Путь счастливой женщины 3. Моя девочка - моя принц

Мария Майская 2
3. Моя девочка - моя принцесса.
Родителям всегда хочется видеть своих детей успешными и счастливыми. Но они не всегда отдают себе отчёт в том, что жизнь их детей сейчас и в будущем в огромной степени зависит от того, каким будет их детство!
«… Нет ничего лучше и здоровее, чем хорошие воспоминания, вынесенные из детства! И чем больше таких воспоминаний, тем счастливее человек…» Ф. М. Достоевский
И задача родителей окутать счастьем и любовью своё дитя и знать, что от количества подаренных вами любви и доброты, от количества радостных и удивительный дней в жизни ребёнка, от того, как часто его глаза будут полны удивления от чего - то нового и необычного и зависит насколько успешным и счастливым он будет. И было бы здорово, если бы родители готовясь стать мамой и папой, не читали книги и слушали истории других, а каждый день в ожидании малыша наполнялись любовью к друг другу, к нему, к миру и окружающим!
А любовь не может ничего ломать или менять, она может только поддерживать, помогать и созидать! Вы наполнены любовью, ваш малыш наполнен ею - и наполнен любовью весь мир!
Ребёнок будет расти, но в нём будет жить детство. Ведь детство - это любовь ко всему! А детство внутри взрослого - это великая сила. Это принятие всего в себе и других, это детская вера и непосредственность. Это каждое утро в ощущении праздника! Это МИР - ПРАЗДНИК!!!
«СЕКРЕТ ГЕНИАЛЬНОСТИ В ТОМ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ДУХ ДЕТСТВА НА ВСЮ ЖИЗНЬ»
И девочка или мальчик у вас родился - это ведь только принадлежность к полу. Любой малыш должен быть счастливым.
САМОЕ БОЛЬШОЕ СЧАСТЬЕ, КОТОРОЕ МОЖЕТ ВЫПАСТЬ В ЖИЗНИ - ЭТО СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО. Агата Кристи
Самое богатое наследство, которое родители могут оставить детям, это счастливое детство, с нежными воспоминаниями об отце и матери. Сб имп. Александра Федоровна Романова
Какие огромные сила и смысл заключены в этих словах! Теперь я точно знаю, что, живя в счастливом и добром детстве у ребёнка просто нет шанса стать равнодушным или злым человеком. Счастливые родители научат его радостно идти по жизни, встречая разных людей принимать и по - доброму относиться к ним, выбирать верные для себя пути и наслаждаться этой жизни!
И для меня пример этого заключения - мой муж. У него было счастливое детство. Он рос в любви окружающих и близких. У родителей очень много родственников и все очень общительные и собираются на праздники вместе. Это бывает весело и душевно. В его детстве было полное благополучие. В семье был материальный достаток, любовь и поддержка, чего я не могу сказать о своём детстве. В моём- было много страданий, душевных переживаний, отсутствие заботы и любви. И я давно переписала его, никого сейчас не виню и не испытываю обиды. Но сейчас вспомнила, чтобы показать вам, как отличается восприятие мира у людей, по - разному проживших своё детство!
Он - жизнерадостный, беззаботный, отзывчивый и очень любит себя. Он до сих пор ребёнок!
Я - ожидающая от людей неприятностей, часто раздражённая, обидчива и не люблю себя. Вернее, так было раньше. Я смогла понять, а главное захотеть исправить это!
Но для того, чтобы стать другой и принять этот мир, мне пришлось работать над собой очень долго и это непросто. И я поняла, что это работа длинною в жизнь.
Видите, как детство влияет на жизнь человека! Очень важно дать малышу как можно больше ощущений счастья и любви, чтобы он поверил, что он любим всеми и  нашим огромный МИРОМ!
Очень часто говорите своему ребёнку:
- Милый, ты родился, чтобы быть счастливым!
А чтобы его роль мужчины или женщины была тоже успешной, мама и папа должны учить малыша этой роли, я бы сказала репетировать её. И девочке даёт больше знаний в этом мама, а мальчику - папа. Но любовь второго родителя и его советы тоже очень важны!
Папа восхищается своей принцессой и этим помогает ей принять своё женское начало и величие. А мама, любя сына несёт ему доброту, желание помогать и уважать противоположный пол.  Оба родителя учат детей тому, что у них получается лучше всего. А малыши своими играми, предпочтениями и желаниями помогают понять родителям к чему тянутся их души.
«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.» B.А.Сухомлинский
Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты. Или таким - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Януш Корчак
Самое большое счастье в жизни быть собой и жить своей жизнью!
Как мы делаем ошибки?
Начнём с того, что мы их делаем неосознанно, бесконечно любя своих детей и желая им лучшего. Всегда помните это и не вините себя за прошлые ошибки. Вы делали всё так, как считали верным, согласно, своих суждений и убеждений на тот момент. Так можно ли винить себя за это? Но шаблоны вашей семьи, возможно, были неверными и желательно проанализировать свою жизнь, чтобы понять, какие ваши негативные установки может перенять теперь ваш ребёнок. От них, конечно, надо избавиться заранее. Ведь стирая их, вы сделаете вашу жизнь более гармоничной и будете спокойны за своего малыша. У вас есть время, пока ваш ребёнок ожидает появления, чувствуя вашу любовь и впитывая те новые установки, которые вы сознательно загружаете в своё подсознание.
- Быть родителями трудно! 
 Новая - Быть родителями - это счастье.
- Дети дают много забот.
 - Мой ребёнок - это моя радость и мы живём счастливо и гармонично!
- Ребёнок должен слушаться.
- Я понимаю своего ребёнка и нахожу верные пути к решению разных задач его воспитания путём добра и любви!
Проанализируйте свою жизнь. Вы станете родителем, вы продолжите свой род.  Это великий дар и большая ответственность. Вся, проделанная вами работа вернётся к вам безграничным семейным счастьем.
Как говориться в сказках - «По работе и награда!»
Вспомните, что мешало вам реализовывать задуманное? Какие ограничивающие убеждения были в вас? Что не давало вам ощущать себя счастливым? Вспомните и то, что вызывало сопротивление и обиду в поведении ваших родителях. И это не для того, чтобы винить их, а для того, чтобы не повторять их ошибок.  И примите, что ваш ребёнок - это не ваше продолжение, это - храм новой жизни. Новой!!!! Не похожей не на чью другую!
Ваше понимание и изменение ваших мыслей - это иной путь вашего ребёнка по более благоприятной линии жизни. Вы, поняв себя и увидев свои шаблоны, покажете своему малышу, как можно радостнее и легче двигаться в потоке жизни. Вы всё передадите ему своим примером. Как решать задачи и с достоинством и принятием выходить из сложных жизненных ситуаций. Как научиться жить, считая, что каждый человек достоин самой лучшей жизни и может наслаждаться каждым днём!
Хочется, чтобы детям не приходилось искать пути лучшей жизни и преодолевать свои привычки. Ведь меняться очень сложно. Для этого нужно погрузиться в некомфортную зону - непонятного и пугающего. И, конечно, лучше будет, если мы сможем увидеть все негативные паттерны, как можно раньше. Паттерн – понимается, как повторяющийся шаблон или образец.  И сможем освободиться от своей негативной предсказуемости, будь то, обиды на человека, на его поведение, чувство злости, раздражение, позиции жертвы или повелителя. Всё, что мешает нам чувствовать себя счастливым лучше пересмотреть и преобразовать в то, что помогает жить гармонично.
Главное помнить, что вы помогаете человечку стать счастливым, пробуждая его внутреннее Я. Вы не создаёте что - то подобное себе или новое, а помогаете развить то, что дала ребёнку природа.
Забудьте этот дурацкий лозунг прошлого - «Мы сделаем из тебя ЧЕЛОВЕКА!»
Как это сделаем? Из чего?  Кто мы? А вы имеете на это право? Может ещё и печать поставите ГОСТ???
ЧЕЛОВЕК РОДИЛСЯ! Его создал Творец, он его частичка! Это хрустальная душа, которую очень просто разбить и в одночасье лишить счастливого будущего. Не берите на себя ответственность менять судьбу и предназначение этого маленького чуда. Эта душа уже всё знает про себя, знает лучше вас чего она хочет и куда идёт.  Ребёнок сам выбирает родителей, зная какие уроки пройдёт с ними. Душа идёт по жизни становясь всё сильнее, её цель - просветление и истинная свобода. Просто не мешайте ЕЙ!
Ваша задача создать идеальную почву, чтобы это семя проросло, окрепло, выросло и превратилось в прекрасный цветок, радуя себя и всех вокруг своей добротой, красотой и уникальностью! В этом ваша задача!  Он не ваша собственность, он с вами ненадолго и не для того, чтобы воплощать ваши мечты, а, чтобы самому мечтать и идти к своим желаниям. Вам придётся его отпустить и принять любой его выбор, нравиться он вам или нет. Будь то работа, вторая половина, друзья, увлечения и даже вредные привычки. Да, и вредные привычки тоже....
Как говорит моя младшенькая:
- Пока я сама не решу, ты меня не убедишь!
И время показывает, что это истина. Не наставления, не призыв поверить на слово, не шантаж, не подкуп, не примеры с окружающими не влияют на её решение. Она доверяет только своим ощущениям и желаниям. Я удивляюсь стойкости её характера, но она такая, и я её бесконечно люблю именно такой и горжусь ею! И какая бы она не была, как бы не изменилась, какие бы ошибки в жизни не совершила я буду любить её всегда.  Это моя вера, ВЕРА в своих детей!
1 ошибка - желание создать, переделать, улучшить!
