Шишка Кота Хамильона

Яков Шварцман
 В конуре Злого Колдуна было очень много старинных вещей. Колдун совершенно не представлял себе, зачем они ему нужны, но страшно любил время от времени перекладывать их из угла в угол. И вот однажды ему в руки попала необычная книга,–  толстая, тяжёлая, с большими блестящими заклёпками на обложке.
 – Ура! – завопил Злой Колдун. – Я нашёл её! Это же книга моего прадедушки! Теперь я, наконец-то, стану самым сильным колдуном!
 Он положил книгу на стол и раскрыл её. Но, конечно, не смог прочесть ни одного слова. Потому что Злой Колдун, как известно, не очень грамотный, а буквы в книге к тому же были старинные и необычные. Колдун ужасно разозлился. Он стал топать ногами и бить себя кулаками по голове.
 – Ах ты, дурная голова, – закричал он, – из-за тебя у меня всегда проблемы!
 Всё это видел Кот Хамильон, который в это время лежал под столом и дремал. Ему стало так смешно, что он не выдержал и громко расхохотался:
 – Ха-ха-ха!..
 Злой Колдун, услышав это, нагнулся и сердито посмотрел на кота.
 – Ах ты, паршивец, – сказал он, – это ты надо мной смеёшься? Ну, смотри у меня!
 Он схватил со стола книгу и шлёпнул кота по голове.
 – Мяу! – завопил Хамильон, выпрыгнул из-под стола и выскочил из норы. Он примчался к домику Доброго Волшебника, взобрался на чердак и устроился там в своём любимом углу.
 – Ладно, ладно, – сказал он, – мне всё равно где спать, лишь бы только сны интересные снились. Вот бы сейчас, – мечтательно произнёс он, – на три секундочки незаметно очутиться в норе у Колдуна, царапнуть его несколько раз сзади и тут же исчезнуть. А то я уж очень на него сердит за то, что такую здоровую шишку он мне набил на голове! 
 И Кот осторожно потрогал шишку, которая выросла у него после удара книгой.
 Тут произошло невероятное! Хамильон неожиданно для себя очутился прямо позади Колдуна, продолжавшего стоять с глупым видом перед столом. Кот царапнул его за ногу столько раз, сколько успел за три секунды и исчез,– он снова очутился на чердаке.
 Ни один из них не понял, что произошло. Кот подумал, что это ему приснилось. А Колдун решил, что его нога сама себя поцарапала, из-за того, что он неправильно произносит слова, записанные в книге.
   А дело было в том, что когда Колдун стукнул Хамильона, вся колдовская сила книги перешла в шишку, выросшую у него на голове. И теперь стоило только Коту потрогать свою шишку, как любое его желание должно было тут же исполниться.
 Но Хамильон об этом даже не догадывался.
 – Хороший сон! – воскликнул он. – Мне понравилось, я там так здорово поцарапал этого Злюку! И я бы даже с удовольствием посмотрел на это ещё раз. Уж очень я разозлился на Колдуна, – такую здоровую шишку он мне набил!..
 И Хамильон опять потрогал свою шишку.
 Тут же он снова очутился сзади Злого Колдуна, несколько раз царапнул его и один раз даже укусил. А затем так же незаметно исчез.
 И снова никто из них ничего не понял.
 Кот с довольным видом разлёгся в своём углу и сказал:
 – Сегодня определённо День Приятных Снов.
 Потом он сладко зевнул и заснул по-настоящему…
 А Колдун в это же самое время заорал диким голосом, сунул книгу себе подмышку и побежал к ведьме Хлямбе, которая жила неподалёку на поляне в деревянном домике.
 – Привет, Блямба! – закричал он, сходу вбегая в дом. – У меня к тебе дело! Смотри сюда! Это книга моего прадедушки! Он спрятал её много лет назад, когда решил перестать злодействовать. А я нашёл её! Вот она! Только я ничего не могу в ней прочесть. Если ты мне поможешь, то я разрешу пользоваться этой книгой. И тогда мы вместе станем самыми сильными колдунами на свете!
