Любовь на расстоянии

Андрей Радченков
Строго 18+

О любви, преодолевающей расстояния, мне действительно есть что рассказать, поскольку много лет я вращался в обществе, в котором дружба и любовь на гигантских расстояниях нашей необъятной страны является неизбежным следствием общего увлечения. «Армия Алиса» – так называется фан-клуб одной из самых известных российских рок-групп, основанный в 1991 году лидером этой группы Константином Кинчевым. Единственная в России армия, от которой не пытаются откосить, по крупицам объединяющая воедино разбросанных по всей стране любителей творчества этого музыкального коллектива.

Я не знаю другой в России группы, за которой фанаты столь преданно ездят по всей стране. Видел кучку выездных у «ДДТ», слышал о таковых у «Агаты Кристи» и «Арии», но такого масштаба, как у «Алисы», не встречал ни у кого. Это во многом похоже на футбольное выездное фанатское движение. Те тоже за любимой командой готовы ездить по всей стране на чём придётся, не жалея времени, денег и сил. Они тоже имеют свои знамёна, цвета и атрибутику.

Вот только футбольная команда каждый сезон ездит плюс-минус по одним и тем же городам. Туда, где имеется футбольный клуб того же дивизиона, чтобы сразиться с ним на его поле. «Алису» же могут пригласить абсолютно в любой город, где найдётся организатор, и потому поездки на её концерты – настоящие путешествия, где собственно концерт, с одной и той же из города в город программой, является лишь поводом для встречи своих. Некоторые фанаты обнаглели до того, что весь концерт могут просидеть в баре или простоять спиной к сцене: чего они там не видели да не слышали? В те спокойные времена, когда ещё все не воевали со всеми, когда россияне не знали, что у них есть такой загадочный враг, как «коллективный Запад», выступления «Алисы» можно было посетить и в СНГ (Украина и Беларусь), и в Европе (Прибалтика, Финляндия, Испания, Англия), и даже на Ближнем Востоке (концерт в Иерусалиме).

Кто-то недоумённо спросит: «Каммон, чуваки, вы чего гоняете за ними? Кроме Москвы, Питера и ещё парочки-тройки, все остальные города России – типичный Мухосранск, где и посмотреть особо нечего. А на концертах в каждом городе одно и то же». Иные и вовсе решат, что взрослые уже люди занимаются какой-то юношеской фигнёй.

Но не всё ли равно, кто и как проводит свободное время? Если средний россиянин посмотрит, как он проводит досуг, то убедится, что его времяпрепровождение не лучше и не хуже, чем у них. К примеру, одна знакомая казанская алисоманка свой двухнедельный отпуск потратила, чтобы съездить на гастроли группы по Дальнему Востоку. Чем она хуже того обывателя, который проводит отпуск в Геленджике или Сочи? Он едет на юг, она на восток – вот и вся разница. Он увидит море и горы, она – океан и вулканы, да ещё Владивосток, Находку, Петропавловск-Камчатский… В общем, если разобраться и подумать, само по себе занятие безобидное. В восьмидесятых фанаты «Алисы» громили города, поезда и концертные залы, в девяностых отнимали входные билеты и били морды, в нулевых снимали «незаслуженную» атрибутику с новичков в движухе… Сегодня все стали мирными и законопослушными настолько, что даже ребёнка на концерт привести совершенно безопасно.

Ну и, разумеется, в таких условиях нередки случаи, когда люди противоположного пола из разных городов слагаются в парочки. Да не просто во влюблённые парочки, а в семейные. Некоторые при этом продолжают пробивать выезда (так принято говорить в этой среде с ударением на последнюю «А»), уже будучи семьёй. Тем более теперь, когда интернет добавил массовости в эту движуху, когда можно говорить с собеседником, находящимся в это время на Урале или в Сибири, так, будто он находится с тобой в одной комнате, ночь напролёт, не потратив при этом лишнего рубля на телефонную связь.

Специфическое творчество Константина Кинчева, в репертуаре которого нет ни одной песни о любви, притягивает в основном мужскую половину населения. Лично мою жизнь оно в своё время изменило кардинально. Я стал не просто другим человеком, я в результате переродился. По-английски это называется «reborn». Мне всего двадцать один год с момента моего второго рождения. Да и по публике на концертах видно невооружённым глазом, что парни в красно-чёрной движухе превалируют, а девушки исчисляются в единичных экземплярах на компанию. Поэтому сам я никогда не пытался найти себе вторую половину в этом движении. А если на кого из девушек и засматривался, то они на меня не обращали внимания.

