Верить - не верить. Часть5

Мари Ковалева
    Эту коротенькую историю мне  тоже очень хочется рассказать.Это опять же загадочно и интересно... До слез.

    Опять же Чистый четверг. Мы , как и каждый год, едем в деревню убрать могилки, родных моего мужа.
    Где-то конец апреля. Погода сказочная. Все уже в нежной зелени и в разных ранних  цветах,  Весна удалась тёплой и ранней.

     День почти летний и тихий. Мы едем. Лес справа, лес слева.Небо голубое. Только успеваешь поворачивать голову, чтоб ничего не упустить. Очень красиво!

     Приехали. Делов много,от того, что деревьев много и листьев  много. А осенью не получилось убрать. А рядом, вокруг, безымянные очень древние  холмики ,.. Хочется немножко и их поубирать. А день пригожий в помощь...

     Сделали все, что могли. Осталось только подкрасить тоненькой кисточкой, кое какие буквы на памятниках. Муж стал красить. А я села на лавочку и подумала, что вот сегодня день без приключений. Но!
     Меня всегда удивлял огромный камень  вместо памятника на могилке,который виднелся не далеко.Его хорошо было видно. Я слышала про него, что это древнее, более века, захоронение некого  приезжего еврея, который возглавлял,  в этом некогда большом поселении, винный завод. На котором  производили вино из лесных ягод.
 
     Я видела этот камень со стороны. А тут выдалась свободная минута. И я пошла.

     Прошла коротенькую низину. Тут уже и холмиков не видно и поднялась на небольшую возвышенность, где находится этот огромный камень. Над камнем возвышается вековая лиственница. Хотя эта порода деревьев является редкостью для данной местности

     Подошла к камню...Стала на него смотреть. Ах, как жаль!Высеченная надпись заросла мелким, как бархат, бело-серым мхом.Несколько букв все же можно было рассмотреть . Совсем малость.И все!

   " Жаль"- ещё раз подумала я и провела  ладонью по заросшей, высеченой 130 лет назад, надписи на этом камне. .Камень тёплый от солнца. Я положила ладонь на камень. И решила постоять немножко.

    Смотрю издали, как муж усердно подкрашивает стертые буквы на памятниках.

    Стою. Ладонь на камне. Солнце  горячее. Я закрываю глаза и подставляю лицо солнцу. Какое-то опять необычное редкое ощущение спокойствия. Объяснить это сложно.

     Постояла  в этом спокойствии пару минут. Открываю глаза, смотрю на этот огромный камень...Слезы просто брызнули у меня из глаз, как водопад!!!
      Надпись на камне проявилась!!! Чёткие, чистые буквы, как буд-то только, что кем то отчищены...Правда за более вековой период, надпись поизносилась... Но никакого мха. Фамилия, Имя и Отчество и дата 1832-1894год, 
А вокруг надписи так и осталось этот серо-белый налет 

     Опять же очи видят, но не верят!? Ведь ровно пять минут назад я проводила пальцами по этой выбитой, более 130 лет назад, надписи, чтоб хоть что-то  прочитать... Ведь интересно же... Да куда там.Все затянулось более вековым периодом. И вдруг такое! Как это?

     Стою и плачу от нахлынувших чувств. Держусь за камень, смотрю, как муж спокойно докрашивает и ничего не знает...
     Да он и не удивляется ничему, как буд-то это все в порядке вещей. И как буд-то:"А, что тут такого удивительного...?

    





   
   



-