Вечные игра в шахматы часть 53

Александр Крапивин Эльф
Вечные игра в шахматы часть 53

В Новом Завете два ангела, которых перепутали с людьми, были у пустой гробницы Иисуса после воскресения. Апостол Лука сказал: “Они стояли потрясенные, когда внезапно двое мужчин в ослепительных одеяниях предстали перед ними”
Евангелие от Луки 24:4. После того, как Иисус вознесся на небеса, ученики наблюдали: “И когда они пристально смотрели на небо, когда Он восходит, вот, стоят перед ними два человека в белых одеждах” (Деяния 1:10). Вот эти “два человека” и были настоящими ангелами с физическими телами, которые рассказали ученикам, что Иисус вернется “таким же образом”, как и вознесся.
А как насчет демонов?
Мисслер и Истман также предлагают довольно интригующее объяснение многих различий между “физическими” ангелами и “нефизическими” демонами.
“Природа демонов совершенно иная”, – пишут они. “Это бестелесные духи, ищущие воплощение. Происхождение демонов в наше время малоизвестно. Однако в древние времена хорошо знали, что демоны – это бестелесные духи нефилимов. Напомним, что нефилимы (земные гиганты времен Ноя) были как раз потомками падших ангелов и “дочерей человеческих”. Согласно многочисленным древним раввинским текстам и текстам ранней церкви, когда нефилимы умерли, их духи лишились тела и бродили по земле, беспокоя людей и ища воплощения. Это наиболее ясно описано в “Книге Еноха”.
Кстати, “Книгу Еноха” многие древние христиане и евреи считали авторитетной книгой по еврейской истории. Вероятнее всего, она была написана в середине второго века до нашей эры, но при ее написании был использован гораздо более ранний материал. В первых главах “Книги Еноха” нам много рассказывается о ранней истории Земли, временах Ноя и “Наблюдателей”. Согласно “Книге Еноха” и другим древним раввинским писаниям, “Наблюдатели” были особой группой ангелов, которых Бог послал для наблюдения за Землей. Двести из этих Наблюдателей возжелали и впали в грех, когда взяли себе в жены “дочерей человеческих”. Результатом этого нечестивого союза стало рождение неестественных отпрысков – нефилимов”.
“Судьба духов нефилимов описана в главе 15 “Книги Еноха”: ”Теперь великаны [нефилимы], рожденные от духа и плоти, будут называться на земле злыми духами, а земля будет их жилищем. Злые духи произойдут из их плоти, потому что они созданы свыше; от святых Наблюдателей было их начало и первичное основание. Злыми духами будут они на земле, и они будут называться духами нечестивых. Обитель духов небесных будет на небе, а на земле будет обиталище земных духов, рожденных на земле. Духи великанов будут подобны облакам, которые будут угнетать, развращать, грешить, сражаться и поражать всех на земле”.
Современные встречи с ангелами
Хотя Мисслер и Истман в конечном итоге выступают за интерпретацию НЛО как нечто явно демоническое, мы, тем не менее, можем продолжить рассмотрение других аргументов, чтобы убедиться в обратном. Малком Годвин в своей широко разрекламированной книге “Ангелы: находящиеся под угрозой исчезновения” (Саймон и Шустер, 1990) предлагает довольно обширный материал, связывающий современный феномен НЛО с ангелами.
Годвин даже цитирует популярного евангелиста Билли Грэма, который в своей книге “Ангелы, тайные агенты Бога” писал: “Некоторые христианские писатели высказывают предположение, что НЛО вполне могут быть частью ангельского воинства Бога, которое руководит физическими делами вселенского творения… Некоторые из сообщений о появлении НЛО удивительно похожи на ангелов”.
Затем Годвин дает нам следующий список соответствий между ангелом и инопланетянином.
И ангелы, и инопланетяне – это “иные мирские” существа, независимо от того, существуют ли они во внутреннем или внешнем пространстве.
Это высшие сущности, которые либо находятся на более высокой стадии развития, либо превосходят нас морально, духовно или технологически. Ну, или просто ближе к Богу.
Доброжелательное разнообразие обычно предстает как высшее совершенство гармоничной юной красоты. Смутно андрогинная природа их внешности предполагает союз мужского и женского начал. Однако следует признать, что из сообщений о наблюдениях инопланетян, следует признать, что свидетели-мужчины из Северной Америки склонны чаще видеть более четко очерченных и восхитительных женщин-инопланетянок, чем их российские, европейские и южноамериканские коллеги.
