Тёмная сторона ресторанного бизнеса

Инна Речная
В одной из столиц нашей огромной страны находится гостиница, которой владеет одно родственное местному крупному политику лицо. В гостинице есть бар, который по сути является кафешкой. Для постояльцев отеля, которые только прибыли в регион и совсем не знают города, кафешка будет идеальным вариантом поесть и выпить (алкоголь по бешенным ценам там тоже был, хотя и скупался директором гостиницы по дешёвке в соседних магазинах и перепродавался в кафешке).
В этой кафешке мне пришлось какое - то время поработать.
Сейчас никого не удивишь нарушениями при приготовлении блюд и нарушениями при хранении продуктов, но всё же хочу рассказать.
В первый мой рабочий день официант, вынося гостям (клиентов у нас всегда называли гостями)хлеб уронил его на пол. С невозмутимым видом подняв хлеб с пола, парень воздрузил его на тарелку и вынес клиентам.
Я никогда не думала, что меня можно было так сильно удивить.
Иногда официанты помогали поварам на кухне - мыли овощи и делали нарезку. Невзначай в разговоре я выясняла есть у кого - то из официантов медицинская книжка со свежим медицинским осмотром. Свежего медосмотра не было ни у кого, а у многих и медкнижек не было.
Когда впервые по просьбе повара мне пришлось открыть холодильную камеру, то изумлению моему не было предела. Лимоны лежали вперемешку с помидорами и огурцами. Всё находилось плотно друг к другу. Бок одного помидора был покрыт плесенью и несчастный одарил грибком соседствующие с ним овощи. Я сообщила повару, а она спокойно ответила:
- А я знаю! Оставь там, где лежало.
Пришла к нам на ужин пара. Девушка заказала греческий салат и воду с лимоном, а что заказал мужчина - не помню.
У повара с большим трудом удалось выпросить лимон. Почему?
- У нас в меню нет позиции "вода с лимоном" - ворчала повар - Директор будет ругаться.
Я нашла выход:
- У нас в программе есть позиция "ломтик лимона". Мы можем пробить его.
На этой фразе повар сдалась.
Тот же повар попросила меня достать из холодильника сыр, который является одним из ингредиентов греческого салата. Я вытащила голубую банку с надписью "Фета". Повар сняла крышку с банки. Ба! Вы знаете, как выглядит оттенок синего "кобальтовый"? Вот так и выглядела та плесень, которая захватила несчастный сыр. Повар посмотрела на меня и оправдываясь, развела руками:
- Этот сыр очень дорогой, если выбросить то директор будет ругаться.
А после этого с феты была срезана плесень, а кубики сыра были добавлены в тарелку с салатом. Греческий салат со всеми своими помидорками, зеленью и сыром выглядел очень аппетитно на огромном плоском блюде.
Было у нас блюдо, которое часто заказывали, так как оно входило в бизнес - ланч. Состояло оно из соуса, трёх чебуреков и трёх мантов. Один из клиентов поев, пожаловался на то, что мясо в чебуреках было испорчено. Мне было очень неприятно это выслушивать - было ощущение, что я лично подставила этого человека, хотя до этого вроде бы проблем с мясом не было.
Я пришла в кухню и сообщила об этом повару. Она свиснув, ответила:
- Не, это мясо не испорчено. Оно наоборот свежее. Оно просто кажется испорченным из - за того, что его разморозили и снова заморозили.
Клиентам с тех пор я советовала другие блюда.
Был один очень занятный случай.
Привезли нам необычные чаи для продажи в кафе.
Пришёл клиент, заказал один из этих чаёв. У заказанного напитка было интересное свойство - в нём находились цветы, которые через несколько минут после заваривания открывались и становились похожими на цветы лотоса на воде. Чай считается готовым к употреблению тогда, когда цветы раскрыты.
После заваривания кипятком цветы не раскрылись. Весь персонал кухни столпился у чайника - всем хотелось посмотреть на чудо - цветы. Прошло 3 минуты, 5 минут, 7 минут. Цветы так и не раскрылись. Наш администратор (я вот честно вообще этого не ожидала) быстро сунула чистую чайную ложку в заварочный чайник, с ложки попробовала чай и выплюнула его назад в чайничек клиента!!! Далее администратор  протянула чайничек официанту и радостно сообщила:
- Вкус хороший.
Я не успела остановить администратора, всё произошло очень быстро и неожиданно.
Администрация и бухгалтерия гостиницы были с причудами, но это отдельная история.
Через пару месяцев я уволилась