Ваши дети хороши именно такие, какие они есть! И только ваша гордыня может вам помешать поверить в это.  В вас есть шаблон, который говорит вам о том, каким должен быть уважаемый, успешный человек и вы стремитесь сделать ребёнка именно таким. Но что такое успешность? Что такое уважаемый человек?
Это общепринятый набор верований, но в основном это те черты, которые делают человека удобным для общества. Именно удобным. Ведь хорошо, когда все одинаковые, с одинаковыми желаниями и поведением. Такими можно руководить и вести в «светлое будущее». Но это будущее одно для всех! А бывает ли так, что все хотят жить одинаково и делать одно и тоже?   Страна роботов какая-  то, где не осознают, чего хотят, а просто делают, как все. А как можно смеяться, когда не смешно, одевать то, что не нравится, читать те же книжки, что остальные и получать от этого наслаждение????
Счастливо себя может чувствовать только тот человек, который знает, чего он хочет и делает это. И в его жизни хорошо ему и тем, кто рядом с ним. Каждый день - это праздник, созданный им для себя и для всех!!
Подумайте, что для вас есть уважаемый и успешный человек? Действительно ли хорошо быть таким?
Например:
- Вы скажете, что человек должен помогать людям всегда.
А я спрошу вас:
- Даже тогда, когда самому ему это приносит вред? Даже тогда, когда его об этот не просят?  Даже если о своих желаниях придётся забыть?
- Что вы думаете тогда?
Но это же странно, забыв о себе, проживать чужую жизнь! Вот подумайте... Вы мыслями и делами заняты проблемами другого, задействуете все свои силы и всю свою энергию. Но обычно это не приносит вам ощущение удовлетворения и результат не радует того, кому вы так усердно помогаете. Он в последствии возможно осудит вас, обвинив в том, что вы что - то сделали не так. У вас будет разочарование, что вместо «спасибо» вы получили критику в свой адрес. И это очень даже справедливо. Вы проживали не свою жизнь! Как вы можете знать, что лучше для него?  Человек может в определённый момент думать только одну мысль. Если вы думали о нём, значит вы забыли о себе. Ваша жизнь стало быть проходит без вас, без вашего участия. Значит ею УПРАВЛЯЕТ КТО - ТО ДРУГОЙ! Вдумайтесь в это!  ВАША ЖИЗНЬ - ПРОХОДИТ БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ! Вы для этого родились? Почему вы больше заняты другими людьми и их жизнями, нежели своей?
Скорее всего вами движет шаблон, а может и потому, что ваша жизнь не интересна вам. Там нет ничего нового. Так займитесь тем, чтобы украсить её, сделать важной для вас самих.  Сделайте её успешной, необычной, интересной для себя. Если вы будете просыпаться с желанием творить, радоваться, наслаждаться - вокруг вас соберётся огромное количество людей, жаждущих такой же жизни. Вы будете интересны всем, а ваша жизнь станет наполнена смыслом. И тогда не останется времени, да и не будет желания творить непонятное для других. Помогайте если вас об этом просят, а главное если у вас есть потребность в этом. И умейте сказать «нет», если думаете, что «, наверное, надо бы, но не хочется».   
Лучше сказать, честное «нет», чем обнадёживать, говоря «да». Нас не учили отказывать, нас учили быть хорошими. Но говоря «нет» вы не становитесь автоматически плохими. Вы честно озвучиваете то, что чувствуете.   Разве лучше дать положительный ответ и не сделать обещанное, или сделать с чувством отрицания, нежелания.  Следуйте за своей душой. И знайте, что говорить «нет» умеет тот, кто познал себя.
Если вы умеете слышать себя и стараетесь делать то, чего хочет ваша душа, то и ваши дети научатся этому. Вы поможете им идти по дорожке добра к себе и другим.
Я знаю, что многие скажут мне, что обязательно надо помогать людям! Как же так, нельзя быть равнодушным!
Но вспомните, сколько раз в жизни вы из добрых намерений, сделав что - то, получали критику в ответ, неодобрение и обиду. И сами потом страдали от неоправданных ожиданий. Справедливое течение жизни - это дать возможность человеку самому решать свои проблемы и проходить уроки. Помогайте, если без вас человек не справиться, а не для того, чтобы облегчить ему жизнь! Ведь часто люди просят, потому что бояться взять ответственность за принятие важного решения на себя!
Не зря говорят в народе:
- «Не делай добра, не будет зла».
Не приучайте детей угождать всем, быть удобными для всех. Пусть они будут счастливыми. А счастье - это свобода выбора! И я не говорю, о попытке быть жёстким.. Нет! Я говорю, о возможности слушать себя и идти дорогой добра без излишней жертвенности и жалости!
Какие - то черты характера могут не нравиться вам в вашем малыше. Можно попробовать изменить их, но только если вы уверены, что это не ваше негативное убеждение даёт вам звонок и если его поведение вредит окружающим и ему в первую очередь. 
Есть пагубные привычки, такие как:
- постоянно раздражаться,
- обижаться на всё
- видеть во всём плохое.
Тогда, конечно, помогайте малышу преодолеть эти привычки. Это поможет ему жить счастливее.
Многие родители часто говорят детям:
- Тебе пора взрослеть!
А мне хочется прямо кричать:
- О, Боже!   Нет!!!! Нет!!! Нет, оставайся ребёнком!
Что отличает взрослого от ребёнка. Проведя опрос, среди своих коллег, я услышала разные мнения:
- Не врёт!
- Радуется!
Но в основном все долго думали и не знали, что сказать.
А я думаю, это безусловное счастье, свобода выбора и возможность не скрывать свои эмоций. И главное - отсутствие анализа, сравнения и осуждения!
А именно анализ, сравнение и осуждение - делают нас несчастными, делают нас строгими, осторожными, недовольными и грустными взрослыми!
Помогите понять фразу, написанную ниже, ребёнку. А помогая ему, вы непременно придёте к этому и сами!
Неважно в каком ты живёшь мире, важно какой мир живёт в тебе.
Когда я работала учителем, запомнился рассказанный кем - то анекдот.
Учительница на перемене рассказывает другим учителям:
- «Дети какие - то странные. Объяснила новую тему, а они не понимают. Объяснила снова, опять не понимают. В третий раз сама уж поняла, а они всё не понимают!»
Часто наши дети - это наши учителя. Стараясь сделать их счастливыми, мы сами начинаем видеть его очертания и обретаем наконец - то своё счастье!
 И не могу не повторить, что со мной было именно так. Мною в первую очередь двигало желание помочь своим близким прийти к принятию себя и окружающего мира.  Так я смогла прийти к себе и понять свои истинные желания! Так я начала писать стихи и книги. Я так благодарна за это своему любимому и любящему миру, и своим горячо любимым близким людям!
Так что, не пытайтесь менять, улучшать, преобразовывать, попытайтесь увидеть ту миссию, с которой ваш малыш пришёл в этот мир и учитесь от него ощущению счастья и принятия каждый день! Продлевайте его детство и будьте детьми вместе с ним. Пусть ваша жизнь - будет общим с ним праздником, в котором каждый помогает раскрыться другому, протягивает руку помощи, когда это нужно и ощущает жизнь, как великий дар.
2 ошибка - ты должен быть лучшим.
Если вы говорите такую фразу ребёнку, она предполагает, что он недостаточно хорош.
В чём лучший?
- Петя лучше прыгает. Вы хотите, чтобы ваш малыш лучше прыгал?
- Люда лучше поёт. Нужно, чтобы ваш лучше пел?
- Валера лучше читает? Ваш должен ещё лучше читать?
Но кто установил это лучше? Кто показал планку нужной высоты? Петя, Люда, Валера?
Дети делают это хорошо, потому что это им дано скорее всего от природы, или им очень нравится делать это. Ваш ребёнок тоже что - то делает лучше других. Так не сказать ли ему, что он умница.  У него не лучше всех, но хорошо получается плавать или играть в шахматы, вышивать или танцевать. И это здорово!
Зачем ему надо быть лучшим? Ему это вряд ли нужно. Признайтесь, это нужно Вам!  Он счастлив и без этого, но вы начинаете внушать ему, что он хуже кого - то, для того, чтобы он ещё больше старался, делал усилия над собой, утяжеляя этим своё детство. Разве вы будете любить меньше своего чудесного малыша? Сравнение - самая не нужная и, я бы сказала вредная, вещь в жизни людей!  А главное, постоянно сравнивая и давая не очень высокие оценки ребёнку, вы взращиваете в нём чувство неполноценности, неуверенности в себе и это будет тормозить его развитие, его успешность и радость жизни. Такие дети мало верят в себя и в то, что им под силу решить любые задачи. Им трудно бывает перейти к жизни своей мечты и добиться желаемого, так как их приучили жить в нехватке.
- Тебе не хватает ума.
-  У тебя нет усидчивости.
- У тебя нет силы.
- У тебя нет голоса.
А если у тебя чего - то нет и тебя за это журят, значит это должно быть и надо любыми путями это заполучить. Так ребёнок приучается бороться, добиваться и страдать.
Вова выше Коли. Кто из них хуже Вова или Коля??? Ну глупо же. Они просто разные. Каждый индивидуален и не хуже и не лучше другого.