В то же время я неоднократно становился свидетелем того, как на моих глазах два одиноких сердца из разных городов соединяются и как зарождается новая ячейка общества. Даже если до свадьбы в результате не дошло, то отношения были более чем серьёзными, а любовь – настоящей. О двух таких парах я немного хочу рассказать.

В нулевых, когда социальные сети только зарождались и ещё не получили такого распространения, общение единомышленников в основном происходило на тематических форумах. Помните эти форумы? Список разделов, в каждом разделе – список тем, каждую из которых может создать любой желающий, зарегистрировавшийся на форуме. У каждого пользователя ник вместо имени и маленькая аватарка, или юзерпик, размером с почтовую марку. Под ником могла размещаться краткая информация о юзере: откуда, с какого времени на форуме, сколько сообщений оставил и т.д.

На официальном сайте группы «Алиса» тоже был такой форум. Он был довольно активным, пользователей много, разделов штук пятнадцать, а тем для обсуждений не меньше сотни. Кроме творчества группы, предстоящих и прошедших концертов, обсуждали всё на свете: кино, спорт, футбол, историю, политику, религию, творчество других рок-групп, собственное творчество алисоманов, новости… Обсуждения, приколы, споры, ссоры, ругань, предложения встретиться в реале и высказать в лицо, угрозы – в общем, всё как всегда. Впоследствии на выездных концертах встречал людей с этого форума, узнавая очередного анонима по нику, который мог одновременно служить кличкой, и поражался, как не похож человек в реале на того, с кем мне довелось общаться в сети. Воистину, развиртуализация – великая вещь. В интернете человек один, в реале – совершенно другой, за очень редким исключением.

Не знал я никого в лицо поначалу ещё и потому, что почти никто из нас на форумную аватарку не ставил свою фотку. У всех на аватарках были скачанные с интернета картинки. Чуть позже, когда появился «вконтач», некоторые форумчане (я в их числе) поделились ссылками на свои страницы в этой социальной сети, чтобы зафрендить друг друга уже там. Благодаря «ВК», узнавание друг друга на концертах стало ещё проще. Ведь в «контаче» почти все создавали фотоальбомы, за исключением редких параноиков, скрывавшихся от ZOG, масонов, мирового теневого правительства, ЦРУ, НАТО и ещё бог знает кого, у которых и фоток не было, и вместо имени-фамилии стоял псевдоним. Не удивлюсь, если они ещё генерировали левый IP-адрес, чтобы уж наверняка недремлющие агенты мирового влияния не достали.

Однажды на алисовском форуме, в разделе обсуждения предстоящего большого концерта то ли в Москве, то ли в Питере, появилась новенькая. Во-первых, на этом форуме под каждым ником была информация, с какой даты человек зарегистрирован, и скрыть её было невозможно. Во-вторых, завсегдатаи форума давно примелькались, а эту девушку никто из нас ранее не встречал. Ник у неё был незамысловатый – Юля Н-ск. То есть Юля из Новосибирска. Она собиралась приехать из столицы Сибири на этот большой концерт и активно участвовала в обсуждении подробностей предстоящего мероприятия. У неё была довольно крупная продолговатая аватарка с её собственной фоткой, где она изображена во весь рост. На фото яркая и эффектная стройная улыбающаяся блондинка в короткой юбке. Она резко контрастировала с остальной женской публикой своей Барби-причёской и яркой одеждой. Это, может, в стане фанаток Димы Билана или Серёжи Лазарева таких, как эта Юля, было пруд пруди. А среди алисоманок лично я видел такую впервые.

Разумеется, форумная мужская братия тут же забыла основную тему, ради которой создавалась эта ветка, и тут же принялась осыпать Юлю комплиментами, словно предстоящее мероприятие посвящено не группе «Алиса», а Юле Н-ск. Уж не знаю, какие чувства испытали другие присутствующие девушки и женщины (зависть или восхищение?), но Юля Н-ск даже виртуально произвела фурор. Мне новенькая понравилась тоже, но я, разумеется, даже не пытался ей что-то писать. Там и без меня воздыхателей было выше крыши. Мне в тот момент ещё подумалось, как легко обвести вокруг пальца наших мужчин. Ведь такую аватарку мог запостить любой мужик, зарегаться на форуме с женским ником и троллить аудиторию. Однако впоследствии убедился, что никакой это не мужик и что Юля Н-ск в реальности существует, когда увидел её воочию на одном из концертов. На ней даже была надета белая футболка с надписью «Юля Н-ск» на спине, чтоб точно ни с кем не спутали. Однако это было уже позже…

А пока осенью того же года, незадолго до того большого концерта, меня забрали в армию. Ноябрь 2008 – ноябрь 2009, год, когда песни любимой группы я лишь случайно услышал пару разочков. Да и не до музыки мне было, поскольку условия службы были тяжёлые. Не хочу о них здесь вспоминать, да и немало об этом написано в моём романе «Новое время» глазами и устами главных героев. Читайте там, если интересно.

