Кухня

Инесса Ги
Она надела свой лёгкий прохладный шёлковый «цыганский» халат, босыми ногами подошла к порогу кухни, прислонилась к косяку.
Вот, она, её голубая кухня. Чистенькая, солнечная, уютная…
Она улыбнулась, присела за стол, положила руку на свою любимую книгу «Софья Ковалевская». Подумала: «Какое счастье! Я снова могу её читать, наслаждаться спокойствием и тихой радостью…  И никто мне не будет мешать! И всё так хорошо, просто и легко!»
Она встала, насыпала в турку свежемолотый кофе, налила из горячего чайника воды, поставила на огонь и сварила насыщенный чёрный кофе.
Потом перелила в маленькую сервизную чашечку и поднесла к лицу, улыбаясь и наслаждаясь его ароматом.
Достав из хлебницы мягкий, с хрустящей корочкой, посыпанный орехами и сахарной пудрой рогалик, разломила его и откусила, почувствовав знакомый потрясающий вкус: такие продают только в их любимом магазинчике за углом;  глотнула горячий горьковатый кофе и подошла к открытому окну.
         Дохнуло свежестью. Сквозь трепещущую листву старого карагача замелькало прорывающееся солнце.
Затем под лёгким дуновением ветра ветка отклонилась, открыв безоблачное голубое небо, и солнце волной хлынуло в лицо.
«Какое счастье!» – зажмурившись, снова подумала она, прислонившись к голубому кухонному шкафу и почувствовав плечом его угол.
Она прислушалась к звукам со двора. Тишина. Только с детской спортивной площадки слышны редкие детские голоса:
- Пас! Сюда! Сюда! Давай!
Сегодня мало мальчишек играют. Жарко. Все по домам, прячутся в тени. Или разъехались по пионерским лагерям. Там теперь шумно, весело, купаются. Может, поэтому во дворах стало тише…
Господи, как хорошо! Как спокойно!
За стенкой мирно пьют чай соседи, ведя неспешные беседы. На улице спасительная лёгкая прохлада от чуть слышного ветерка, от тени домов и множества зелёных деревьев.
Редкие прохожие идут по своим делам. Может, все на дачах? Может, сегодня воскресенье?
Она вернулась в коридор, по привычке посмотрела в зеркало и никого не увидела.
Она никогда не отражается в зеркале, когда приходит сюда снова и снова.