Моя очень послушная в прошлом младшенькая, приняв убеждение бабушки, что она всегда должна быть лучше других, заболела «синдромом отличника». Если предстояла контрольная работа, у не начинал сильно болеть живот, её рвало и трясло. И как только я её оставляла дома, у неё все боли проходили. Я, не поняв происходящего в начале, думала, что она симулирует. Но видя, как она страдает от боли, я начала анализировать и поняла, что боли приходят перед проверками в школе и проходят, когда опасность для неё миновала. Изучив «синдром отличника», я поняла, что в её сознании укоренился штамп быть лучшей, и боясь не соответствовать этому, её организм, испытывая стресс, даёт сбой. Мне, как маме, долго пришлось убеждать её в том, что не нужно быть лучшей, нужно быть такой, какой у неё получается быть. Я смогла донести до неё, что нам не нужны высокие оценки в школе, нам нужна радостная и здоровая дочь. И не зависимо от её побед или поражений она для нас всегда замечательная и любимая. У всех разные способности и успехи и они не должно становиться оценкой самого ребёнка и тем более причиной его болезни. Да и знание школьной программы совсем не гарантирует счастливого будущего. Радостно будет жить тот, кто имеет как можно меньше убеждений о том, каким он должен быть.
Но нас учат соответствовать критериям формы тела, ума, творческим способностям, физической силе, которые приняты в обществе.
Отсюда фитнес клубы, энергетические напитки и всевозможные пластические операции и огромная индустрия косметики и одежды. И по сути это всё лишнее и не несёт душевной радости. Это то, что питает наше эго, а не душу. НО НАДО СООТВЕТСТВОВАТЬ!   
Даже в выборе профессии есть предпочтения. Но её то мы выбирать должны по зову своей души! Там мы проводим большую часть своей жизни. Но и тут нам говорят, где больше зарабатывают и какая более уважаема.
Но устанавливая такие критерии мы делаем несчастными миллионы людей! Человек не может быть счастливым, имея вес и рост, который считается идеальным. Вернее, это не гарантирует ему счастливую жизнь! Девушка не станет радостно жить, если её грудь наконец -то станет третьего размера! Это убеждения, которое вкладывают в сознание детей окружающие, рекламы, сми и те, которых мы считаем своими кумирами.
Но получив многое, часто люди не справляются с ситуацией. Истории многих звёзд шоу- бизнеса нам показывают, как «звёздная болезнь» превращает человека в непонятное существо без каких - либо человеческих ценностей и стремлений. Часто эти люди несчастны в своём иллюзорном счастливом мире!
Но многие люди сейчас стали осознаннее и не принимают на веру то, что не несёт им радости. Они анализируют и пытаются увидеть суть. Но это не простая задача и вы своей помощью можете облегчить жизнь своим детям. А ваша помощь - это ваш личный пример.
Не сравнивайте своего ребёнка ни с кем! Примите его таким, какой он есть и научите   любить себя и принимать!
Говорите чаще малышу:
- Милый ты прекрасен и неповторим, удивителен и замечателен именно такой, какой ты есть, и я люблю тебя именно таким!
- Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие.
3 ошибка -  мир опасен.
Многие родители, оберегая своих детей, запугивают их, стараясь сделать осторожными. Чаще это делают бабушки, у которых всегда есть в запасе страшная история на все случаи жизни. И поручая своего ребёнка бабушкам и дедушкам, вы должны убедиться, что их убеждения и желание воспитывать, не нанесёт вред вашему малышу. В противном случае, ребёнок начинает воспринимать мир, как врага, от которого можно ждать разных неприятностей. Такой ребёнок становится подозрительным, мало улыбается и с настороженностью общается с окружающими. И речь, конечно, не идёт о том, чтобы ребёнок совсем ничего не боялся, осторожность конечно нужна, но в приделах разумного. А вот этой разумности редко придерживаются люди старшего поколения. Конечно они рассказывают «ужастики» из добрых побуждений, но у детей разный порог страха и восприимчивости. И, пугая чем - то ребёнка, надо понимать, что вы несёте огромную ответственность за то, каким будет дальше восприниматься им мир. 
Рассказав один раз историю о том, что кого -то избили или ещё хуже изнасиловали в лифте, вы будете позже удивляться тому, что ребёнок боится замкнутых пространств и паникует в лифте даже в присутствие людей. И возможно вы уже забудете о своих «страшилках», но дети, испытав сильные эмоции, часто загружают эти негативные программы в себя надолго.  Можно ведь просто объяснить, что лучше не ездить в лифте с незнакомыми людьми, а по возможности подниматься пешком и это укрепляет здоровье. Мы учим детей не разговаривать с незнакомцами на улице и никуда не ходить с ними и это верно в наши дни. Но постоянно пугать, что тебя украдут или убьют - это уже другое.  Слушая такие рассказы, ребёнок может перестать ходить к друзьям, и даже на  улицу. Во всём нужна мера! Подумайте о том, что, став подростком ему всё же придётся знакомиться с этим миром и будет ли радостным это знакомство, будет ли оно приносить новые знания и возможности, зависит от того, каким преподносят ребёнку этот мир значимые для него люди. Сейчас дети много времени проводят в виртуальном мире в телефонах и компьютерах, а испытывая страх, они могут совсем отвернуться от настоящего мира. Ведь в своём доме и своём мире привычно и комфортно. Сейчас есть много возможности работать удалённо и не выходить из дома, заказывая еду.  Любой родитель хочет своему ребёнку радостной, наполненной хорошими событиями жизни. Можно ли получить это в одиночестве? Помогите своим детям принимать мир, видеть опасность, беречь свою жизнь, но не пугать себя каждым событием и человеком.  Пусть наши дети будут счастливыми, а жизнь в страхе далека от этого!
4 ошибка - ваши роли и роли ребёнка.
Самая частая и ответственная для многих роль в жизни - это быть родителем. И многие готовятся к ней: читают литературу, подбирают лучшее время для этого, создают жилищную и материальную базу. Но главное всё же понять, что, становясь родителем, вы в первую очередь должны быть хорошим, добрым, отзывчивым человеком. И если вы такие и есть, вам могут понадобиться знания возрастных особенностей ребёнка не более того. Вам понадобиться больше времени, чтобы окружить вниманием, любовью и заботой своего малыша. И не  нужно думать, что я теперь главный, важный, я больше знаю и ребёнок всегда и во всём должен следовать моим знаниям. Я писала уже об этом в начале книги.
Но если родитель всё же обозначил себе роль, ему будет сложно не ломать то, что создала и чем наделила ребёнка природа. Не считайте себя более умным, в действительности это только опыт, который вы получили за счёт больше прожитых лет. А опыт вашего малыша ещё впереди. Не лишайте его своего пути, да и сами занимайтесь своей жизнью.
Можно принять роль:
1. Строгий родитель.
2. Знающий всё родитель.
3. Родитель «делай, как я».
4. Занудный родитель.
5. Родитель- паникёр. (Всё пропало!!!!)
6. Не уверенный в себе родитель. (ОЙ, как быть?)
И таких ролей бесчисленное множество, но эти же роли обычно могут играть и люди, не имеющие детей, живущие по сценарию, выбранной роли. Но становясь родителями нужно разобраться, приносит ли вам эта роль радость и не несёт ли она вреда другим.
Итак, для вас самое важное быть просто любящими и добрыми, понимающими и заботливыми. И это просто, если не считать, что «вы знаете всё лучше, чем он». А чаще это наоборот, потому что малыш живёт чувствами, он живёт в согласии со своей душой, а стало быть по законам Вселенной.
Если же всё же разумность пока не победила, и вы живёте ролью «Я лучше знаю», значит в вас живёт эго - гордыня, которая правит вами.  Так живут многие! Но попробуйте, попытаться увидеть, что движет вашим желанием править и поучать? Если вы лучше знаете, значит другие знают хуже или не знают совсем, а ребёнок уж точно ничего не понимает в этой жизни.
И ваш ребёнок автоматически принимает роль, доказывая, что делает всё, как считаете верным вы и каждый раз получает за это порцию любви и одобрения. Но невозможно быть лучшим во всём! Но очень хороший малыш, любящий своих родителей, не хочет их расстраивать. Он старается изо всех сил, постоянно испытывая неудовлетворённость собой, если не заслуживает вашего одобрения. Он не очень понимает зачем ему это надо, но очень старается, радовать своих родителей. Его роль - быть лучшим, чтобы его ценили.
А если всё же способностей не хватает, или он не считает это важным?
Тогда ребёнок может поменять роль лучшего - на роль худшего. Часто дети выбивают внимание безрассудными поступками. Ребёнок вполне осознаёт, что то, что он делает плохо, но, очень хорошо у него не выходит, а так, он обратит на себя внимание, заставит заменить. Поэтому так часто в благополучных семьях бывают дети склонные к наркомании, игромании и бродяжничеству. Это всё - крик о помощи!  Это всё для того, что родители стали заботиться и любить. И действительно у них получается серьёзными проблемами заставить родителей отвлечься от своих дел, или перестать хотеть от ребёнка слишком многого. Не до флейты или фортепьяно, когда ребёнка уличили в воровстве или ещё в чём- то наказуемом. Родители начинают хотеть просто покоя и обычного поведения от своего чада. И если придёт осознание, они начинают задумываться о том, что делают не так...
Психосаматика всегда указывает на то, что частые болезни ребёнка , могут быть показателем нежелания куда - то ходить или отсутствие внимания от близких. Когда ребёнок болен, все обращают внимание на него. Его жалеют и покупают «вкусняшки», трогательно заботятся, и мама или папа остаются с ним рядом. В таком случае ребёнок может выбрать роль жертвы, всегда болеющего или страдающего от чего - то. Он может жаловаться на всевозможные недуги, часто укладываться в постель и подолгу рассказывать, как ему плохо. И всё за возможность быть рядом с близкими и чувствовать их любовь!
