10 Образы поэтов

Галина Ларская
13 декабря 2010 г. Во сне я была окружена мрачными священниками, я должна была читать какой-то текст. Позже меня ввели в другие палаты, там исповедовались люди. У меня во сне был муж, он был похож на Илью Шифрина, он рухнул на колени перед священником, каясь в своих грехах. Появилась старая женщина, чем-то угрожающая мне. Всё было в тусклом свете. мрачно и грозно. Куда это я попала в Тонком мире?

17 декабря. Переписывалась с Костей. Он даже прочитал у меня на странице об Ольге Моисеевне Грудцовой и об Иосифе Бродском. Этот материал ему понравился.

19 декабря. Возникли строчки во мне:

Я лежу на траве-мураве
В тридесятом пустынном царстве.
Я одна. Вот идёт муравей,
Не спеша, в моём государстве.

Наверное, это я так себя лечу.

20 декабря. Мои стихи:

Сквозь меня проплывают столетья.
Я спокоен, свободен, бессмертен.
Ибо так я хочу. Так и будет.
Я свободен от лжи мнимых судий.

Сквозь меня проплывают знакомцы,
Как сквозь воды струится солнце.
Всё во мне, но исполнен печали,
Я хочу всё начать сначала.

Я воскресну из этой стужи,
Голосами поэтов разбужен.
Одолею ветхие сети.
Существую и мыслю. Бессмертен.

*

Фантазия

смотря на уходящее солнце

1

День уходящий, о, как я вернуть тебя жажду.
Снова на лыжи и в путь за сверкающим диском
Вслед за Нарциссом. Взгляни, как над полем летит он.
Плащ, развиваясь туманит пейзаж безымянный,

Золота слитки грядой проплывают в зените,
Выше и выше, к границе, откуда на землю
Пасть всё труднее. Стволы прошлогодних берёзок
Машут листвой мимолётной и чьё-то жилище

Светит вчерашним оконцем в затихнувшей стуже.
Мерные взмахи времён, человеческих судеб
Скрученный жгут. Равновесье капризной природы,
Сгусток фантазии. Баха внезапное пенье,

Звон расколовшихся звуков на чёт или нечет...
...И, догоняя маркизу, склонясь в реверансе:
«Смею надеяться, танец за мною, синьора Лоренца?».

2       

Миром ли правлю, в гондоле по тихой лагуне
Плавно скольжу иль на трость опираясь, по склонам
По Андалусии древней бреду к дорогому Толедо
За Марионо, Мурильо, Веласкесом  - следом.

3

В руке весло, кинжал, меч, шпага, посох.
Мы рыцари-поэты, локти в росах.
Объезжена за пядью пядь Европа.
Душа моя почти что Пенелопа.

На море, на коне и в дилижансе,
В Испании, во Фландрии, Провансе...
Что, новый Одиссей, тебе охота
Вернуться вспять на старое болото?

1999

22 декабря. Один актёр из Питера говорил со мной так, как будто я обязана его куда-то устраивать, помогать ему. Он две недели жил у моего приятеля, взял его вещи, не спросясь. Я поражена.

Зачарованно, как будто мне 9 лет, слушаю по радио "Звезда" книгу Фредерика Мариэт о Летучем голландце.

Я написала два стихотворения, надеясь с их помощью вырваться из лап болезни, не покидающей меня пока.

Боюсь общаться по электронной почте с незнакомыми авторами сайтов. Они пишут, ты начинаешь трепетать, а они тут тебя и бросают.

Герману понравился мой новый корреспондент. "Только не открывай ему свою душу", - предупреждает меня брат.

29 декабря. Некоторые читатели лихо проносятся над моими глубокими текстами, не вникая. Я поражаюсь. Мне кажется, что над ними можно задумываться, медитировать.

Мои стихи о рыцаре:

Улови мои слёзы,
Слёзы жалости и любви,
Жалости к себе, любви к тебе.
Сказка начнётся, когда ты поймёшь
Кого ты встретил.
Когда прекратится ВЫ
И начнётся блаженное ТЫ.