 Ведьма взяла книгу в руки, внимательно осмотрела её, понюхала и радостно сказала:
 – Точно, это та самая книга. Ну, ты молодец!
 – Ещё бы! – завопил Колдун. – Давай скорей приступим к делу! Прежде всего, я хочу, что бы Добрый Волшебник со всеми его друзьями немедленно очутились в Ужасной Глубокой Яме, которая находится за лесом. И пусть они оттуда никогда не смогут вылезти!
 – Это очень просто сделать при помощи твоей книги, – сказала Хлямба. – Вот как раз здесь я вижу нужное заклинание. Называй скорей имена тех, кого мы сейчас отправим в Яму.
 – Значит так, – сказал Колдун, – во-первых, Добрый Волшебник, во-вторых, его ученик Маленький Гном вместе со своими друзьями Весёлым Лешим и Ведьмочкой. А в-третьих, Прив, Привчик и Кот Хамильон!
 – Ляку шмяку бряку тю! – воскликнула Хлямба и довольно потёрла ладони.
  – Ну, вот и всё. Теперь они все сидят в Ужасной Глубокой Яме!
– Ура! – закричал Колдун. – Значит, мы теперь можем поселиться жить в доме Волшебника! Я давно мечтал об этом! Побежали!
 Хлямба сунула книгу в сумку, повесила её себе на плечо, и они радостно вприпрыжку помчались к домику Волшебника.
 А в это время Кот Хамильон проснулся.
 – Так, так, – сказал он. – Мне, кажется, сейчас приснилось, что я сплю. Это, конечно, неплохой сон, потому что я люблю спать. Но мне больше понравился бы сон про то, что я вдруг стал большим, как дерево, и очень сильным. И чтоб я встретился лицом к лицу, а вернее, мордой к морде со Злым Колдуном и пару раз щёлкнул его по носу. Чтоб у него выскочила такая же большая шишка, как у меня.  Уж очень я на него сердит!
 И Кот потрогал свою шишку.
 В эту же самую секунду перед бегущим по лесу Колдуном вдруг возник Громадный Кот Хамильон серо-зелёного цвета с большущими лапами-ветками.  Пальцем величиной с лопух он щёлкнул его по носу и тут же исчез.   
Колдун от неожиданности упал на землю. Ведьма, бегущая следом, споткнулась об него и упала сверху. Они звонко стукнулись лбами.
 – Кажется, мы налетели на дерево, – сказал Колдун. – Но что-то я раньше не видел здесь таких странных деревьев. Оно было очень похоже на кота. Кажется, Волшебник посадил у себя перед домом Котовое Дерево.  Но куда же оно подевалось? А-а, это было Исчезающее Котовое Дерево! Хе-хе-хе! Он, наверное,  думал, что я ничего не пойму! А я сразу обо всём догадался, потому что я очень догадливый! Ну, вот и  всё, закончились твои чудачества, дорогой мой Волшебник!  –  Колдун, кряхтя, поднялся и помог встать Хлямбе.  – Теперь я буду здесь хозяином!
 Они вошли в дом и…  Как вы думаете, что же они увидели? Совершенно верно! За столом в окружении своих друзей сидел Добрый Волшебник и увлечённо рассказывал им какую-то сказку.
 У Хлямбы и Колдуна от удивления отвисли челюсти.
 – Ээ-э… – сказал Колдун и упал в обморок.
 А Хлямба пробормотала:
 – Мы тут как раз шли мимо и решили зайти послушать ваши сказки. Спасибо, было очень интересно. Ну, мы, наверное, пойдём, а то он что-то стесняется.
 Она взяла Колдуна за шиворот и вытащила его из дома.
 Во дворе Хлямба влепила Колдуну хорошую пощёчину, от чего тот сразу же пришёл в себя и открыл глаза.
 – А? Что? – спросил он. – В чем дело?