Спустя полгода после дембеля, 2 мая 2010 года, я пробил выезд на концерт «Алисы» в Казань. Концерт в КСК КГУ «УНИКС»… Это был один из самых массовых выездов. Во-первых, длинные выходные, во-вторых, интересный город, который для меня тогда ещё не был своим, поскольку жил я в Нижнем. Москва, Питер, Поволжье, Урал, Сибирь, Север – алисоманы съехались и слетелись буквально отовсюду.

В Казани я и узнал, что пока меня не было, в «Армии Алиса» появилась, пожалуй, самая красивая пара из всех, что я видел из этой братии. Юля из Новосибирска и Гриша из Питера. Оба высокие, красивые, породистые, модные, да к тому же единомышленники, варятся в одной движухе. Я, конечно, презираю расизм, но когда вижу такие пары, идея скрещивать людей с хорошей генетикой, чтобы получались красивые дети, мне в чём-то начинает импонировать. Ну да «скрещивать», пожалуй, неудачно сказано, ибо мы не животные, но я реально радуюсь за такие пары.

В общем, Юля из Новосибирска и Гриша из Питера познакомились на каком-то из выездов, подружились, полюбили друг друга, обручились и съехались, обосновавшись в Москве. Впоследствии я не раз их встречал. К примеру, на фестивале «Небо славян» под Владимиром, на концерте «Наш-ваш выбор» в Зелёном театре Парка Горького в Москве –эту парочку невозможно было не заметить в толпе.

А самый прикол в том, что очень похожий на Гришу парень работает тренером в том фитнес-клубе, куда я сейчас хожу заниматься. Или работал, поскольку что-то давно его там не видел. Высокого, похожего на серба или хорвата, тренера я по первости принял за Гришу и поначалу даже не въехал: как он тут? Он ведь должен быть в Москве. Я скажу больше! Этого тренера я потом не раз встречал с блондинкой, которая тоже работала в этом клубе, и, похоже, они друг друга тоже нашли. Парень, похожий на Гришу, и блондинка, совершенно, правда, не похожая лицом на Юлю. Вот такие бывают в жизни совпадения.

Второй пример красно-чёрной любви уже намного ближе ко мне, поскольку это земляк из Нижнего и друг мой Барсик. Ветеран выездного движения, пробивший бессчётное количество выездов за «Алису», он в какой-то момент сошёлся с симпатичной алисоманкой из Питера, и там, похоже, пошла такая жара, что хоть топор вешай на дым этой неописуемой любви между ними.

Между Питером и Нижним километров 900, нефирменный поезд идёт часов двадцать (фирменный побыстрее), но Барсика это не смущало, и он гонял к ней чуть не каждые выходные. Он брал самый дешёвый билет в самый дешёвый сидячий вагон поезда Уфа – Питер или Самара – Питер (они идут по очереди через день). Представьте себе, каково это, более 20 часов сидеть в кресле! Но на фирменном поезде «Волга» разоришься, да и плацкарт нефирменного поезда Уфа – СПб больно ударяет по личному бюджету, когда мотаешься в северную столицу регулярно.
 
А как туда не мотаться, когда там любимая? Побоку все каналы, мосты, Невский, Дворцовая и Эрмитаж. Бьюсь об заклад, что Барсик со своей подругой не ходили никуда и вообще город не видели, проводя время в квартире, особенно в плохую погоду, которая в Питере почти всегда. Ей, жительнице Питера, всё это осточертело, да и он видел раз сто. Этот город его тянул лишь постольку, поскольку там живёт она.

Парочка была сладкой в обоих смыслах этого слова. На его странице был альбом с совместными фотками, где можно было увидеть такое… К примеру, Барсику залепили в морду тортом, а она слизывает с его лица это сладкую массу. Неизвестный фотограф увековечил момент высококалорийного поцелуя. Сами подумайте, возможно ли подобное, когда нет любви? Лично я такое мог бы выделывать только с самой близкой и любимой. Правда, вместо торта я бы предпочёл какой-нибудь клубничный крем или сливки. Такую вкуснятину я бы у любимой девушки слизал не только с лица (впрочем, мне для этого и крем не нужен)… Но это лишь детали. Важно, что эти испытания долгой и изнурительной дорогой в сидячем вагоне Барсик проходил ради таких вот моментов, а это могло означать лишь то, что он действительно любил.
 
