Детские проказы. Судьбы людские. Фото из инета

Сергей Целищев
ВСЕГДА НОСИТЕ СВОЁ ДЕТСТВО С СОБОЙ, И ВЫ НИКОГДА НЕ СОСТАРИТЕСЬ (Том Стоппард).
СЧАСТЛИВ ТОТ В КОМ ДЕТСТВО ЕСТЬ. (Мери Поппинс).

  С четырёх летнего возраста я был предоставлен сам себе. В детский сад не ходил, что потом  сказалось на моей школьной жизни. Сначала я был в семье один, много позже появились младшие братья - Юра и Витя. Мама и отчим - почти всегда на работе, а я проводил время один, среди многочисленных игрушек.
  Я знал о других детях, но не знал, что значит играть с детьми. Когда мне исполнилось пять лет, мы переехали в новый барак - дом на четыре семьи. Отчим работал газоэлектросварщиком на районном предприятии "Сельхозтехника", а мама, как она говорила, - на базе. И вот тут-то и начались мои первые приключения и стычки. Я встретился с местными мальчишками - моими сверстниками и постарше.
  Самого старшего звали Костя Переверзев, (ныне мой хороший товарищ), он тогда был моим соседом через мини-огород и штакетный забор. Я всячески дразнил их, в том числе и его, а они не могли меня поймать. Дразнил всех через забор, доставал сквозь окно, из оконной форточки и даже на улице, убегая от них во весь опор. Они колотили меня, если внезапно встретят, а я потом снова дразнил ещё пуще и хуже, мстя таким образом за полученные тумаки. Каких только слов я не находил, откуда они появлялись я не знаю, но противные до ужаса, за что они клятвенно клялись прибить меня.
  Когда я пошёл в школу, то первые три класса для меня были очень тяжелы, особенно первый. Я много раз пропускал уроки, прятался в колхозном саду, на болте, в лесополосе, да где я только не был. Сколько раз получал ремня знают - только мои несчастные ягодицы. На вопрос матери: "Почему не был в школе?", я сквозь слёзы отвечал:
  - Там плохо, я не буду туда ходить. Она не могла понять того, что мне дико находиться в коллективе, так как я привык к одиночеству. Многие дети после школы ходили играть на площадку детского сада, в который они ходили до школы. А я не мог с ними пойти, я не знал, как себя вести.
  Время постепенно всё расставило по своим местам, и уже с четвёртого класса я не один, а с друзьями-одноклассниками прогуливал уроки. Мы, подражая взрослым, научились курить - курили дубовые листья и "бычки" (подобранные окурки). Самыми лучшими днями были суббота и воскресенье. В эти дни я часто приходил в гости к пацанам-одноклассникам. Мы целый день гуляли по холмам, лесу и Новопавловскому кургану. Курили неизменные "бычки" и стреляли из самопалов-пугачей, сделанных из масляной трубки трактора, которые воровали, пока не видит механизатор.
  Голодный и измождённый я возвращался домой в полной тоске, из-за того, что завтра идти в школу. Ходили смотреть индийские фильмы, после которых чувствовали себя героями, в роли которых снимались известные индийские актёры Радж-Капур, Джитендра, Бачан, и нередко "воевали" спровоцировав с кем-либо драку.
  Я очень любил перемену перед уроком физкультуры. Мы с другом по очереди подглядывали в девичью раздевалку, и нередко ссорились между собой, так как каждому хотелось подольше понаблюдать. Волнение наших сердец выдавалось учащённым дыханием. Потом об этом месте узнали все, и это дело быстренько прекратилось.
  Ещё на переменах и после уроков подглядывали за всеми девчонками в дощатый туалет, пока не попали "на ковёр" к завучу. Я посоветовал пацанам прикрепить на ботинок зеркальце и при разговоре с девицей тайком ставить ногу так, чтобы смотреть под юбку.
  Спустя некоторое время у пацанов появились маленькие карманные зеркала, но на вопрос: "Как их крепить?" - не знал, что ответить. Это я сейчас пониманию, что, наверное, - только на супер клей, но тогда его не было.
  Часто срывал уроки, смеша весь класс, из-за меня всех оставляли после уроков, и пацаны грозили мне кулаками. Учитель по физкультуре Алексей Ефремович называл меня Аркадием Райкиным. За срывы уроков я неоднократно наказывался учителями - стоял в углу, или меня выгоняли из класса в коридор.
  Казалось бы, невероятно, но на экзаменах в конце восьмого класса у меня были по всем предметам двойки. У меня спросили:
  - Серёжа, ты пойдёшь в девятый класс?
  Я ответил, что нет.
  - Вот и молодец, вот и правильно, - облегчённо вздохнули учителя, поставив мне по всем предметам тройки и четвёрку по пению, но она и так была твёрдая. Даже по труду тройку поставили, а в журнале стояла двойка. И я был счастливый-пресчастливый, бежал вдоль реки Ольховой и во всё горло кричал: - "Ура!" - это из- за того, что больше не пойду в школу.
  Обучался я в двух ПТУ, но первое бросал, так как там было тоже самое, что и в школе - не интересно. Пропускал занятия, мотался по области. Даже был привод в милицию за бродяжничество, а однажды был во всесоюзном розыске. Моё фото висело в райцентре на стенде, среди разыскиваемых лиц и объявлений - это отчим постарался. Он думал, что я пропал, а я просто в гости ездил. Мой одногруппник тогда сообщил родителям, где я нахожусь.
  Однажды пришёл в школу попроведовать ребят, оставшихся учиться дальше, но был выпивший. Скуки ради (а я не люблю, когда скучно) ночью на вокзале познакомился с каким-то мужиком. На железнодорожной станции города Миллерово мы выпросили вина из товарного вагона, его в вагоне в ящиках куда-то везли. Потом с какой-то цыганкой пили его у вокзала.... Тогда меня директор школы Иосиф Алексеевич Гетманский определил в милицию, позвонив по телефону. Этого могло бы и не произойти, но я стал во время урока вызывать товарища через дверь класса и строить рожицы незнакомым девчатам, прибывшим учиться из периферии.
  Работая после очередного ПТУ на стройке, я крепко достал одного прораба (ныне покойного), смешил выходками мужиков, они же меня и в армию провожали. Многих уже нет в живых, а с живыми до сей поры имею крепкую дружбу.

