Пролог. Стася

Юлия Сноу
На набережной было тихо, лишь издали доносились звуки счастливых выпускников. Кое-где в небо поднимались салюты, однако видно их становилось хуже. Наступал рассвет. Я сидела на лавочке и ждала, а чего именно понятия не имею, но почему-то полностью уверила себя, что не трачу время понапрасну. Внутри всё замерло в предвкушении чуда. У меня складывалось впечатление, будто со мной уже когда-то происходило подобное, но всё это было когда-то давно или даже во сне. Хотелось, наконец, получить то отчего сердце так учащённо билось.

Свежий воздух и утренняя прохлада, ложащаяся на оголённые плечи, заставляли внутри всё трепетать ещё больше. Я словно стояла на краю обрыва, намереваясь спрыгнуть, но так и не решаясь. Ладони опустились на лавочку и сжались на тонкой доске, от этого костяшки на руках побелели. Ну же, ну, что же должно такого произойти, почему я чувствую такую лёгкость в ногах? Память словно заблокировала истинные события той ночи либо это просто игра моего воображения.

На глаза мне упали мужские руки, и губы мои сразу же расплылись в довольной улыбке. Хотелось произнести имя парня, я точно его знала, и любила. Но в горле встал ком, я не могла вымолвить ни слова, даже шептать сил не хватало. Своими ладонями я накрыла чужие руки, и попыталась их убрать, но мужская хватка оказалась каменной, и мне почудилось, что он хочет убить меня.

Нутро заполнил страх, тело налилось свинцом, я стала недвижимая как кукла. На миг пронеслось в темноте «теперь этот человек может сделать со мной всё что захочет». Я никогда не испытывала такого ужаса, как сейчас. Самой страшной была темнота, я никак не могла справиться с руками парня, либо же подать голос и попросить о помощи. Ещё секунда, и руки ослабли, он отпустил меня. Вокруг всё померкло, рассвет замер, крики выпускников затихли, вода замерла как впрочем, и ветер.

Первым делом я обернулась, и увидела не того кого ожидала увидеть. Позади меня стоял мальчик лет восьми и широко улыбался. Он выглядел таким невинным и красивым, что я почувствовала в груди странную тоску. Откуда я его знаю? Почему он пришёл ко мне?

Мальчишка обошёл лавочку и присел рядом. Повернулся ко мне и взял мои замёрзшие ладошки в свои ручки и попытался согреть их дыханием. Правда, это мало помогало, ведь оно у него было холодное.

— Стася не получается, — горестно оповестил меня нежный мальчишеский голосок, не успевший ещё сломаться. — Почему не выходит?

Не понимая, что ответить, в отчаянии отрицательно покачала головой. Чёрные волосы и синие глаза напоминали кого-то давно потерянного, напоминали мне саму себя. Словно я вдруг сменила пол и превратилась в этого самого ребёнка. Но я точно понимала что я — это я.

— Скажи мне что-нибудь, — попросил мальчик, — мне так одиноко. Хочу знать, как ты без меня живёшь? Как мама с папой?

Почему он спрашивает меня о маме и папе? Что происходит?

Я не могла пошевелиться, не понимала, как отвечать, ведь в горле так же стоял ком, не позволяя голосу проклюнуться.

— Сестрёнка, — почти хныкал он, — ты на меня обиделась?

Я снова отрицательно замотала головой. Как я могу обижаться на того кого не знаю?

— Ты забыла меня? Я твой братик Слава, помнишь, мы играли в мячик, когда мама ушла за тортом в магазин, и случайно выбили окно в квартире? Папа потом так ругался, — хихикнул мальчишка назвавший себя моим братом.

Я тронула паренька за плечо, и тот мигом отреагировал на мои прикосновения.

— Что Стася?

Ладонью, прямо как русалочка из диснеевского мультика я схватилась за горло. Пыталась донести до него, что не могу говорить. К моему счастью Слава оказался смышлёным парнишкой, и радостно закивал мне.