Оставалось решить вопрос, где им жить вместе дальше: она перебирается в Нижний, он в Питер или съезжаться где-то в третьем городе, как вышеупомянутые Гриша с Юлей? Увы, этот вопрос уже неважен. Снят с повестки дня. Что там между ними произошло и почему они расстались, я не знаю, поскольку в чужие дела лезть не привык. Но то, что он давно не с ней, а с другой девушкой, – это факт. А факты, как известно, – самая упрямая на свете вещь.

Теперь ответ на популярный вопрос, который задаёт себе уже не одно поколение, у меня может быть исключительно положительным. Любовь на расстоянии не просто возможна, но она обязана быть, сохраняться и продолжаться. Другое дело, что испытание расстоянием должно быть временным. Рано или поздно двое должны встретиться и воссоединиться окончательно, решив для себя вопрос, где и как им быть вместе. Более того, расстояние подпитывает чувства. Невозможность в любой момент встретиться усиливает тоску по любимому человеку, а предвкушение будущего свидания поднимает настроение так, что уже сложно омрачить его. Такие весёлые хлопоты, как приобретение билетов до пункта Б, где живёт она, виртуальная договорённость о том, где, когда и как, что будут делать и куда пойдут, прибавляют энергии и держат человека в тонусе.

Я утверждаю так не только по причине наличия перед глазами описанных двух и некоторых других примеров таких отношений. В конце концов, это сторонние люди, в сердца которых мне не дано проникнуть, чтобы убедиться в их искренности. Я вообще не привык продавать секонд-хенд через третьи руки и стараюсь убедиться сам в том, о чём впоследствии пишу. Если я не жил в электричках ради любимой, как Барсик, если я не селился на ПМЖ в чужом городе ради неё, как Гриша, то, во всяком случае, с самой любовью я знаком не понаслышке. Именно поэтому я не задавал обоим парням глупых вопросов по типу: «Зачем тебе девушка из другого города, когда ты сам живёшь в мегаполисе, где тысячи таких же?» Мне прекрасно известен ответ на этот вопрос: потому что мне нужна только она. И всё. Неважно, что в моём городе можно найти не хуже. Важно, что люблю-то я ту, которая на расстоянии, а не тех, которые здесь.

Вот почему я точно знаю и уверен, что окажись я в той же ситуации, что и Барсик, мне нипочём не пришло бы в голову в отсутствие палева знакомиться с кем-то в моём городе с целью удовлетворить свою похоть. Скорее, я потратил бы лишний выходной и понёс бы очередные денежные расходы, чтобы ещё раз скататься к той, которая мне действительно нужна. Для всех целей, не только этой. Если я люблю, то это не просто надолго, но, скорее, навсегда. Мне просто ни разу не дали долюбить до конца, дабы это доказать. Все три девушки, которых я любил в своей жизни, отвергли меня. Так часто бывает у многих: той, которой ты готов отдать себя всего, это не нужно и неинтересно. Однако я не гедонист и понимаю, что жизнь эта не для наслаждения, а наоборот, для испытания. Поэтому не жалуюсь.

В одной книге я читал, что любовь на начальной её стадии мы впускаем в сердце добровольно, а уже потом она завладевает нами и мы не можем от неё избавиться. Когда она приживётся в нашем сердце, то уже не уйдёт. Это как с алкоголем. Поначалу ты принимаешь его добровольно, никто тебя не заставляет пить. А потом опьянение выбивает почву из-под твоих ног, и ты уже не управляешь ни своим телом, ни своими поступками. Другими словами, в самом начале у нас есть выбор, а дальше придётся следовать зову сердца и никуда не денешься.

Я не гедонист, но и не аскет. Поэтому считаю, что наслаждение имеет право на существование в жизни каждого. Оно, как соль в пище. Если её совсем не посолить, будет пресно и невкусно. Если пересолить, есть будет невозможно и придётся выбросить. Применительно к вышесказанному осмелюсь утверждать, что разлука с предвкушением скорой встречи является ещё пущим наслаждением, чем наконец съехаться и навсегда поселиться в одной квартире. Поэтому тем парням, которые это наслаждение испытали, я по-хорошему, по-дружески завидую. И парням в «Армии Алиса», и мужчинам в остальном обществе, не связанном ни с какими субкультурами.