  – Твоя книга не сработала! – закричала Хлямба. – Что ты с ней делал?!
 – Ничего особенного, – Колдун пожал плечами и скорчил невинную физиономию. – Один разик только стукнул Кота Хамильона по башке. И всё…
 Ведьма от злости аж затряслась:
 – Ты болван! Это же совсем старая книга, ей больше тысячи лет. С ней надо обращаться очень аккуратно. А ты, наверное, вытряс из неё всю колдовскую силу! Теперь нужно срочно найти этого Кота. Возможно, сила книги не исчезла совсем, а перешла в него…
 Вдруг Хлямба замерла и принюхалась.
 – Он где-то рядом, – сказала она. – Я чую его запах. Мне кажется, он на чердаке этого дома. Точно, вот его следы.
 Они тихонечко поднялись по лестнице, ведущей на чердак, и заглянули внутрь. Кот Хамильон крепко спал на своём месте. Ему в этот момент снилось, будто чердак, это большой корабль и он плывёт на нём по морю.  Сам он в этом сне был капитаном и стоял за штурвалом.  От удовольствия Кот был весь фиолетовый, только шишка на его голове светилась, словно сигнальный фонарь у полицейской машины.
 – Смотри, – прошептала Хлямба, – ты видишь шишку? Теперь этот кот самый сильный колдун на свете. Нужно срочно что-то сделать, пока он не проснулся.  Вот, держи… – Хлямба сняла с себя большой платок. – Беги к ручью и намочи хорошенько, сейчас мы ему сделаем компресс. Давай, быстро!
 Колдун умчался, как ветер. Всего за несколько секунд он добежал до ручья, окунул платок в холодную воду и вернулся назад.
 – Отлично бегаешь, – похвалила Хлямба. – Ну, теперь моя очередь.
 Она на цыпочках подкралась к Хамильону и тихонько приложила мокрый платок к шишке.  Кот заулыбался во сне, – ему приснилось, что он нырнул в море и купается.  Ведьма прошептала какое-то заклинание, затем убрала платок в сторону. Шишка на голове Хамильона исчезла.
 Хлямба осторожно вытащила из сумки книгу, завернула её в платок и положила обратно. После чего они спустились по лестнице вниз и помчались к Хлямбе домой…
  Когда Колдун и Хлямба развернули дома книгу, они поняли, что зря так старались,– все буквы от влаги расползлись, и теперь вообще ничего нельзя было прочесть. 
 – Всё, вздохнула Ведьма. – Мы проиграли…
 – Нет, – завопил Колдун, – есть ещё один шанс! Мы сейчас сделаем так, как было в начале этой истории. Возьми книгу и ударь меня по голове. Если в книге осталась хоть капля колдовской силы, она перейдёт в меня!
 – Ну что ж, попробуем, – сказала Хлямба.
 Она взяла в руки книгу и стала лупить ею Колдуна.  Но бесполезно. У Колдуна была такая дубовая голова, что набить ему шишку было бы невозможно даже большим  книжным шкафом.
 – Нет, – чуть не плача, кричал Колдун, я всё равно сделаю это!
 Он схватил книгу и побежал к громадному дубу, который рос возле его норы. Там он положил книгу на землю, взобрался на самую верхнюю ветку, раскачался и как с трамплина прыгнул головой вниз. Словно снаряд врезался Колдун в свою книгу, пробил насквозь потолок в норе и очутился в том самом месте, где вся эта история началась. На голове у Колдуна не было даже малюсенькой царапинки, а книга его разлетелась в клочья…
 В это самое время Кот Хамильон проснулся, пощупал голову, довольно потянулся и сказал:
 – Кажется, шишка исчезла. Это хорошо, потому что когда она была, мне всё время почему-то хотелось с кем-нибудь подраться. А я, честно говоря, не люблю драться из-за пустяков.  Мне больше нравится путешествовать.  Или хотя бы просто гулять.
 И он, спрыгнув с чердака на землю, пошёл слегка прогуляться…