— Ой, я совсем забыл, вам же нельзя с нами разговаривать. Меня предупредили, что если «вы» заговорите, тогда «вас» будет ждать что-то очень страшное. Прости сестрёнка, дырявая моя голова. — Постучал сам себя по черепушке Слава. — Тогда сделаем так, — из неоткуда в его руке появился мелок, и мальчик передал его мне, — я буду говорить, а ты мне отвечать, но только письменно. Кивни, если поняла?

Естественно я поняла, не такая тупая, как может показаться со стороны. Кивнула.

— Как твои дела?

Я написала пару строк коротко и ясно:

«У меня всё хорошо, я только что закончила школу. Родители тоже в порядке».

— Быть не может. Я был на твоём выпускном, и он проходил неделю назад Настенька.

Я оглядела свой наряд, длинное голубое платье с декольте и туфельки лодочки.

— Не обращай внимания на свой внешний вид. Ты пришла ко мне в том, в чём лучше всего себя запомнила, — любезно пояснил Слава.

Пора бы и мне задать интересующий вопрос:

«Это сон?»

— Да к несчастью. — Пояснил мальчишка и снова улыбнулся.

«Кто ты?»

— Стаська неверные вопросы ты задаёшь. Я не буду отвечать, да и накажут меня, если лишнего взболтну.

«Ты мой брат? Почему я тебя не помню?»

Слава откинулся на спинку скамейки и начал болтать ногами в воздухе. Ответа на свой вопрос я не получила.

«Почему ты напугал меня?»

— Я не хотел. Не виноват, что у часто появляющегося у тебя в голове образа такие лапы огромные. Кто он? Тот самый парень ты с ним кажется на выпускном танцевала, — подсказал Слава.

«Стас».

— Как здорово вышло, у вас практически одинаковые имена, кстати, мне сказали, что «ты должна смотреть прямо, и никогда не оглядываться назад». Понятия не имею, что это значит, но ты подумай, может, разберёшься.

Мальчик стал озираться по сторонам. Его что-то напугало, улыбка слетела с красивого личика, он спрыгнул с лавочки и стал хмурить бровки.

«Что?» — только и успела написать на асфальте я. Буквы стали расплываться, в глазах мутнеть.

— Тебя пытаются разбудить, только не это, ты же тогда забудешь, о чём я тебя попросил. Нет, Стася держись сестричка.

— Не могу, — вырвалось у меня, брат замер. Слёзы покатились по его щекам.

— Нет, Настенька, нет, тебе рано. Зачем ты заговорила? Мне сказали: тебя ждёт долгая и счастливая жизнь, но теперь времени совсем не останется, — обеспокоенно тараторил он. Но я его уже мало понимала. Голова кружилась, я рефлекторно схватилась за неё, готовая упасть.

— Ты должна жить за нас двоих, — пытался докричаться Слава, — сопротивляйся нападкам сестрёнка. Не сдавайся…



Я вскочила с кровати в холодном поту. Рядом со мной сидел мой брат. Он странно поглядывал на моё мокрое и перепуганное лицо. Камиль не понимал, что творилось с его сестрой, да и его сестра мало соображала сама.

— Стась ты заболела? — приподнял одну бровь мальчик.

— Сколько времени осталось? — выкрикнула я, поднималась с кровати.

— Чего? Утро сейчас, не бойся, в универ не опоздаешь, успеешь подать документы. Я просто леденцы искал, не нашёл, и тебя разбудил. Теперь уже думаю напрасно, ты не в себе, — покрутил он пальцем у виска.

— Слава?

— Я Камиль, ты, что головой ударилась? Какой Слава? Или нового мужика себе нашла?

— Убирайся, — шикнула я, — уходи Миль!

Брат обиделся и вышел из моей комнаты молча, позже неделю не разговаривал, и кое-как удалось вымолить у него прощение.

Поджав ноги под себя, я без устали пыталась вспомнить сон, но ничего не шло на ум. Словно стёрся ластиком, и не оставил ни следа после себя. Однако мне долгое время казалось, что это было что-то невероятно важное. Только что конкретно?