И инопланетяне, и ангелы явно отличные лингвисты, прекрасно говорящие на английском, немецком, французском, испанском, русском, голландском или итальянском языках, в зависимости от необходимости.
У них у всех есть какое-то сообщение, которое нужно передать. Если есть какая-то особая тенденция, то кажется, что ангелы более склонны к индивидуальной передаче информации одному человеку. В то время как инопланетянин имеет более глобальное послание, касающееся всего человечества. Однако оба обычно специально выбирают какого-нибудь одного свидетеля, чтобы передать информацию.
У обоих есть замечательные средства для передвижения по воздуху. Хотя сообщений об инопланетянах с крыльями очень мало. Но с другой стороны, и инопланетяне и ангелы используют летающие светящиеся диски, колеса или тарелки в качестве основного средства передвижения.
И ангел и пришелец – существа света. Кажется, что они обладают сверхъестественной, светящейся сущностью, которая чаще всего выражается в их глазах, которые могут светиться ярким светом, напоминающим лучи. А также в их лицах, про которые говорят – они сияют.
Кажется, что они излучают какую-то тонкую ауру сострадания, доброты и чувства мирной гармонии.
Даже в их одежде есть удивительное сходство. Плотно прилегающие туники или длинные струящиеся халаты с преобладанием синего и белого цветов. Обычно есть еще либо пояс из золота, либо браслеты и кольца из драгоценных металлов. На самом деле немного любопытно, что эти существа всегда кажутся свидетелям полностью одетыми. Ведь только человек, согрешив, нашел свою наготу злом. Поэтому только падшие ангелы вообще почувствовали бы необходимость носить одежду. Да и вполне же возможно, что инопланетяне могут найти свою наготу красивой в глазах того Вседержителя, в которого они верят.
Их рост обычно соизмерим с ростом человека, хотя есть несколько случаев, когда их описывали высотой в два с половиной метра.
И инопланетяне, и ангелы проявляют серьезную озабоченность состоянием человека и планеты, на которой мы живем. Особую тревогу и беспокойство у них вызывает то, куда движется наша цивилизация. Как ни странно, инопланетяне и ангелы часто приписывают это работе дьявола. Оказывается, “враг” (дословный перевод слова “сатана”) имеет довольно длинную галактическую руку.
Хотя инопланетяне и ангелы в равной степени превосходят любого из нас, они часто говорят так, как будто мы равны, как братья или попутчики в пространстве и времени. Однако они редко рассматриваются как самостоятельные герои, а скорее как посланники, связанные высшими космическими законами или, в случае ангелов, Богом.
Но есть еще одна общая деталь у свидетелей и очевидцев появления пришельцев или ангелов. Практически все доказательства субъективны и основываются на нашем согласии или неприятии искренности и достоверности наблюдателя. То есть, явления ангелов, и инопланетян основываются только на доверии или религиозной вере.
Годвин завершает свой список сравнений, говоря: “Этот список, хотя и не исчерпывающий, но все-таки дает общее представление о том, что у ангелов и пришельцев много общего. Поэтому нам следует внимательно изучить этот вопрос и не отказываться от вероятности того, что современные наблюдения НЛО и древние тексты о явлениях ангелов людям – это события одного порядка.”
“Архетип ангела – посланник некоего высшего “Я”, – писал Годвин. “Это мудрое существо, просветленный мастер, сверхчеловек или святой. Наше нынешнее увлечение высокоразвитыми инопланетными существами, пришедшими руководить человечеством, или галактическими посланниками мира и любви, контактирующими с немногими избранными (которые сформируют новый Ковчег Земли, когда мы взорвем себя), кажется, возникает как раз из этого необычайно мощного внутреннего архетипа”.
Заключение
Это был краткий обзор вероятной взаимосвязи между древней верой человека в ангелов и нашей веры 20-го века в НЛО и инопланетян. Как указывает Малком Годвин в своем списке сравнений между двумя явлениями, оба убеждения продолжают существовать в субъективной сфере нашей личной веры и нашего общепризнанного понимания того, что вера включает в себя.
И независимо от того, проявляется ли феномен НЛО как результат добра или зла, ангельского или демонического, или как нечто совершенно иного и чуждого, мы в конечном итоге докопаемся до истины.