться с любовью, согласно слову Божию: любить врагов своих (Мф 5:43), то от врага Божьего после того, как убедился в его затверделости, - отвращайся:
“Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся” (Тит.3:10).

Христианин ни на кого не держит зла. Ненависть для него выражается лишь в не наличии у него сознательного контакта.

Как поступать с согрешающим братом?
“Не враждуй на брата твоего в сердце твоем, обличи ближнего твоего, и не понесешь за него греха” (Лев.19:17).

Все ли суть ближние (братья) или с некоторыми следует соблюдать дистанцию?
“Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта;рь” (Мф 18:15-17).

Иными словами, с тем, кто согрешил против тебя и не признал этого, даже будучи обличаем в этом, не имей с ним сознательного контакта, т.е. отвращайся от всякой мысли пообщаться с ним.

От каждого ли можно принимать услугу?
Даже Своим апостолам Иисус Христос дал такую заповедь:
“В какой бы город или селение ни вошли вы, наведывайтесь, кто в нем достоин, и там оставайтесь, пока не выйдете” (Мф.10;11).
Иными словами, даже тот, в сердце которого живёт Иисус Христос, прежде чем воспользоваться услугой кого-то, должен разузнать о нем, достоин ли тот.

Обстоятельства подаются Богом, принимайте их со смирением, как из руки Самого Отца Небесного.
“И если придёте в какой город и примут вас, ешьте, что вам предложат” (Лк 10:8).   
И это, не глядя на то, с кем из людей ты имеешь дело.
“Если кто из неверных позовёт вас, и вы захотите пойти, то всё, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести” (1Кор 10:27).


Итак, можно ли есть с грешниками и водить с ними общение?
Можно, если есть на то воля Божья.

Как проявляется воля Божья в обычных условиях?
Через независящие от тебя обстоятельства. Например, ты неожиданно приглашен за стол или, не планируя этого, попал в круг общения с некоторыми людьми.
 
Как проявляется воля Божья при наложенном на тебя задании?
Послушанием.
Т.е. исполнением положенных действий по распоряжению того, кому ты подчинен (Богу или кесарю).
Например, апостол, исполняющий повеление Господа обращения к Богу душ человеческих, узнав волю Божию, идёт на общение с кем бы то ни было.
Пророк открывает волю Божию людям, не глядя на то, чем для него это обернется.
Правдолюбец, обличая власть имущих, исполняет волю Божию, не глядя на то, что рискует жизнью.
Священник, по поручению епископа работать экзорцистом, изгоняет бесов от обратившегося к нему человека, не глядя на то, имел ли он до этого такую способность или нет.
Катехист, получивший задание от епископа обучать детей Закону Божию, идёт в любой указанный ему класс и обучает детей Закону Божию, не глядя на то, какие там дети.
Офицер, получивший задание от командира, идёт в назначенное ему подразделение, не глядя на то, какого типа людей он там встретит.
Гражданин платит налог, установленный властью, не глядя свое расположение к этому.

Благословен Бог истины.