Операции

Валентин Ирхин -Миниатюры
1. Я: Ты еще спрашиваешь, зачем я ношу с собой пиджак? – Он расставил свой столик на улице – на углу возле парка, разложил вещи, поставил ноутбук. Подходит компания здоровых бритых молодых людей, явно с недобрыми намерениями, говорят: Будем забирать. Я бесстрашно фотографирую их издали на смартфон – для милиции пригодится.

2. …После проведенной операции мы идем с ней по улице. Она проголодалась, жует булочку, я несу сумку с батоном. Сзади подбегают молодые люди, хватают нас, тащат в милицию. Там записывают наши данные, предлагают сдать отпечатки пальцев. Я понимаю, что сейчас у них на нас ничего нет, но если отпечатки появятся в базе, они могут потом всплыть, когда начнут расследовать совершенное нами дело. Поэтому предлагаю спутнице отказаться от этой процедуры – опасность грозит в основном ей. Тогда девушка-следователь достает какую-то книгу, показывает абзац на странице – мол, это статья закона об обязанности сдать отпечатки. Я читаю – ничего такого, текст скорее художественный. Говорю, если найдутся серьезные зацепки, тогда снимете, а сейчас не нужно. Правда, - шучу, - теперь вы можете снять отпечатки с книги.