Муравей и таракан

Валерий Камаев
Жил да был на свете таракан. Сначала он обитал за печкой в деревенском доме. Когда же хозяева перебрались в город, наш таракан, конечно, последовал за ними. В городе житьё ему понравилось: особо делать ничего не надо, в том числе и шуршать, потому что печки нет. Крошек и объедков же сколько хочешь. Лежи себе за трубой канализационной и усами шевели. Чем не жизнь?
И вот как-то через дымоход выбрался таракан на улицу, а затем на собаке попал в лес. А в лесу увидел он муравейник, и стало ему интересно. Муравьи бегают, суетятся: кто травинку тащит, кто копает новую камеру, а кто и чужаков отгоняет.
И вот таракан увидел, что один бравый рыжий муравей отстал от других, чтобы передохнуть.
— Не понимаю я, чего вы всё бегаете и суетитесь, — обратился таракан к муравью.
— Такова наша муравьиная жизнь. Я, например, три года в отпуске не был. Надо новые камеры строить для личинок.
— У вас ещё и дети имеются? — удивился таракан.
— А как же, — ответил маленький строитель. — Ведь муравейник — это целый город.
— И ты там живёшь?
— Не только живу, но и работаю.
— И что же ты делаешь?
— Я же тебе сказал, что строю камеры для будущего поколения.
— А-а-а, я как-то забыл, — пробормотал таракан и вдруг предложил: — Давай я на твоё место встану, а ты на моё.
— Тут, — сказал в ответ муравей, — не только копать, но и думать надо.
— Ничего, — уверенно сказал таракан, — я разберусь. У меня усы длинные.
— Ну, ладно, — согласился муравей.
Поменялись они местами, и потекла у таракана жизнь другая. С утра до вечера только и слышал он: копай здесь, поднеси то, принеси это… Через три дня вылез таракан на солнышко отдохнуть. Видит, знакомый муравей ползёт. И заметно было, что он отъелся, отоспался, отдохнул.
— Ну как, приятель? — обратился он к таракану.
— Ой, не спрашивай. Еле ноги таскаю, — ответил тот. — Зато солдатом сделали. Завтра будет сражение с чёрными муравьями. А ты как?
— Два дня всё нормально было, потом пришли трое людей, чем-то побрызгали. Еле ушёл.
— Тебе надо было в трубу спрятаться, — сказал таракан.
— Нет уж, я лучше тут на свежем воздухе жить буду, — возразил муравей. — а ты иди к себе домой.
На том они и расстались. Говорят, что муравей на военной службе добился больших чинов и стал вхож к самой королеве, даже получил должность распорядителя при дворе. Да и таракан жил неплохо, пока однажды тапкой по башке не получил.

Май 2023 года.