Я не я и юбка не моя. Глава 7

Алёна Кузьминых
 Утро следующего дня началось с экскурсии по замку. Мне срочно нужно было отыскать помещение для будущего цеха по производству самогона. Но ничего подходящего не находилось: на четвёртом этаже не было печей, да и сквозняки гуляли; на третьем этаже камины радовали, но помещения были крайне большими – такие нужно было круглыми сутками топить, чтобы поддерживать процесс брожения. Опять же – печей не было, а хотелось всё и сразу без лишней суеты.

 Наконец, очередь дошла и до кухни. Там как всегда кипела работа. Народу было много, но при этом никто никому не мешал, у каждого человека было своё место и каждый выполнял определённую работу. Кто-то колдовал с огромной ложкой над внушительным по размеру котлом, от которого валил ароматный, щекочущий ноздри запах; кто-то монотонно крутил вертел с хорошо поджаренной зарумяненной до хрустящей корочки тушей животного; кто-то чистил овощи; а кто-то и вовсе просто намывал посуду, начищал до блеска сковороды и котлы…

 Но весь этот отработанный до автоматизма механизм замер и развалился на части при одном только моём появлении на пороге кухни. Стало тихо, на этом фоне затрещина, отвешенная поваром непослушному поварёнку, прозвучало как-то чересчур громко.

 - Работайте, работайте, не обращайте на меня внимание. Кто тут у вас главный?
 Выступил вперёд мужчина приятной наружности лет сорока.
 - Это сенешал, - тихо прошептала на ухо Виола.
 Слово «сенешал» мне ни о чём не говорило, но виду не показал.
 - Мне необходимо проверить помещения, находящиеся рядом с кухней, - твёрдо сказал я. К этому моменту, уже примерно представлял, что мне нужно. Сама кухня не подходила - глаз лишних было много, но это было самое тёплое место в замке, опять же печи рядышком, да и до колодца с водой рукой подать.
 - Как скажете, леди Эсс. Прошу следовать за мной, - почтительно сказал «кухонных дел начальник».
 - Где у вас самое тёплое помещение, примыкающее к кухне?
 - Столовая, леди.
 - Нет, не пойдёт. Нужно что-то поменьше.
 - Есть ещё две кладовые, леди. В одной мы храним посуду, а в другой специи.

 Сенешал провёл меня через всю кухню. Она словно единый жарочно-варочный механизм снова слаженно заработала, разнося повсюду шипящие, скворчащие, режущие звуки и божественные запахи. Недалеко от лестничного перехода обнаружились две небольшие, но очень крепкие двери напротив друг друга.
 
 Из одной на меня глянула разномастная армия посуды со стеллажей, шкафов, стен и даже пола. А из другой в нос сразу ударил характерный запах восточных приправ, отчего я сразу передумал туда заходить. Хорошее настроение покидало. Хотелось задуманное сделать быстро, но по-видимому придётся нанимать каменщика и переделывать под мои нужды какую-нибудь из комнат. Вдруг мельком краем глаза я увидел недалеко от камина малоприметную, замызганную дверь.
 - А там что?
 Мужчина как-то помялся и неохотно ответил:
 - Здесь ничего хорошего нет. Мы храним веники, тряпки, емкости для мытья столов и пола, корыта. В общем то, что выбросить не жалко.
 Однако двери открыл и моё сердце радостно забилось: «Наконец-то!»

 Коморка была очень маленькая, но тёплая, что меня устраивала как нельзя лучше.
 - Всё убрать и почистить. К вечеру проверю, - без права на возражение молчаливого оппонента сказал я.
 А вечером под удивлённые взгляды всей кухонной братии в пустую каморку переселились от кузнеца три фляги и самогонный аппарат.