Вечные игра в шахматы часть 52

Александр Крапивин Эльф
Вечные игра в шахматы часть 52

“Если бы вы заглянули к группе фермеров эпохи палеолита со своим iPhone и парой кроссовок, – говорит астрофизик Колумбийского университета Калеб Шарф в своей книге “Физический закон – это инопланетный интеллект?”, указывая на то, что Артур Кларк предполагал, что любая достаточно продвинутая технология будет неотличима от магии, – Вы, несомненно, покажетесь им довольно волшебным персонажем. Но древние фермеры все равно узнают в вас таких же, как они, и вскоре начнут делать селфи. Но что, если жизнь зашла так далеко, что не просто кажется волшебной, а стала сама законами физики?”.
Шарф делает еще более изысканное допущение, предполагая, что “темная материя может скрывать жизнь”. Что она может содержать реально непознаваемую нами жизнь, и “возможно, это то место, где заканчивается вся технически продвинутая жизнь и начинается нечто другое, где большая часть жизни всегда и была, как переросла техногенный этап эволюции”. Есть ли лучший способ избежать неприятных капризов сверхновых и всплесков гамма-излучения, чем принять форму, невосприимчивую к электромагнитному излучению?
Но Шарф на этом не останавливается и предполагает, что, возможно, “поведение нормальной космической материи, которую мы приписываем темной материи, вызвано чем-то совершенно другим. Может быть это некое живое состояние, которое манипулирует светящейся материей в своих целях. Учтите, что в настоящее время мы так и не идентифицировали частицы темной материи. Будет ли объяснение с точки зрения живой материи менее правдоподобным, чем нарушение установленных законов?”
Гости из Млечного Пути
“Возможно, что Млечный Путь заселен частично или бывает заселен периодически. Возможно, пришельцы посещали нас в прошлом, но мы не помним за туманом тысячелетий, а к этому времени они уже вымерли, – говорит Джонатан Кэрролл-Нелленбак, астроном из Университета Рочестера, – Солнечная система вполне может находиться среди других устойчивых систем. Ее просто не посещали миллионы лет в силу огромности расстояний и множественности других вариантов для экспедиций”.
Жизнь в бесконечном пространстве
“Если пространство действительно бесконечно, – отмечает Дэн Хупер, глава группы теоретической астрофизики в Национальной ускорительной лаборатории Ферми, в книге “На грани времени”, – То возможные последствия ошеломляют. Ведь в бесконечном пространстве космоса невозможно найти причину, по которой не было бы бесконечного числа галактик, звезд и планет, и даже бесконечного числа разумных существ, разбросанных по этому безграничному объему пространства”.
В этом и есть суть бесконечности: вещи, которые очень маловероятны, она делает неизбежными.
Даже если кто-то решит начать отсчет начала современных наблюдений НЛО с доклада пилота Кеннета Арнольдса в 1947 году (а именно так предпочитают делать многие исследователи), это не отменяет того, что существует прямая связь между НЛО, инопланетянами и историями о встречах с ангелами, отраженных в писаниях многих религий. Здесь будут в основном библейские ссылки, но похожие описания летающих огненных кораблей имеется в большом количестве почти во всех религиозных культурах.
Одна из продолжающихся дискуссий относительно современного феномена НЛО по-прежнему связана с тем, видим ли мы что-то совершенно новое под солнцем или просто видим все тот же древний аспект Творения, но уже глазами более технологически развитого современного общества. Хотя мы не можем предложить здесь окончательного ответа, но мы можем, по крайней мере, попытаться суммировать некоторые аргументы в пользу ангельской интерпретации древних и современных наблюдений НЛО.
Кто такой ангел?