Помните только одно, если вы любите, то всегда найдёте дорогу к своему ребёнку и поможете ему быть собой!
5 ошибка - кого и как любить?
В наших семьях бывает разное количество детей. Кстати, проведённые исследования с долгожителями показали, что у них обычно большое количество детей - пять и более. Жизнь таких людей достаточна проста, она наполнена заботами, постоянными делами и радостными открытиями.  Обычно эти люди наделены большой добротой, ведь много детей - это множество различных ситуаций и постоянное умение подобрать ключик к сердцу каждого. Это мудрость, а мудрость - это умение принимать людей такими, какие они есть и любить. 
Когда в семье появляется второй ребёнок, многие переключают всё своё внимание на малыша, давая первому понять, что он уже взрослый, хотя разница в возрасте может быть и не очень большой. Первый ребёнок разом лишается части заботы и времени, которое он проводил вместе с родителями, ощущая, что стал не так важен им. Конечно ребёнок не в силах понять, что маме стало сложнее уделять ему время, но он видит причину. И причина - это его сестрёнка или братишка. Если вы не найдёте баланс в отношении к обоим, старший увидеть в младшем соперника, причину своих страданий. От родителей потребуется большая мудрость и умение чутко понимать настроение старшего и не пропустить те моменты, которые ему трудно преодолеть. Старший должен, как и раньше чувствовать любовь, заботу и должен проводить достаточно времени в общении с родителями. И обязательно это время должно принадлежать только ему. Если вы вместе с ним играете с младшим, это не совсем то время, которое принадлежит только ему. Постарайтесь найти несколько часов для совместных прогулок, игр, чтении книг или просто разговоров со старшим ребёнком. Пусть за младшим приглядят папа или другие близкие.  Читайте сказки на ночь старшему или шепчитесь, делясь секретами, а укладывать малыша доверьте другим. Поймите, это время нужно вашему старшенькому, как воздух. Для него - это встреча с прошлыми эмоциями, со спокойной и уравновешенной жизнью, в которой главным человеком для вас был он. Вы постепенно приучите ребёнка принимать малыша, не как соперника, а как родного человека. Но сразу - это вряд ли возможно. Ведь любить заставить нельзя. Тем более, что старший ребёнок, пока видит только сложности с его появлением. Позже вы будете проводить больше времени все вместе. И тут важно уделять внимание обоим и радоваться тому, каких успехов достигает каждый.
Большую ошибку, делают те родители, которые выделяют ребёнку роль взрослого и тем самым лишают по сути его детства. Вы родили второго малыша себе, так почему старший должен стать ещё одним родителем для него. Многие старшие дети, особенно если они были во время рождения малыша подростом, крайне негативно отзываются о жизни в этот период. И дело в том, что родители оставляли старшего сидеть с младшим в любое время, не зависимо от его желаний. Ты должен и ВСЁ! И старший лишался своей жизни, пропуская события, которые для него были значимыми, не встречаясь с друзьями, живя в пелёнках и бутылочках со смесью. И конечно, он может помочь маме, но лучше попросить его сходить в магазин за покупками, убраться дома, погладить. Но не заменять малышу маму и папу, тем более, что выполнять эти обязанности с душой у него вряд ли получится. И так вы сами создаёте разделённость между детьми. Многие старшие дети с болью вспоминают время появления нового члена семьи и делят своё детство на до и после. И долгое время, а порой и всю жизнь, испытывают обиду на родителей и очень сдержаны в проявлении чувств к брату или сестре.  А родители упрекают такого ребёнка, считая его равнодушным, не осознавая, что сами когда - то, что - бы облегчить себе жизнь, взвали непосильную ношу на него, лишив по сути его детства.
Помните, у ваших детей будут свои семьи и свои дети. Но негативный опыт общения с малышами может повлиять на желание их иметь. И что самое важное, может так и дать возможность детям стать близкими людьми во взрослой жизни.
Я помню, как мой брат всегда упрекал меня, что папа любил меня больше, чем его. Но в чём тут была моя вина??? И будучи уже очень взрослым, он часто говорил мне: «Папа любил только тебя!»  Сколько боли тогда было в его словах!  Папа, как говорили, хотел девочку, а первенцем был брат.  Почему - то он не мог выражать чувства любви к нему, но очень нежно и трепетно относился ко мне. Я думаю, что он любил брата, просто раньше по -  другому воспитывали мальчиков. К ним проявляли большую сдержанность и суровость.  У папы видимо тоже присутствовало убеждение, которое не дало открыться его любви к сыну. И эта боль была на протяжении всей жизни в моём брате.  Он в детстве часто обижал меня, женившись забыл, что я есть, а позже, после развода с женой, всегда считал, что я обязана ему помогать деньгами, не думая о том, что я одна поднимаю дочь. Он как будто наказывал меня за то, что я была больше любима папой, чем он. Но столкнувшись с этими тяжёлыми душевными переживаниями, брат не понял урока и не пошёл другим путём.  Живя в нехватке любви отца, он сам отказался от своих двух сыновей и совсем не принимал участие в их жизни. Он не смог вырваться из плена обиды и злости.  И это ужасно!  Сейчас брата и родителей уже нет, но я со слезами вспоминаю страдания брата, осознавая, что он лишил себя счастливой жизни, полностью погрузившись в негативные эмоции, и навсегда сделав себя жертвой прошлых обстоятельств. Мы сами создаём свою жизнь... Сейчас, думая о брате, я с большой грустью, но и надеждой говорю эти слова! Откажитесь от страданий и боли! Только вы сами можете сделать это!
 Дети всегда ждут любви и должны её получать не зависимо от того, какая боль живёт в сердце их близких.  Мы должны проститься с прошлым, чтобы наше настоящее было прекрасным!
6 ошибка -  есть ли в этом благо????
Выше я уже писала о том, что женщина не должна жить с мужем тираном, как не пыталась бы его оправдать.  Часто оставаясь в подобных условиях, женщина оправдывает себя тем, что у ребёнка должен быть отец. Абсурдность этого видна всем, кроме страдающей женщины. Как можно верить, что, видя ужасные сцены насилия и испытывая страх, ребёнок может быть счастлив или хотя бы жить в ощущении защищенности и покоя.   Спросите себя:
- Для кого эта сказка?
- Кому вы её рассказываете?
Ответьте честно сейчас себе и вы поймёте, что говорите  вы это только потому, что для себя не можете решить, как вам быть. И дети тут не при чем. Если вы спросите детей, как они хотят жить, их ответ скорее всего будет - в покое. В таких семьях дети хотят тишины и возможности проживать дни без ощущая страха. Я сама каждый день в детстве ждала вечера, чтобы увидеть трезвым или пьяным переступает порог дома отчим -  и это был первый выдох. А затем, есть ли у него желание сегодня выпить?  - Это второй выдох. И только после двух выдохов, я могла хоть как - то расслабиться и понять, что вечер будет относительно спокойным. В своих страданиях, вы до конца не чувствуете огромной боли ребёнка. Вы пытаетесь уговорить себя, что без отца вашим детям будет плохо, их будут дразнить, постоянно напоминая об этом. И вы не понимаете, как страдает их душа, как тяжело им принять, почему самый близкий человек ненавидит их и маму.  Никакое ваше объяснение не может оправдать страданий и страха детей! Ваши дети не смогут этого забыть никогда.  Подумайте, как сами вы будете жить и оправдаете ли вы себя когда - нибудь.
Ведь только вы можете принять это решение, которое спасёт вас и детей от ужасной жизни в постоянном страхе.
Но бывает и так, что оба родителя культурные люди, но тихо стали ненавидеть друг друга. А может любви и не было изначально, и они всё дальше отдалились со временем. И эти вполне хорошие люди, имея убеждение, что они в ответе за жизнь детей и должны соблюдать нормы приличия, терпят друг друга. Они выясняют отношения, когда дети спят, создают видимость любви и доброты, не осознавая, то дети всегда чувствуют ложь и фальшь.  Родители не проявляют чувств ни хороших, ни плохих, оставаясь друг к другу безучастными. И им кажется эти ровные отношения показывают детям, какой должна быть семья.
 А вы бы хотели, чтобы вот такое «семейное счастье» было у ваших детей?
Этот простой вопрос оголяет ваше отношение к ситуации... Вряд ли вы пожелаете такого своим детям.
Поэтому лучше всё же будет разойтись и дарить искренность и настоящие чувства детям и друг другу.  Как только вы расстанетесь, вы по - новому посмотрите друг на друга. Наконец то вы увидите в каждом человека, а не искажённое лицо неприятия и отвращения.
Вы начнёте сами дышать свободой и дадите свободу всем!
 Не делайте подобных ошибок, слушайте себя и идите в любовь к себе и близким.
И если у вас появилось желание подарить старшему младшенького, будьте уверены, что это будет подарком для него, а не наказанием. Надейтесь только на свои силы. А когда старший привыкнет к малышу, он и сам захочет общаться с ним, учить его чему - то новому и с радостью будет считать себя старшим братом или сестрой. Он станет сам осознавать ответственность, которая появилась у него с рождением малыша. И это путь приведёт ваших детей к уважению и любви друг к другу. Ведь впереди у них долгая жизнь и они всегда будут нуждаться друг в друге.
Часто мы слышим, как один из детей в семье считает, что другого любят больше, потому что он умнее, добрее, спортивнее и т д.  И родители сами внушают детям эти чувства, сравнивая их. Когда хвалят одного, другой ощущает нехватку того за что хвалят лучшего -  в себе.
-Если у него много, значит у меня мало? Значит меня будут меньше любить....
