Урок вежливости...

Наблюдателъ
Соне 13 лет, она ходит в 8 класс. Мише 10 лет, 5 класс. Решаем задачи физматшколы по физике. 10-й класс, термодинамика. Адиабата, изотерма, изохора, изобара и т.д. В общем уравнение Менделеева-Клапейрона и всё вокруг него.

Соня хорошо чувствует физику. Можно сказать, у неё божий дар к ней. Даю очередную задачу. Олимпиадный уровень. Соня сразу в уме видит задачу и бросается записывать решение. Миша даже отдалённо не представляет себе, как подойти к задаче. Соня триумфально дописывает формулу и переходит к вычислениям. По правилам наших занятий, кто первый решил, может "висеть" в телефоне, пока второй дорешивает. Ответ у Сони уже почти готов, но вот незадача... Соня забыла универсальную газовую постоянную "R". Не помнит ни значения, ни единиц...
А у Миши фотографическая память. Он помнит каждую формулу и каждую константу со всеми числами после запятой...

-- Эй, ты там, зубрила дурацкая, дай-ка мне универсальную газовую постоянную! -- сказала Соня в особо элегантной манере, заготовленной специально для братьев.

-- Так не дам! -- Парирует Миша. -- Попроси нормально!

-- Папа!!! Скажи этому, чтобы сказал мне постоянную! Или сам скажи!

-- Так я тебе тоже ничего не дам! И Миша совершенно прав! Или учишься просить вежливо ДАЖЕ У БРАТА, или ищи сама, -- сказал.

-- Ну и ладно! -- Сказала Соня и пошла искать в гугле.

Она отучилась лишь на секунду. Через секунду она спохватилась, что оставила на столе тетрадку с решением. И что Миша был рядом... И... Этой секунды хватило Мише, чтобы заглянуть в её тетрадь и мысленно "сфотографировать" всю страницу с решением...

-- Ах ты гад!!! -- Возмутилась Соня. -- Ты хочешь украсть моё решение!!! -- Соня тут же вернулась к столу и забрала свою тетрадь...

Поздно. Секунда -- это было слишком долго. Решение было уже в голове маленького жулика. Он никуда не торопясь стал спокойно символ за символом переписывать сонино решение из головы в свою тетрадь...

Пока Соня нашла телефон, увидела, что он разряжен, нашла зарядку, включила телефон, нашла константу, решение в Мишиной тетради было полным и законченным. Поскольку газовая постоянная у него тоже была в голове, он смог довести решение до конца, в отличие от сестры.

Соня накинулась на брата, отобрала тетрадь и следующие 5 минут старательно ручкой зачёркивала каждую строчку украденного у неё решения. Пока тетрадка не стала более синей, чем белой. Миша всё это время спокойно играл в телефоне.

-- Вот! -- сказала она торжествующе. -- Будешь знать, как чужие решения воровать!

Но не тут то было. Легко стереть решение в тетрадке. Сложно в мишиной голове... Он сел тут же записал его снова. Соня-было опять накинулась на Мишу, чтобы повторить процесс.

-- Хватит! -- Сказал я. -- Неужели ты не видишь, что это бесполезно? Ты чёркаешь дольше, чем он восстанавливает. Сколько бы ты ни тёрла, он запишет опять! Ты же знаешь своего брата.

-- Хочу ещё задачу! -- Сказала Соня. -- Давай решим ещё задачу!

Соня явно рассчитывала отомстить. Уже видела, как брат будет мучиться над физической частью решения, а она будет торжествовать... А она ему не поможет и будет его дразнить...

-- Уже полвторого ночи, -- ответил я, -- вы со своей вознёй затянули время и теперь спать пора!

-- Нет!!! Так нечестно!!! Дай ещё задачу!!!

-- Миша? -- спросил я. -- Что скажешь?

-- Ладно, пап, давай.

--Ну, хорошо, как хотите!

Даю ещё задачу. Соня, естественно, берегла своё решение, как зеницу ока. Чтобы не дать брату даже мгновения, посмотреть в её тетрадь... Но следующая задача была похожа на предыдущую, потому Миша сам сумел модифицировать предыдущее решение так, что они закончили практически одновременно.

-- ЭТО ЕЩЁ НЕЧЕСТНЕЕ!!! -- Заорала Соня. -- Он построил своё решение на украденном моём!!!

-- А я что могу сделать? -- спросил я. -- Может быть стоило сразу попросить его вежливо, а не устраивать драку?

Ничего не ответив, Соня вскочила и убежала в свою комнату...