КАК ГОВОРИЛ ДЖОН БРЕДШОУ: ВСЕ МЫ ОСТАЁМСЯ ДЕТЬМИ, СОСЛАННЫМИ ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ.

Служа в армии, я насолил многим гражданским людям - это разного рода воровство на гражданских объектах, огородах, цехах, столовой и магазинах. Ах, я молодец! Не ведал, что творил... В армии меня одни называли клоуном, так как я смешил всех, у кого есть чувство юмора. А другие, глядя на меня, говорили чтобы я после службы работал в снабжении, так как я мог всё достать, утащить, и не попасться - железные трубы, шпаклёвку, краску, тележки, гражданскую одежду, обувь, большие зеркала, и многое другое. Доставал сахар и дрожжи, ставил во флягах на мусорках брагу и, когда поспевала приносил так, что никто не знал и не видел, где я её беру. Всё мог добыть и принести сержантам, и другому командному составу. Ещё в школе я легко обчищал карманы и портфели учеников, нередко прямо на уроке. Прости меня, Господи! И если мне не нравился предмет, например география, то я на него не ходил. Мама много раз после школьного собрания кричала на меня дома и говорила:
  - В трудколонию тебя надо отправить...
  Со своей будущей женой я знаком с пятого класса, а она была в то время в третьем классе. Терпит меня окаянного за мои выходки, а ревнивая - каких свет не видывал. Демобилизовавшись, я сразу женился, и мы уехали на Дальний Восток, а точнее на остров Сахалин в гости к моему родному отцу, где прожили два года. Там же родилась дочь Оксана.
  Потом был снова материк. Смена множество работ, везде - маленькая зарплата, не то что на Сахалине. Колхоз, перестройка, и огромное количество событий, компаний, походов, поездок и путешествий. А приключений - столько, что если всё сложить в тома, то это будет выше башни Останкино.
  У меня по сей день нету ни одного врага, все - друзья. Я ни разу ни на кого не накричал, ни с кем не поссорился, никого не осудил. Я люблю всех людей, особенно женщин, ещё со школьного спортзала.
  Курить бросил сразу же как только прибыл из армии домой. За чем оно мне? А сверстники мои до сей поры после собранных вдоль дороги "бычков", никак не могут отказаться от курения.

15. 01. 2024 год. год.