Давайте начнем с истории слова “ангел” и с того, как возникло наше нынешнее понимание этого термина. Кейт Томпсон, автор книги “Ангелы и пришельцы” (Addison Wesley, 1991) предлагает следующее в качестве определения:
“Термин “ангел”, – пишет Томпсон, – происходит от греческого перевода оригинального еврейского слова “малах”, позднее “малаика”, что первоначально означало “теневая сторона Бога”, но позже стало означать “посланник” или “вестник”. Оба термина, что довольно интересно, относятся к определенной функции или статусу, а вовсе не к сущности. Тем не менее, именно вопросы ангельской сущности обсуждались веками”.
“Древние греки считали ангелов похожими на людей, – продолжает он, – но обладающими природой “геометрической точкой души” или “чистой мысли”. Библия утверждала, что хотя ангелы были из верхних сфер, но в сущности были похожи на людей, только, как правило, не были невидимыми. Согласно святому Фоме Аквинскому, ангелы были “чистой душой”, сущностями, лишенными человеческого тела. Лактанций, христианский апологет, писавший в третьем и четвертом веках нашей эры, отстаивал принцип относительности: по сравнению с людьми ангелы нематериальны, но по отношению к Богу ангелы были воплощенными. Таким образом, можно сказать, что они обладают “тонкими телами”.
А теперь давайте вспомним, как описывают инопланетян те, кто утверждает, что были ими похищены: “эфемерные” существа, физическая форма которых часто преходяща и легко меняется от материальной к нематериальной. Как сообщается во многих отчетах о похищениях, они проходят сквозь стены и пролетают через окна.
Никого не напоминает? А если так, то у нас есть одна легко узнаваемая корреляция. Но многие другие появятся чуть позже.
Между тем, у Томпсона есть еще, так сказать, более историческая справка.
“Образ ангелов как посредников между Богом и человечеством, – писал Томпсон, – уходит корнями в дохристианские представления о “демонах” и “демоническом мире”. Плутарх в своем эссе “О прекращении действия оракулов” говорит о “семье демонов, занимающих промежуточное положение между богами и людьми и определенным образом объединяющих мысли и объединяющих в одно общество обоих”.
В “Симпозиуме” Платона Диотима описывает Эроса как “великого духа [демона] и, как все духи, он занимает промежуточное положение между божественным и смертным”. Эрос занимает место между богами и людьми… он посредник, который преодолевает пропасть, разделяющую их, и поэтому в нем все связано воедино, и через него искусство пророка и священника, их жертвы и чары, а также все пророчества и заклинания находят свой путь “. Диотима заключила: “Эти духи или промежуточные силы многочисленны и разнообразны…”.
По словам Томпсона, после прихода христианства понятие “демон” изменилось на “злой дух”.
“Важно отметить, – добавляет он, – что до “демонизации” демонического мира христианством, демоны не обладали исключительно злой окраской. Как пишет Ангус Флетчер: “В очень ранней истории термин “демон” имел религиозное и духовное значение и относился к потустороннему миру”. В языческой древности “демон” (взаимозаменяемый с даемоном или дэймоном) использовался в тройном смысле: “для богов, для посредников и для душ умерших. Без какой-либо прямой связи с посредниками”, – отмечает Флетчер. Таким образом, мы начинаем обнаруживать точки соприкосновения между современным представлением об инопланетянах и традиционным представлением об ангелах и демонах”.
А что с их крыльями?
Исследователь и автор Захария Ситчин, чья серия из пяти частей “Хроники Земли” считается классикой исследований древних космонавтов, также борется с нашими традиционными представлениями о том, что такое ангелы и как они появляются. В своей книге “Божественные встречи, руководство к видениям, ангелам и другим посланникам” (Avon, 1995) Ситчин говорит: “Популярное представление об ангелах, образ, поддерживаемый веками религиозного искусства, состоит в том, что это полностью антропоморфные, человекоподобные существа, которые, в отличие от людей, оснащены еще и крыльями. В самом деле, если бы их лишили крыльев, они были бы неотличимы от людей”.
