Изначальное

Владимир Юрьевич Соколов
Я признАюсь: не было и было —
разные страницы бытия.
Жизнь меня и нЕжила и била.
Я теперь двояк: я — и не я.
Два в одном, но не одно и то же:
речь о половинках не идёт...

"Лупцевал сплеча кнутом по коже...
в полость сердца загоняли лёд...
иглы раскалённые под ногти...
по фалангам пальцев — молотком..." —
Что-то не пойму, друзья, о ком
вы сейчас в два голоса поёте?

Или же "поёт" один из вас,
а другой поддакивает молча?..
Жизнь на то и жизнь, чтоб править нас,
но в такое верится — не очень.
Может, мы о разном говорим?
Или вы ток-шоу насмотрелись?..

Пала Троя... Канул третий Рим...
Под дождём поплыли акварели...
В голове — кровавый винегрет:
цвет свеклы напомнил время оно...
То ли жизнь прошла, а то ли нет —
смотрит с сожалением икона

со стены, в упор уставив взгляд
глаз пронзительных, исполненных печали...
Эй, вы там, вдвоём: вошли бы в лад,
поразмыслили бы, помолчали...
Слово — вспоминайте — серебро,
но молчанье — золото. Учтите!

Дерево в раю. На нём — добро,
в виде яблок.
Но и зло — в таком же виде.
Ни глаза не отличат,  ни рты,
что и где — вам не дадут ответа.
"С дерева того не рви плоды
и не ешь!" — Господь поставил вето.

Разберись сначала: что есть что.
Сам себя сумей понять сначала.
Не дели на это и на то.
Не суди!  Поскольку жизни — мало,
человеческой, одной, земной, а ты,
человек, другой пока не обладаешь...

Правила начальные просты.
Почему ты их не соблюдаешь?

15.01.2024