Но кто определяет сколько и каких способностей должно быть в нас?  Всё дано нам природой, что - то мы можем развить, а что - то не получается исправить.  А надо ли????И это не всегда возможности, это ещё и не желание делать это. Всё, что мы делаем с желанием, всегда получается, а если нас заставляют - результат обычно не радует. 
- Ты должен походить на брата, он лучший в шахматах!
- Сестра закончила школу с золотой медалью. А ты....
-  Сестра аккуратная, а ты неряха.
- Старайся побеждать в соревнованиях, как брат.
- Брат сильный и смелый, а ты хилый какой - то....
Вы чувствуете в этих установках доброту и любовь??? 
Вам нужны два шахматиста, два спортсмена? 
Вам нужен клон первого ребёнка? Клон – это точная копия оригинала. Вам зачем это? Ваши дети неповторимы и этим они прекрасны.
Можно просто отмечать, что у ребёнка получается хорошо, без сравнения с кем -  то. Вселите в головы своих детям мысль, что все мы разные и каждый прекрасен по -  своему. Даже две красивые розы не похожи друг на друга, но от этого ни одна из них не хуже и не лучше другой. Они обе неповторимы и чудесны! Так, и наши дети - удивительные творения Высшего разума и каждый именно такой, какой нужен этому миру. Приводите примеры, что папа лучше разбирается в технике, а мама замечательно готовит и они оба занимаются любимым делом. И мы всегда можем научиться всему, и делать не хуже других, вопрос в том, что нам интересно, а что нет. Любите своих детей любыми, считая всегда их неповторимыми!
Родители могут испытывать чувство вины, если одного из детей любят сильнее, чем другого. Слушая такое мнение и самобичевание, чаще мам по этому поводу, я решила послушать себя. Я подолгу сидела в тишине и представляла своих любимых дочерей, то одну, то другую. И моё сердце переполнялось нежностью и любовью. Я поняла, что любовь к каждой из них имеет разный оттенок, не более того. Я сейчас счастлива от того, что пришло это верное слово ОТТЕНОК. Любовь не может быть одинаковой и не имеет единицы измерения. Сколько бы вы не твердили, что её много, другой не поймёт насколько много и может считать, что её недостаточно, хотя вы и переполнены ею. Только вы сами знаете, как она сильна, потому что любовь - это чувство, энергия, которую вы излучаете. И если вы искренни в своих чувствах, тот, кому вы их отправляете ее, почувствует это без слов. Так что не трудитесь рассказывать, как сильно вы любите, вас поймут всегда. И я думаю, что невозможно любить детей одинаково и это нормально! Если родитель постоянно тревожится от мысли, что одному из детей не додаёт любви, он живёт в нехватке и постоянном стрессе, пытаясь доказать, как сильны его чувства к нему. Но показать любовь нельзя - её можно только чувствовать! Не старайтесь что - то показывать, любите настолько, насколько сильно можете и этого достаточно, потому что так верно для вас и вы обязательно будете поняты, тем кто готов понять.  И часто болеющего ребёнка или ребёнка - инвалида мама будет больше оберегать и баловать, он нуждается в большей заботе и это естественно. Научитесь делить время на каждого из детей, дарить любовь настолько, насколько это возможно и никогда не терзайтесь мыслью, что что - то делаете не так. Ошибок нет там, где есть любовь. Где живёт любовь, там не может быть зла.                Мрак уходит, когда приходит свет.
7 ошибка - ребёнок должен меня любить и всегда быть рядом.
Остерегайтесь тех, кто хочет вменить вам чувство вины, ибо они жаждут власти над вами. Конфуций
Самое опасное оружие, которое могут использовать родители, чтобы заставить ребёнка что - то делать, как хотели бы они - это чувство вины и жалости. Постоянно говоря ему, что вы делаете для него всё, а он не благодарный, вы взращиваете в нём только чувство вины и ничего более. И часто, мы родители делаем то, о чём нас не просят. Ребёнок начинает страдать от того, что чувствует себя плохим, не осознавая, что родители запрещённым приёмом по сути добиваются своего, только и всего. Они обеспечивают себе уютную привычную жизнь и не хотят терять контроля над ним. Они заставляют своё дитя проживать , созданную в их воображении его жизнь, не желая слышать того, чего в действительности хочет он сам.
- Мы так старались и много работали, чтобы ты поступил в этот институт.
- Мы мечтали, чтобы ты был врачом.
- Мы надеялись, что сын нашего друга, станет твоим мужем.
- Не уходи от нас, нам уже тяжело справляться с домашними делами.
- Ты - наша радость, как мы без тебя?
Если внимательно вслушаться в эти знакомые многим фразы, то можно увидеть, что там нет и слова о счастье и жизни самого ребёнка. Там всё про нас и о нас.  Где же здесь любовь к нему? Как вы помогаете ему стать счастливым в его собственной жизни?
Думая о своём благополучии, не желая менять устой своей жизни, вы как собственник, распоряжаетесь чужой жизнью. Имеете ли вы на это право?!  Ваш ребёнок будет страдать, если не найдёт сил вам противостоять, а в дальнейшей жизни не сможет искренне любить вас, поняв, что именно вы причастны к его несчастьям.  В вас должна быть мудрость, чтобы понять, что ребёнок не ваша собственность. ОТПУСТИТЕ ЕГО! Сделайте его уход во взрослую жизнь гармоничным и радостным, чтобы он хотел возвращаться в родительский дом снова и снова, и с любовью проводил время с вами. В ваших силах сделать так, чтобы у него не было поводов винить и карить вас в его несостоявшейся жизни. Бывает страшно отпускать своих детей, но это самое верное и нужное решение, которое необходимо и им и нам. Контролируя и опекая уже взрослого человека, вы же и сами не живёте своей жизнью. У вас разные интересы, возможности, таланты, предпочтения. Дайте возможность вашему ребёнку проявиться и создавать самому свою жизнь! ВЫ не в праве лишать его этого!
Научитесь не прикрываться любовью и не приковывать ребёнка ею, как наручниками к себе. Как не жёстко это звучит, но это именно так.  Такую любовь можно скорее всего назвать вашей зависимостью.  И зависимостью не от ребёнка, а от своих мыслей. Вы создали себе в голове идеальный образ, своей жизни, а не его.
Мне стало намного легче, когда я осознала, что наша прошлая жизнь влияет на наши суждения. Ведь раньше муж приводил к себе жену или наоборот, но дети чаще жили с родителями и должны были следовать законам и устоям той семьи, куда пришли после свадьбы. Так было принято и только немногие жили отдельно, если повезло иметь своё жильё. И мы считали это правильным, по - другому и не представляли себе семейную жизнь. Но, спасибо Вселенной, что она, любя нас, донесла мысль в умы людей, что молодая семья должна жить отдельно. И этой свободой семейные пары получили возможность создавать традиции и устои своей семьи так, как комфортно именно им. А сколько битв и сражений родители и дети смогли избежать, благодаря удалённости друг от друга.  И как это прекрасно ходить друг к другу в гости! Тем более, что сотовые телефоны сейчас очень «сближают», давая возможность не только голосовых, но и видеозвонков.
Но и дети всегда должны помнить о том, что родителя отпуская, всё же очень нуждаются в них. И каждый человек по - разному переживает это расставание. Не нужно делать резких движений, желательно, чтобы было время для того, чтобы родители смирились с этим. Разговорами и любовью постарайтесь донести тот факт, что это необходимо, и не говорит о том, что отношения станут другими. Покажите всю свою любовь и признательность и всегда старайтесь поддерживать и дарить тепло вашим близким. Старайтесь чаще бывать в гостях, звонить и советоваться с ними.  Будьте всегда в понимании того, чем они живут, в чём нуждаются и чего хотят. Вы своим отношением к родителям, научите своих детей, заботиться в будущем о вас. Как вы бы хотели, чтобы к вам относились ваши дети? Покажите им это на примере вашего отношения к своим родителям.
«Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать - бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители - слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться.»
Делайте всё с любовью. Вы скоро поймёте, когда сами станете родителями, какова настоящая любовь к детям. Любовь в родителях к своим детям живёт всегда, и она сильнее всего на свете!
Не слишком сердитесь на своих родителей, помните, что и они были вами, и вы будете ими. Марина Ивановна Цветаева
Иногда, мы думаем, что наши родители нам не додали чего - то, но мы то точно будем лучше их относиться к своим детям. И это - ловушка. Мы не знаем, что было у них на душе и как на самом дели они жили.
Никогда не жалуйтесь на вещи, которые родители не смогли дать вам. Возможно они отдали вам всё, что у них было. Благодарите, за любовь и за то, что вы есть!
Вы всегда и всюду воспитываете детей на своём примере. Стало быть, ваша счастливая, добрая, справедливая, гармоничная жизнь - это зеркало, в котором вы увидите жизнь своего ребёнка. Живите так, как хотели бы, чтобы жили они! Жизнь проста и очень коротка. И стоит ли тратить время на то, чтобы реализовывать свои желания силой и своим авторитетом в детях.  Дети вас безгранично любят и постарайтесь дать им возможность, пронести эту любовь через всю жизнь! Жизнь - это радость! Так должно быть!
 Повторюсь: - Мы родились, чтобы быть счастливыми.
Помните о том, что делаем ошибки в воспитании мы только потому, что нас самих учили так и мы приняли это, как истину. Мы же были послушными детьми! А если вы считаете, что - то правдой, вы конечно хотите донести эту правду до своих детей. Вы считаете, что несёте благо и помогаете своему ребёнку стать лучше. Но возможно понять свою ошибку и начать меняться! Не вините себя, не злитесь, что не поняли этого раньше, а просто замените установку и по - другому начните жить сами и помогайте детям позитивно и по -  доброму смотреть на мир и людей.