“Перенесенное в западную иконографию ранним христианством, – продолжает Ситчин, – несомненным источником такого изображения ангелов был древний Ближний Восток. Мы нашли ангелов в шумерском искусстве – крылатых эмиссаров, стражей со смертоносными лучами. Мы находим их в религиозном искусстве Ассирии и Египта, Ханаана и Финикии. Подобные изображения хеттов были даже продублированы в Южной Америке, на Воротах Солнца в Тиауанако, что свидетельствует о контактах хеттов с тем далеким местом”.
“Хотя современные ученые, – продолжает Ситчин, – возможно, желая избежать религиозных коннотаций, называют изображенных существ “духами-покровителями”, древние народы считали их классом низших богов, своего рода божественных существ в звании рядового. Они выполняют приказы только “Великих Владык”, которые были Богами Неба и Земли. Их изображение как крылатых существ явно предназначалось для демонстрации их способности летать в атмосфере Земли; и в этом они подражали самим богам… В этом отношении заявление Господа (Исход 19: 4) о том, что Он будет нести Детей Израиля “на орлиных крыльях”, могло быть чем-то большим, чем обычная аллегория”.
На что способны ангелы?
Итак, мы исследовали историю нашего слова “ангел” и рассмотрели, как возникло их мифологическое представление о крылатых существах. Теперь мы обратимся к обсуждению того, на что, как исторически повелось считать, способны ангелы при взаимодействии с человечеством.
В книге “Встречи с инопланетянами, секрет явления НЛО” (Koinonia House, 1997) авторы Чак Мисслер и Марк Истман делают обзор сил, приписываемых ангелам в древних писаниях:
“Мы очень мало знаем о природе, сущности, силах и возможностях ангелов. Мы знаем, что у них, похоже, нет проблем с материализацией в нашем пространстве-времени. Они говорили как мужчины, ели пищу, брали людей за руки и были способны вести прямой бой. Один из них был ответственен за смерть первенца в Египте. Другой убил 185 000 ассирийцев. Так что шутки с ними плохи”.
«Новый Завет указывает на то, что многие из нас, встретив ангела, не смогут отличить его от обычного человека: “Всегда помните о гостеприимстве, потому что поступая так, некоторые, сами того не ведая, оказали гостеприимство Ангелам”
Послание к Евреям 13:2. Кроме этого, некоторые древние традиции считают, что достижения людей в искусстве и науках есть результат откровения ангела перед художником или ученым”.
Так есть ли у ангелов тела?
Далее Мисслер и Истман переходят к более непосредственному обсуждению схожести и различий между пришельцами, ангелами и демонами. Ну а мы снова цитируем их превосходный исторический обзор.
“За последние несколько десятилетий ряд опытных исследователей НЛО провели параллели между природой ангелов, демонов и обитателей НЛО. Действительно, некоторые – включая Жака Валле, Джона Киля и других – даже предположили, что наши инопланетные гости действительно могут быть теми самыми падшими ангелами или демонами. Чтобы определить, принадлежат ли инопланетяне к царству ангелов или демонов, мы должны сначала исследовать некоторые их атрибуты. Принято считать, что падшие ангелы и демоны это одно и то же.
Фактически, они часто используются как синонимы в иудео-христианской литературе последних нескольких сотен лет. Однако, оказывается, что древние раввины и отцы ранней церкви считали их отдельными и разными сущностями. Когда мы исследуем библейские записи, мы видим, что атрибуты и действия ангелов и демонов различны. Ангелы (буквально “посланники”) – это творения Бога, имеющие собственное физическое тело. Они способны проявляться во времени и пространстве, и когда они это делают, их обычно путают с мужчинами.
Например, когда Бог и два ангела явились Аврааму рядом со священным дубом в Мамре в 18 главе Бытия, они описываются как имеющие облик людей. Более того, они были настолько убедительно человечны, что гомосексуалисты Содома и Гоморры хотели вступить с ними в половую связь. Маловероятно, что мужчины Содома были бы сексуально заинтересованы в ангелах, если бы они были полупрозрачными светящимися призраками с крыльями и нимбами.