Мнимая надежда лжепророков

Григорий Попов
Мнимая надежда лжепророков привела к гибели людей в Иудейской войне 66-70 г.г.
Город не мог держаться вечно. Римские солдаты, разбив сторожевые стены Иерусалима стенобитными орудиями, ворвались на его улицы. Смрад стоял над городом ужасный. Трупы людей валялись между домами Иерусалима, их никто не хоронил.

Флавий писал, что умерших от голода и убитых было настолько много, что не было видно земли. Нападавшие и защищавшиеся сражались стоя на телах погибших. По некоторым данным, в этой осаде, из числа только обороняющихся, погибло около 1 млн. 100 тысяч человек (!) и только 97 тыс были взяты в плен.

В некогда прекрасном Храме, колонны которого были сделаны из цельного куска белого мрамора высотой 25 метров, начался пожар. Всё горело, всё было объято пламенем. Виноградная лоза, вылитая из золота, высотой с рост человека, а так же многие другие храмовые предметы плавилось от жара огня.

Флавий, продолжая описывать падение Иерусалима, пишет так же и о лжепророках:

«Затем пришла очередь за оставшейся еще галереей наружного притвора, куда спаслись женщины, дети и многочисленная  смешанная толпа в числе 6000 душ. Прежде чем Тит успел принять  какое-либо решение и дать инструкцию военачальникам, солдаты в ярости подожгли эту галерею.
Одни погибли в пламени, другие нашли смерть, бросаясь из пламени вниз.
Их погибель легла на совести одного лжепророка, который в тот день возвестил народу в городе:
«Бог велит вам взойти к храму, где вы узрите знамение вашего спасения».
Вообще тираны распустили тогда среди народа много пророков, которые вещали ему о помощи божьей для того, чтобы поменьше переходило к римлянам и чтобы внушить твердость тем, которых ни страх, ни стража не удерживали. В несчастье человек становится легковерным, а когда является еще обманщик, который сулит полное избавление от всех гнетущих бед, тогда страждущий весь превращается в надежду» [2].
Римские воины, увидев горящий Храм, кинулись грабить его. Золото на рынке, после грабежа, обесценилось вдвое.

Война победителям порядком надоела. Чтобы быстрее её закончить, легионеры никого не щадили: убивали и тех, кто хотел сдаться в плен и тех, кто сопротивлялся. Убивали детей, стариков, женщин, всех.

«и падут от острия меча, и отведутся в плен во все народы; и Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лук.21:24).
Хотелось бы добавить, что не принимая пророческие слова Иисуса Христа об Иерусалиме, да и о грядущих событиях последнего времени, люди легко поверили лжи. Это и не удивительно. Если мы не верим правде, то поверим противоположному. Если не вверим Сыну Божьему, то легко поверим самозванцам. Это случилось в Иерусалиме в 1-ом веке.

Но так вечно не может продолжаться. Евреи, все так же Богоизбранный народ, поэтому приведу, как цитату ещё раз слова Луки:

Иерусалим будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников»
Как мы знаем, Государство Израиль возобновил свое существование в 1948 году. Это значит, что времена язычников на исходе. Мы живем в то время, когда на наших глазах исполняются пророчества из Библии.

Тем не менее, все так же появляются люди, которые хотят нас увести в сторону от Иисуса Христа.

Например, можно услышать, что Иисус Христос - это Христо-Со-Знание и далее, через познание истины, Он прибывает в каждом.

Но это обольщение. Иисус Был Богом, но став подобным Человеку из плоти и крови, но не знающим греха, Он заплатил за нас Своей жизнью, чтобы не было ужасов войны и голода, которое, как предупреждение нам, было показано в истории Иудейской войны.

Итак, Лука в 21 главе предупреждает нас, чтобы мы не шли вслед лжепророков, чтобы не впасть в осуждение и иметь жизнь вечную.

Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые не от крови, ни от хотения плоти, но от Бога родились (Иоан.1:9-13)

благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего. (2Пет.1:2)

Используемый материал: Иосиф Флавий. Иудейская война.