Итак, обращая внимание на возможные ошибки, и запомнив слова, приведённые ниже, движемся дальше.
«Воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймёшь, что воспитывать других мы можем через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остаётся один вопрос жизни: «Как надо жить самому?» Лев Толстой
Теперь возвращусь к нашим принцессам.
Девочка с любовью к себе становиться тогда, когда её учат быть такой, развивают в ней её природное верование в свою неповторимость и женственность. Её балуют, окружают красивыми вещами, восторгаются и конечно любят. 
- Ты особенная, неповторимая, замечательная девочка.
- И все такие же особенные и неповторимые.
Детям хорошо тогда, когда они смеются и радуются без причины, просто потому, что настал новый день и он несёт что - то новое в их жизнь! И если рядом такие же дети и взрослые, чего можно ещё желать? Дети легче знакомятся с новым, так как даже не задумываются о том - получится у них создать это новое или нет! Они просто делают, зная, что им всё под силу! Так приумножайте их верование в себя и в доброту окружающего МИРА!!
Нет плохих или хороших детей, есть только плохие или хорошие поступки, совершённые ими. И они плохи только, если наносят вред ему и окружающим. Давайте оценку только поступкам и никогда самому малышу!
Не ребёнок должен вас понимать, а вы - ребёнка.
Ровно потому, что вы были ребёнком, а ребёнок ещё не был взрослым.
Как дать многое, но не избаловать своего малыша вещами? Это достаточно просто. Покупая что - то помните о том, что нужно и что принесёт действительно радость и пользу! РАДОСТЬ И ПОЛЬЗУ!
Никто не говорит о дорогих вещах и избытке ненужного, горах игрушек и сладостей. Речь о том, что девочку должны окружать те вещи, которые нравятся ей, а не её родителям. Совершая походы в магазин, научите девочку радоваться покупкам и приобретать те вещи, которые действительно нравятся ей. Давайте советы, но прислушивайтесь к тому, что хочет ваша милая детка. У неё уже есть свой вкус и своё суждение о многом. Как, ни странно это звучит, но она знает больше о себе, чем знаете о ней вы. Так попробуйте не вести, а идти рядом, не говорить, что и как, а дать возможность самой ей принять решение. Это первые шаги вашей принцессы в ту жизнь, которая будет радовать её тем, что там так, как хочется именно ей.
Пока она мала, вы можете научить её совершать покупки. Не удивляйтесь... Именно научить. Сколько раз в магазине я была свидетельницей сцены, где девочка или мальчик, рыдая, просит вещь или игрушку у родителей, но они категорично в грубой форме отказывают, говоря, что ему это не нужно.
Как же не нужно, если просит и плачет???  Видимо почему -то нужно!
И причин может быть несколько. Первая - это то, что эта вещь есть у кого- то, но нет у него.
Вторая - увиденная реклама по телевизору или рассказы сверстников об этом!
Но главное причина это та, что это очень хочется иметь! ОЧЕНЬ!
Важный и нужный вопрос, который надо задавать ребёнку:
- Почему она понравилась тебе?
- Для чего она нужна?
- Чему она научит тебя?
- С кем ты сможешь поиграть этой игрушкой?
Всегда между ребёнком и родителем должен быть диалог. Вы не важнее или умнее его, вы просто больше живёте. И это не делает вас выше его по статусу. Многие вещи он знает лучше вас, просто вы редко спрашиваете его мнения. А если бы спросили, удивились бы насколько огромный мир знаний, любви и доброты есть в нём.  Ведь малыш всё трогает душой и принимает решения исходя из желаний своего сердца. Через его душу приходят ответы, на все задаваемые вопросы. Так что не считайте его несмышлёным, доверяйте его внутреннему голосу. И как подтверждение этой мысли, могу сказать, что среди малышей есть огромное количество гениев. И это говорит именно о том, что в них уже есть необыкновенные способности и часто это никак не зависит от родителей. Это Высший разум наделяет их такими невероятными знаниями и умениями. Благодарите его за это!
Детские игрушки очень важны в жизни ребёнка.  Игрушки девочек и мальчиков очень отличаются и бывает удивительно, как малыши в магазине идут к тому прилавку, где разложены игрушки для мальчиков или девочек. Как они понимают, какие нужны именно им? Скажете совпадение? Нет.... Это их внутренний голос, их душа знает всё и ведёт их нужным путём. А они, не ставя ничего под сомнение, следуют этому зову. И это и есть беззаботное, счастливое детство рука об руку со своим сердцем и душой.
Сейчас всё чаще я думаю так:
- Если не удалось уговорить, уступите. Не спорьте с ними, когда, рыдая они зажали что - то в руках, требуя купить, кажущееся вам бесполезным и не нужным. Им это надо, они знают себя лучше! А если это не пригодиться, то станет уроком на будущее.
Можно вспомнить и себя.  Сколько раз, следуя голосу разума, а не души вы покупали вещь, которую так и не надели или не использовали. Покупали потому, что это модно или есть у кого - то.. Я уж промолчу о том количестве не нужной косметики у женщин, и не нужного инструмента у мужчин. Так что позвольте и детям искать и делать ошибки или радоваться тому, что они сделал верный выбор.
Учите девочку выбирать так, чтобы вещь или игрушка нравилась, доставляла удовольствие.
Восхищайтесь маленькой принцессой, когда она в новом наряде, поднимая её самооценку и любовь к себе.
Техника. 
7 фраз, которые должен, как можно чаще слышать каждый ребёнок:
Запомните их, заучите, напишите на видных местах и произносите, как мантру.
1. Я люблю тебя.
2. Я горжусь тобой.
3. Прости меня.
4. Я прощаю тебя.
5. Я слушаю.
6. Ошибки - это нормально!
7. Это большое счастье, что ты у меня есть.
Племянница моего первого мужа была в один период своего детства очень замкнутой, мало общалась и одевалась в мальчиковую одежду. Разговаривая с ней, я всегда ощущала её скованность, она редко при разговоре смотрела прямо на человека. Не знаю откуда пришло это к ней. У них хорошая семья, но видимо кто –то, когда -  то сказал ей, что она рыжая, обзывал и это нанесло рану её душе и самооценке. А у неё прекрасные волосы, кудрявые, цвета золота. И её чудесная мама стала водить девочку в модельную школу. Нашёлся замечательный фотограф, который раскрыл девочку. А её фото стали удивлять и покорять сердца людей.  Произошла трансформация и она, простите меня за сравнение, как в сказке из гадкого утёнка, превратилась в прекрасного лебедя. И это пример того, как можно переписать привычку, убеждение и помочь ребёнку расправить свои крылья, поверить и принять себя. Но для этого родители должны чутко наблюдать за ребёнком, видеть его переживания и осознанно принимать решения в исправлении ошибок.
Самый важный пример для девочки - это конечно её мама.
И в этом разделе, в самом его начале можно было написать:
- Счастливая, любящая мама - это залог счастья её детей. И на этом всё! И такая мама, следуя своей интуиции, дорогой добра, просто не может воспитать не счастливого ребёнка. Отсюда и мой призыв-
«Для общего счастья, для счастья нашего МИРА - должна быть счастливой каждая женщина!»
ДА БУДЕТ ТАК! Я - счастливая! Кто со мной? Не беспокойтесь, быть счастливой здорово и даже великолепно!  Решайтесь! ВАМ МОЖНО!
Присмотритесь вокруг и вы непременно увидите, как часто в семьях с ограниченным материальным достатком дети бывают счастливее тех, которые живёт в роскоши.  Почему?  Конечно много причин этого, но я выделила основные для себя и поделюсь ими с вами:
1. Родители заняты бизнесом и зарабатыванием денег и мало времени уделяют своим детям. Теряется связь между детьми и родителями. Дети не ощущают нужности, любви и понимания. Им не с кем поделиться и нет авторитетов для подражания.
2. Дети, имея всё, разучиваются хотеть, что - то и радоваться своим желаниям. Они раньше других перестают верить в чудеса и Деда Мороза.
3. Дети перестают ставить цели и двигаться к ним. Ведь в принципе всё есть и можно легко попросить.
4.  Часто в таких семьях детям навязывают школы, кружки, друзей согласно статусу семьи. Большое влияние на выбор оказывает то, что модно и что есть у других.
5. Дети живут в пространстве своих родителей в роскоши и удовлетворении любых потребностей. Они не видят, что жизнь разнообразна, что на ряду с богатством, есть бедность и многое другое. Им не приходится помогать, сострадать, протягивать руку помощи. Они привыкают получать, но не имеют опыта делиться и отдавать.  И может он так и будет жить в таком мире, но может быть и по - другому..... Но скольких чувств и душевных трогательных переживаний лишается такой человек!
6. Дети приучаются ценить материальные блага выше, чем духовные. Чаще они слышат разговоры о прибыли и возможностях что - то иметь, обладая большими заработками. И порой, люди у которых достаток меньше, не принимаются в круг общения и считаются ущербными и не образованными. А жизнь в достатке, считается самой лучшей, оттуда и всем известная фраза «В нашей жизни всё можно купить!»  Но так ли это?
Возражу прекрасной фразой американского композитора Уильяма Биллингса:
«За деньги можно, конечно, купить очаровательного пса, но никакие деньги не заставят его радостно вилять хвостом.»
