Таланты и главвреды

Эдуард Лисовский
Если ваши произведения переживут вас
на сто лет, вы — талантливый автор,
а если на тысячу, вы — гений!
В. Лифинский

Издательство, кабинет главвреда (все главреды по должности обязаны быть главвредами):

— Анечка, зачем вы опять мне это несёте, я же сказал, чтобы вы всю корреспонденцию, не читая, выбросили в корзину. А почему вы плачете?

— Леонид Петрович, я так и сделала, но верхний листок непроизвольно стала читать, и не могла остановиться. Очень талантливо написано, как новеллы у Проспера Мериме. Я даже не знаю, с чем это можно сравнить. По пронзительности и восприятию напоминает одновременно и «Нежность» Анри Барбюса, и письма из «P. S. Я люблю тебя» Сесилии Ахерн, и «Гранатовый браслет» Куприна.  Я так увлеклась, что и не заметила, когда у меня появились слёзы на щеках…

— Ладно, Анечка, оставляйте, я посмотрю.

— А вы, Николай, что за стопку подбородком поддерживаете?

— Это столько, Леонид Петрович, за праздники накопилось.

— И что там? Есть ли какая-либо художественная, культурная, историческая или иная ценность?

— Ну что Вы, Леонид Петрович, когда это она была? Слава Богу, что в текстах нет материала, подпадающего под действующее законодательство. Но ценность в этих «трудах» всё же есть: все без исключения авторы готовы оплатить издательские работы. Будите смотреть?

— Я уже смотрю. Мне столько всего накидали из бухгалтерии, что голова кругом. Я не про свет с водой и аренду, тут и так всё взлетело «мама, не горюй», но вот это… уму непостижимо, как подорожала немелованная и мелованная бумага, картон, краска для печати, оборудование для производства целлюлозы и отделки бумаги, переплетные машины, оборудование для флексографии, офсетной, высокой и глубокой печати… Как тут мне не сказать огромное спасибо графоманам за то, что издательство до сих пор не разорилось и третье десятилетие держится на плаву. Ты что стоишь?! Ну-ка мигом неси все шедевры в типографию, раз первым прибегаешь за зарплатой.