*

Как новы всегда облака и воды.
Дрожат на ветру листы.
И нет одиночества, есть свобода.
Но разве не нужен ты?

*

Ищу небесных я среди людей,
Я ими взята в тишине своей.
Но где родные души, где они?
Горят ночные, пьяные огни

Москвы полночной - в государстве снов.
А мы ещё не встретились... Постой,
Постой, повремени, моя судьба
Вела меня к тебе, ведь я ждала...
Но не тебя, наверно, не тебя,

Какого-то другого я ждала.
Но годы пролегли. Но нет, не зря
Шли годы ученичества в любви.
Забыть тебя пытаюсь, но нельзя.
В отчаянье меня ты не зови.

Я слёз не лью, я трезвая теперь,
Тебе я открываю тихо дверь
Во тьме столицы, в завершенье дня.
Не обмани и не прельщай меня.

Будь другом на земле в кромешной тьме -
И пошлости, и мата. В чистоте
Нам дай общенье душ, не нужно встреч.
Храни меня, дай мне покорно течь

Извилистой, не сумрачной рекой
К твоим проталинам, к воде твоей живой.

Грусть сжала моё сердце, когда я удалила письма рыцаря, скопировав их в файл нашей переписки. Плохо ему, наверное.

30 декабря. Рецензия от автора Феликса Р., пожилого человека в окружении изданных его книг. Он написал мне, что я графоман. "И все это подтверждают", - скромно ответила я ему. Его гадости продолжились. Тогда я написала, что он благородный рыцарь, что он прав. После сего от него последовали пожелания хороших рецензий. Прелюбопытные люди живут на земле.

Год был печальный. Умерли Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина. Рука моя сломалась. Ряды друзей редеют. Некоторые подруги показали мне своё истинное лицо.

Эдуард, мой новый корреспондент прислал поздравление, отметил мою незаурядность. У него на сайте ПРОЗА ужасно грустные стихи. Он эмигрировал в Германию. В нём есть ум и сухость, скепсис и ирония и что-то своеобразно тонкое, ни на кого ни похожее. Есть  в нём и грубость. Скоро наша переписка закончится.

2011 год.

1 января 2011 г. Когда били куранты, я молилась Христу, чтобы мне всегда быть с Ним.

Смотрела фильм с Ириной Купченко и Янковским. Слушала чудесную Камбурову,
она пела Ахматову: "Приходи на меня посмотреть".

Марк Твен: "Я - спрессованное в одном костюме человечество. Я представитель человечества".

28 января. Я читала свои стихи в салоне. "Браво!", - раздался голос Саши Дубинина. Он выступал после меня и спел песню, которую посвятил мне. Она полна была философского смысла. Я стала пробираться к нему со словами: "Иду благодарить". Саша поцеловал мне руку.

29 января. Много интересного было в моей жизни. Я была очень чувствительна и устремлена к Небу. Сейчас я укоренилась на Земле, но я не могу найти себе людей для общения. Я очень одинока.

Моя интернетовская подруга помогает балерине, которая обучает нашу группу. Приезжал брат подруги. После его ухода балерина набросилась на меня. Странно, парадоксально - ей идёт через меня, подругу, её брата добро, а злой дух мне мстит за это, через балерину нападая на меня...

30 января. Я относила рукопись об Андерсене, которую, наконец, вернул рыцарь  Андрею. Я принесла для всей семьи подарки. У Андрея недавно был день рождения. Я познакомилась с его женой, она приглашала меня пить чай, а я отказалась, мне хотелось скорее домой - работать над дневниками. Я извинилась.

Рецензия:

Галина,

Я погружаюсь в вас, как в колокольный звон. Прекрасный и трагический одновременно. И больше ничего не надо. И я не начну дружбы, и не обману вас, потому что знаю, что не смогу этой дружбы удержать. Но я распечатала все ваши дневники, и теперь буду перечитывать их очень долго. И плакать над вашей возвышенной, светлой душой. И ваш голос не перестанет звучать в моем мире.

Дана Давыдович   07.04.2013

мой рисунок