А дети в обычных семьях ближе к реальности, к жизни. Они дружат с теми, с кем хотят, играют в те игры, которые им интересны, сами мастерят игрушки, проявляя творчество. Часто в таких семьях делятся обязанности по дому, и ребёнок осознаёт, что и он помогает семье и самостоятельно решает различные вопросы и всегда может обратиться за помощью и попросить совета.  И из всех детей вырастали бы радостные взрослые, если бы однажды кто - то не стал бы сравнивать семьи и не стал бы говорить, что им чего - то не хватает.
Часто добрые бабушки «открывают детям глаза»:
- Бедные, мама растит вас пятерых. Где денег взять?
- Они донашивают одежду друг друга.
- Сладкого то не видят, наверное.
- Учиться вам не придётся, надо работать маме помогать.
- Взял бы кто замуж из такой бедноты.
Только тогда ребёнок начинает ощущать нехватку, хотя совсем недавно жил радостно и абсолютно счастливо.  Взрослые взращивают в детях убеждение, как нужно жить и что иметь, чтобы быть счастливым. НО ОН ЖЕ БЫЛ СЧАСТЛИВ ДО ВАШИХ СЛОВ!  А добиваясь видимого материального благополучия и получая его, часто человек понимает, что гнался не за тем и искал не то. И полученное в итоге ему было не нужно.  Но столько времени и сил было потрачено на это!
Как- то в споре двух молодых людей я услышала фразу:
- Если ты такой умный, что такой бедный?
И собеседник ушёл, опустив плечи.
А мне захотелось догнать его и спросить:
- А тебе действительно нужно богатство? Почему ты считаешь себя не достойным, если не зарабатываешь много? Человек не оценивается количеством денег. Не позволяй себе, принимать мнение людей, как истину. Истина всегда в тебе! И если тебе хорошо и комфортно в твоём мире, не слушай никого. НИКОГО! Найди смелость идти своим путём! Научись нести себя так, чтобы ни один человек не посмел посчитать, что ты хуже других.       А если ты занимаешься тем, к чему лежит душа и что приносит удовлетворение, то материальные блага придут к тебе, просто сними важность этого вопроса и посчитай себя достойным получить столько, сколько тебе нужно.
Живите так, как нужно вам и всегда наилучшим для себя образом!
Не ищите того, что радует других, не пытайтесь получить это, чтобы казаться успешным, поймите, что для вас есть счастье, держитесь за него и бережно храните!
У нас часто не хватает времени, чтобы играть со своими детьми. Но это очень важное занятие для них и полезно для нас. Не покупайте игрушки, которые только отвлекают его внимание от себя, покупайте те, которые развивают и учат. Такие игры требуют первое время присутствие взрослых. Родители могут поделить время так, чтобы один выполнял домашние дела, а второй отдал своё время ребёнку, чтобы  он чувствовал, как важен близким. Его понимают, радуются вместе с ним, заботятся о нём, считают все его занятия очень важными и нужными и с удовольствием и трепетом проводят своё время с ним.
Английская пословица гласит:
- Не воспитывайте детей, все равно она будут похожи на вас. Воспитывайте себя.
Самая любимая девочкина игра - это «Дочки - матери». Удивляет, как выражается природа в нас, с самого раннего детства мы понимаем, внутренне осознаём свою роль. И маленькая принцесса уже примеряет на себя роль мамы. И вот тут её мама может многому научить и многое подсказать девочке. Помочь ей принять роль женщины, мамы, как высшее благо, как счастье.  И как мальчикам нужны велосипеды, молотки, машины и самолёты, так и девочкам - коляски, куклы, одёжки и бантики. Девочки неосознанно тянутся в мамины украшения, шкатулки, косметике, туфлям на высоких каблуках. Я могла часами играть с пуговицами тёти и рассматривать её журналы моды 1961 года, хотя она категорически запрещала мне их трогать.  Рада, что бабушка была со мной, а она не запрещала мне этого.  Я видела себя в этих великолепных платьях, такой красивой, модной. Моя тётя шила себе наряды сама. На праздники всегда дарила мне новое, сшитое ею платье.  Я уверена, что моё дальнейшее отношение к себе и любовь к красивым вещам оттуда. Работая в школе, я всегда старалась надевать модные красивые вещи.  Часто это шилось в ателье, так как в магазинах продавали наряды в основном одной модели, просто разных цветов. А моя тётя своим примером, научила меня индивидуальности. Спасибо ей! Вот вроде бы ничего не делала, даже запрещала, а научила. ЧУДЕСА!  И это просто хороший пример, который я запомнила, присвоила и использовала в своей жизни. Тётя привила мне хороший вкус и умение подбирать вещи, следуя своим желаниям, а не тем, которые принято было носить.
Многие вещи и игрушки из детства нам очень дороги.  Мы их бережно храним или вспоминаем, если не смогли сберечь с добротой и нежной грустью. А если игрушка с нами, мы в тишине и одиночестве становимся детьми и играем с ней, так же как в детстве.  И с огромной любовью показываем её своим детям, как - будто бы видя её, наши дети видят нас маленькими счастливыми и беззащитными.
ДЕТСТВО - ЭТО КОГДА ТЫ ЛОЖИШЬСЯ СПАТЬ С ИГРУШКОЙ И ДЕЛАЕШЬ ТАК, ЧТОБЫ ИГРУШКЕ БЫЛО УДОБНО.  Чудо – фраза. Так ведь и было в детстве!
Ребёнок верит, знает, чувствует душой, что игрушка живая.  И игрушки дарят нам любовь и радость. Радость быть понятыми и принятыми такими, какие мы есть. Бывает так, что ребёнок, живя в тяжёлой обстановке, где он не нужен и забыт, имеет возможность не быть одному только благодаря игрушкам. И они, какими бы простыми или старыми не были, позволяют не чувствовать одиночество, делиться своими тревогами, радостями, разговаривая с ними. Порой игрушки - это единственные понимающие друзья и то, что делает жизнь радостнее и светлее в темноте действительности. Я знаю это не понаслышке....
Заботьтесь о своих детях, безусловно любите их, оберегайте от трудностей. Детство - короткая пора, но именно оно влияет на дальнейшую жизнь человека. И именно оно в действительности делает его счастливым! Часто, имея уже всё во взрослой жизни, человек несчастен, вспоминая то тяжёлое детство, которое, как камень на шее, тянет его на дно. И надо суметь сильно оттолкнуться от этого дна, забыть прошлое и вынырнуть к свету.
Пусть любая девочка ощущает себя принцессой, не самой, не лучшей, а просто принцессой с своём прекрасном любящем мире. Убедите её в том, что мир вокруг - это друг! Друг, который всегда добр и справедлив!
Есть замечательная техника, побуждающая малыша послушать себя, а вам она даёт возможность лучше узнавать своего ребёнка. И ещё, что очень полезно. Сохраняя результаты этой техники, вы сможете в будущем помочь ребёнку вспомнить, что ему нравилось, кем он хотел быть и чего ждал от жизни!
Техника «Репортаж».
Проделывать её нужно 1 раз в год. Лучше сделать её накануне дня рождения малыша, или в этот же день, но выполнять её можно только тогда, когда ваш ребёнок хорошо научился говорить. В дальнейшем, он сможет и записывать свои желания и выводы. Но пока лучше делать видеозаписи и обязательно сохранять их по годам, они очень помогут ребёнку в будущем.
Итак, в спокойной дружелюбной обстановке, в его любимом пространстве, задавайте малышу вопросы и никак не помогайте с ответами. Поиграйте с ним. Вы - репортёр и снимаете сюжет о нём и его жизни. Приготовьте микрофоны, создайте такие условия, чтобы ребёнок включился в процесс. Это должно быть весело и непринуждённо. Среди нужных вопросов, вклиньте и те, которые будут веселить и снимут первое напряжение. А порой именно эти вопросы и открывают малыша с необычной для вас стороны. Это игра- сюрприз! Сюрприз для него и для вас.
Итак, мотор - съемка.
- Дорогой, как ты любишь, чтобы тебя называли по имени?
- А как ласково?
- Твой любимый цвет?
- Твоё любимое мамино блюдо?
- Во что ты больше всего любишь играть?
- Чем ты любишь заниматься один?
- Чем ты любишь заниматься с мамой?
-  Чем ты любишь заниматься с папой? С братом? Сестрой? С бабушкой? Дедушкой? (если они есть)
-  Чем ты любишь заниматься на улице?
- Любишь ли ходить в садик или школу?
- Какой предмет в школе ты больше любишь?
- Чему бы ты очень хотел научиться?
- О какой игрушке ты мечтаешь?
- Какая любимая игрушка у тебя сейчас?
- Где ты любишь бывать с родителями?
- Любишь ли ходить в гости?
- Кто твои друзья?
- Кем бы ты хотел стать, когда вырастишь?
- Если бы была возможность, подарить близким, что хочется, что бы это было?
- Что в себе тебе нравится? А что не очень?
- Какая у тебя есть мечта?
- Куда бы ты хотел ходить вместе с родителями? С друзьями? Один?
- Что ты хочешь пожелать себе? Своим родным?
Всё должно проходить в игровой форме и не смущать ребёнка. Придумайте какую - то версию, что это на память для домашнего архива. Можете сказать ему, что он тоже может стать репортёром и снять сюжет про любого члена семьи. И это будет тоже весело и полезно. Вы увидите, чего малыш не знает о вас. Открывайтесь друг другу, доверяйте, помогайте узнавать. Подбирайте вопросы сами, вы же лучше знаете малыша. Вам нужно составить их так, чтобы они открыли все грани вашего ребёнка.
Позже посмотрите вместе запись, у вас будет масса положительных эмоций. А лично для вас, как родителей, будет огромная возможность увидеть ребёнка с новой стороны. Вы посмотрите на его склонности и потребности по - другому.
