Сказка для тех, кто не хочет спать

Яков Шварцман
 Поздним вечером маленький мальчик лежал в своей кроватке и глядел в потолок. Он целый день бегал, очень устал, и теперь ему сильно хотелось спать. Но он почему-то никак не мог уснуть. И вдруг мальчик услышал странный тихий голос:
 – Мальчик, помоги нам…
 – Кто вы? – спросил мальчик.
 – Я Самый Главный Сон, – ответил голос. – Я прилетел к тебе из Страны Снов за помощью. У нас произошла большая неприятность, и только ты можешь помочь.
 – А почему я вас не вижу? – спросил мальчик.
 – Потому что у тебя открыты глаза, – ответил голос. – Закрой их и ты увидишь меня.
 Мальчик закрыл глаза и увидел прямо перед собой маленького человечка, который чем-то походил на его папу. Только он был намного меньше ростом, и ещё был разноцветным, словно радуга.
 – Не открывай глаза, – сказал Главный Сон. – Сейчас мы с тобой полетим в нашу страну. Для этого нужно посчитать до десяти и глубоко вздохнуть. Ты умеешь считать до десяти и вздыхать?
 – Умею, – сказал мальчик.
 Они посчитали вместе до десяти, потом глубоко вздохнули, и мальчик почувствовал, что он летит. Они летели высоко-высоко, почти рядом со звёздами. Это было так здорово и удивительно! Ведь они летели просто так, безо всяких усилий, и даже не махали руками.
 «А что будет, если я буду махать руками? » – подумал мальчик и стал размахивать ими. И тогда он полетел так быстро, что Главный Сон едва смог его догнать.
 – Это ты  здорово придумал, – сказал Главный Сон, – так мы гораздо быстрее прилетим в мою страну.
 – А далеко нам ещё лететь? – спросил мальчик.
 – Ты так быстро махал руками, что мы уже почти прилетели, – ответил Сон. – Взгляни-ка туда…
 Мальчик посмотрел в ту сторону, куда указывал Главный Сон и увидел город. 
Это был совершенно необыкновенный город.  Миллион ярких радуг, обнявшись, словно лучшие друзья, танцевали чудесный волшебный танец.
 Они полетели вниз и влетели в распахнутое окно одного дома. Комната, в которой они очутились, была почему-то очень похожа на ту, в которой жил мальчик.
 – Не удивляйся, – сказал Главный Сон. – Дело в том, что здесь живёт твой Сон. Вот он, смотри.
 В кроватке лежал маленький мальчик-сон и крепко спал.
– Надо его разбудить, – сказал Главный Сон. – Ему давно пора идти на работу, а он никак не хочет просыпаться. И никто не может его разбудить.
 – Ему надо на работу? – удивился мальчик. – Но он же такой маленький.
 – Неужели ты не понял? У каждого человека, независимо от того, взрослый он или совсем маленький, есть свой Сон. Когда ночью люди засыпают, их Сны прилетают к ним, садятся рядом и тихонечко на ушко шепчут самые разные удивительные истории и сказки. А утром, когда люди просыпаются, Сны возвращаются в свою страну и ложатся сами отдыхать. Они тоже засыпают. И им видится всё то, чем в это время занимаются их Люди.
 – Тогда, значит, ему сегодня снилось, как я со своими друзьями играл на улице? – воскликнул мальчик.
 – Совершенно верно, – сказал Главный Сон. – И ему это так понравилось, что он теперь никак не может проснуться. А ведь именно поэтому ты никак не можешь уснуть.
– Так что же нам теперь делать? – огорчился мальчик. – Как же его разбудить?
– Надо спеть ему Будильную песню, сказал Главный Сон. – Ты умеешь звенеть, как будильник? У нас в Стране Снов никто не умеет звенеть, как будильник. Ведь все мы – Сны, и  умеем только убаюкивать людей, но никак не будить их.
 – Я попробую, – сказал мальчик и зазвенел: – Дз-з-зинь!..
 Маленький Сон открыл глаза, увидел мальчика и очень удивился.
 – Привет, – сказал он. – Ты здесь? А мне снилось, что мы с тобой играем в мяч возле вашего дома.
 – Вставай скорее,  бездельник! – закричал сердито Главный Сон. – Ты уже на целых три часа опоздал на работу! Скорее летите в Страну Людей!
 – Летим, летим! – сказал маленький Сон. – Прости меня, Главный Сон, я больше не буду так поступать.
 Затем он взял мальчика за руку, и они полетели обратно по той же дороге. Высоко-высоко, почти рядом со звёздами.
 – Знаешь, – сказал мальчик, – мне здесь очень нравится. Давай не будем лететь так быстро. А ещё лучше, давай немного поиграем среди звёздочек.
 – Но тебе же давно пора спать, – сказал маленький Сон. – А я должен сидеть рядом и рассказывать тебе сказки. Я обещал Главному Сну.
 – Но ведь мы с тобой всё равно вместе, – сказал мальчик, а это, наверное, то же самое, как если бы ты мне снился.
 – Верно, – воскликнул маленький Сон. – Ты здорово это придумал! Давай сыграем в мяч! 
 Он подпрыгнул и схватил самую маленькую звёздочку.
 – Только отлетим немного в сторону от звёздной дороги, чтобы не мешать пролетать по ней взрослым снам. Ведь многие взрослые люди ложатся спать совсем поздно, и поэтому их Сны всю ночь летают по звёздной дороге.
 И они играли в мяч, а вернее, в звёздочку всю ночь. Но вот наступило утро, и маленький Сон сказал:
 – Мне пора домой.
 –  И мне пора, – сказал мальчик. – Только я не знаю, как лететь обратно.
 – Очень просто, – сказал Сон. – Надо посчитать с десяти до одного и громко вздохнуть. И ты снова очутишься в своей кроватке.
 – Понятно, – сказал мальчик. – Я надеюсь, мы завтра опять встретимся?
 – Конечно, – сказал маленький Сон. – Мне очень понравилось играть в звёздочку.
–  И мне, – сказала Звёздочка. – Мне тоже понравилось, что вы в меня играли.
 Тут вдруг к ним подлетел Сон Кота Хамильона и сказал:
 – Знаете, Коту Хамильону тоже очень понравилась эта сказка, хотя сам он в ней не участвовал, а всё это время лишь крепко спал под кроваткой мальчика. Но ему очень-очень понравилось. И мне, кстати, тоже. Хотя я даже и не Кот, а только его Сон.
  Он весело подмигнул, помахал хвостом и полетел дальше.
 А мальчик вместе со своим другом Сном посчитали с десяти до одного, а затем громко вздохнули. И на этом завершилась удивительная история, которая, надеюсь, понравилась и вам, дорогие мои друзья…