Не забывайте об этой технике и возвращайтесь к ней каждый год. Просматривая видео, вы будете видеть, как меняется малыш, как меняются его предпочтения, мечты и интересы. Как меняется его отношение к окружающему миру и самое важное, как он относится в близким и своей семье в целом, как он относится к себе.
Эти записи сослужат большую службу самому ребёнку. Часто у взрослых происходят события в жизни, в которых им надо сделать серьёзный выбор, но почему- то решение не приходит.   Пересмотрев записи, он сможет понять к чему всегда тянулась его душа, а это дорогого стоит. Это совет взрослому человеку, данный им же из детства. А детство - это время доброты и искренности.  Через запись человек может окунуться в это прекрасное время, побыть ребёнком и понять себя.
Как научить девочку, а дальше и девушку принимать себя и своё тело. Это очень важный вопрос для многих. Самый злейший враг в принятия себя и своего тела - это СМИ, компьютер, «подруги» и конечно реклама.
Но попробуйте понять, для чего они так отчаянно стараются навязать нам стандарты красоты?
В чём причина того, что когда - бы мы не включили телевизор, там всегда будут предложения от тренажерных залов, клиник пластических операций или оздоровительных программ с диетами и подсчётами калорий. И всё это ни что иное, как бизнес и деньги. Вряд ли кто - то реально заботиться о том, чтобы все были здоровы. Показывая в роликах изящных миниатюрных девочек с идеальными лицом и фигурой и накаченных парней, нам в голову закладывают стандарты, которым должен следовать каждый. Но кто установил эти стандарты?  Кто?
 Ваше тело только ваше и каким оно будет решать только вам! Каждая девочка индивидуальна. И это даже здорово, что она отличается от других. Мы же не планета роботов, одинаковых во всём. Научитесь не сравнивать себя и своего ребёнка ни с кем. Если мама принимает себя и не видит в себе изъянов, считая привлекательной и чудесной, дочь тоже последует её примеру.  Но если мама изматывает себя диетами, спортом, омоложением и пластическими операциями, дочка примет это и обязательно последует этим убеждениям. И чаще подростки, более категоричны и с большим рвением пытаются превратить себя в образ картинки с экрана телевизора. Ведь для многих женщин, принятая обществом красота - это путёвка в обеспеченный брак. Но так ли счастливы эти жар - птицы в золотых клетках? В жизни много подтверждений, что нет.  Сейчас я всегда говорю молодым девушкам, которые обсуждают необходимые для них критерии будущего избранника, что главное, чтобы он был добрым и любил.
Но для многих жён показателем любви являются подарки. И чем они дороже, тем яко бы сильнее любовь мужа. По мне это (простите) глупость. Купить обеспеченному человеку дорогой подарок - очень просто. Тем более его можно заказать с доставкой и даже не ходить в магазин. Я думаю, что показателем любви может быть -  проведённое вместе время, прогулки, походы в театры, просто беседы под луной или звёздным небом. Это забота и желание окутать лаской и вниманием, и наконец - это умение обоих молча выслушать близкого человека и своим молчанием показать, что его понимают и любят всегда. Это когда вы вдруг задремали, а он бесконечно любя вас, накрывает тёплым пледом и приглушает яркий свет. И это намного надёжнее золотых украшений и машин. Это и есть – любовь!
Как вам кажется бывает такое в браках по расчёту?
Возможно, но, наверное, редко. Чаще, видя встречу обеспеченных людей, слышишь рассказы мужчин о сделках и счетах, а от женщин о брендовых нарядах, пластических операциях, дорогих украшениях и марках, подаренных машин.  И очень хочется верить, что, выходя замуж, женщины не преследует цели, стать богатыми и знаменитыми, а просто ЛЮБЯТ!
Помогите уяснить вашей повзрослевшей принцессе, что чаще любят душу.   А она со временем у хорошего человека станет ещё сострадательнее и лучше, а вот тело, как бы мы не хотели будет меняться и стареть. Конечно нас притягивают определённые люди, определённый образ. Кому- то нравятся блондины, а кому- то брюнеты. Но всё же, как бы не был красив человек, вам все равно придётся повстречаться не только с его красотой, но с его сердцем и душой. Должно быть внутренне свечение в человеке, которое освещает близких людей. Но понимать начинаешь это только с годами. А подростки очень подвержены общему мнению и остро и болезненно реагируют на высказывания людей в свой адрес. Сказав, что - то случайно, не подумав, можно нанести подростку серьёзную душевную рану и привести к депрессии. Родители почаще должны говорить ребёнку какой он замечательный и обращать внимание на то, что «сколько людей, столько и мнений». И что обязательно есть люди, для которых он самый лучший, красивый и добрый. А девушке почаще напоминать, как она красива и привлекательна. Помогите ей научиться подбирать вещи для себя. Мне кажется сейчас родители слишком рано считают детей взрослыми, не осознавая, что они ещё не совсем готовы к принятию важных решений, не всегда обладают достаточными знаниями и часто нуждаются в совете. Поэтому, так много стало девочек похожих в одежде и поведении на мальчиков. И, наверное, удобно носить свободную одежду, но всё же природа заложила в женщину желание украшать себя и преподносить, как прекрасный цветок. Но молодые леди, видя незначительные недостатки в своём теле, прячут его за одеждой на три размера больше настоящего. А ведь мама могла бы объяснить девочке, как можно подобрать одежду, чтобы, если ей уж очень хочется, эта изюминка стала бы незаметной. И любое отклонение от стандарта, если таковое есть, я называла бы изюминкой, а никак -  то иначе.
Откажитесь от стандартов! Не давайте зарабатывать на вас и портить то, что с такой любовью создал Творец.
И главное, что у мужчин нет единого стандарта. Его никогда не было и не может быть! Каждый выбирает ту, от которой замирает дыхание, потому что она ТАКАЯ!!!!!!
И есть, обязательно есть такой мужчина и он не один на этой земле, который ищет именно тебя! Вот именно такую, с твоими замечательными изюминками. Он готов их любить и принимать, но и ты полюби их и прими в себе.
Я никогда не была придирчива к своей внешности, часто одевалась просто и проводила время   с мальчишками. Я росла с братом и не мудрено, что игры ребят, мне нравились больше, чем игра «в классики». Позже всё же жизнь вернула меня в женское и я подолгу с подругой играла в куклы уже в том возрасте, когда мои одноклассницы пробовали строить отношения с ребятами. Я просто забирала своё девочкино время себе. Это важно для всех девочек.
В наше советское время колготки были в дефиците, а капроновые уж совсем – мечтой. Однажды, тётя привезла мне из Москвы несколько пар чёрных капроновых колготок, и я на следующий же день надела их в школу, не обращая внимание на то, что была очень худенькой, а ножки мои были, как спички. И конечно капрон не увеличивал, а только делал ещё тоньше мои худенькие ножки. Но видимо я так принимала себя и не слышала о стандартах, что надела их без всяких сомнений. И вот на перемене в столовой, ко мне подошла одна учительница солидного возраста отвела в сторону и шепча на ухо сказала:
- Милая моя, у тебя такие тонкие и кривые ножки, что тебе не стоит надевать чёрный капрон.
И ушла! Как говорят «как обухом по голове» были её слова. Я приняла это, как истину и долго прятала свои ноги, даже тогда, когда они уже поправились. Но потом я стала изучать их, подолгу разглядывала в зеркало и поняла, что не такие уж они тонкие и кривые. Может и присутствует небольшая кривизна, но она МИЛАЯ. А теперь, когда уж в общем то и не нужно, они стали совсем прямые. Смешно! Но это пример того, как нехотя значимые для нас люди селят в нас негативные установки о нашем теле и наших способностях.
- Ты хорошенькая, но ушки бы поменьше.
- Да, росточком маловата.
- Ну ты и дохлая.
- Ты слишком крупна, много ешь, наверное.
- Нос то у тебя .......
-  Кто тебя такую страшненькую замуж возьмёт?   (просто выстрел в голову -  ментальное убийство)
Но люди не понимают, что закладывают в детей установку, мешающую потом жить и заставляют морально страдать. Все высказывания, приведённые выше - неправда! Это суждение одного человека и даже если их несколько - это не истина! Не стоит обращать внимание на такие выводы, всегда знайте, что вы неповторимы и принимайте себя, нежно любя. Вы не найдёте на земле такую женщину, посмотрев на которую каждый бы сказал, что она красавица. И в конкурсах красоты выигрывают те, кто соответствует стандартам общества и членов комиссии. И не всегда эти конкурсы бывают справедливыми. Часто молодое поколение бунтует против идей общества. Так почему же не взбунтоваться против стереотипов красоты. Радует, что всё больше и больше становиться молодых людей свободны от шаблонов и правил. С ними не просто, но им самим намного лучше и проще жить! Примите, что нет стандартов в понятии красоты, правил жизни и выражения чувств. Всё это очень индивидуально. Так и должно быть! Творец специально создал нас разными, чтобы мы могли наслаждаться разнообразием нашего чудесного МИРА!
Мужчина спросил у мудреца:
- "Какая женщина самая красивая?"
Тот подумал и ответил:
- "Любимая".
Вы единственная, самая прекрасная и неповторимая всегда, а для любящего вас мужчины - вы такая одна.
Свобода в возможности принимать себя, как уникальное творение и прислушиваться к своим желаниям и потребностям.  А идти на их зов -  это великое счастье. Свобода и даёт нам возможность пожить СВОЮ ЖИЗНЬ!