Осада Иерусалима 70 год

Григорий Попов
Осада Иерусалима 70 год. Голод. Исполнение пророчества согласно Лук.21:23. Вывод.
Прошу Вас. Если вы впечатлительны, то, пожалуйста, не читайте данную статью.

Согласно Луки читаем:

Горе же беременным и питающим сосцами в те дни (Лук.21:23)
Напомню. Иудейская война уже длилась 4-эй год.

Около 1200000 человек пришло в Иерусалим для ежегодного празднования Пасхи. По стечению обстоятельств, на 3-ий день празднования, город был взят в плотное кольцо римскими воинами. Началась осада, которая длилась 5 месяцев. Продовольствия в городе на такое огромное количество людей не хватало.

Поэтому, помимо римских легионов, для жителей Иерусалима в скором времени предстал ещё один сильный и страшный враг – голод.

Историк того времени Флавий писал, что к концу осады, горожане были в таком измождённом состоянии от голода, что были случаи людоедства.

Дело в том, что воинам, защитникам Иерусалима, нужна была пища для поддержания сил. Поскольку город был в осаде, запасы забирали у населения. Вооружённые люди вламывались в те дома, где внешний вид обитателей не был измождён. Производя обыск, они забирали у несчастных всё, что находили. Впоследствии, воины даже не смотрели на признаки переносимого голода, они не смотрели на впалые от голода глаза, бледную кожу. Они всё так же, ломая дверь, заходили во внутрь дома и забирали у его хозяев, что было из съестного, порой даже выхватывая пищу изо рта. Если кто-то оказывал им сопротивление, его били, если он и дальше продолжал защищать свой кусок хлеба, его убивали, не взирая ни на возраст, ни на пол.

Одна женщина, мать маленького ребёнка, не выдержала такой политики «защитников» Иерусалима.

Вот что с ней произошло:

«отдавшись всецело  поедавшему  ее  чувству злобы и голода, решилась на противоестественное - схватила своего грудного младенца и сказала: «Несчастный малютка! Среди войны, голода и мятежа  для кого я вскормлю тебя? У римлян, даже если они нам подарят жизнь, нас ожидает рабство; еще до рабства наступил уже голод, а мятежники страшнее их обоих. Так будь же пищей для  меня,  мстительным духом для мятежников и мифом, которого одного недостает  еще несчастью иудеев, для живущих!»
С этими словами она умертвила своего сына, изжарила его и съела одну половину; другую половину она прикрыла и оставила. Не пришлось долго ожидать, как перед нею стояли уже мятежники, которые, как только почуяв запах гнусного жаркого,  сейчас-же  стали  грозить ей смертью, если она не выдаст приготовленного ею. «Я сберегла для вас еще приличную порцию», - сказала она и открыла остаток ребенка. Дрожь и ужас прошел по  их  телам,  и  они  стали перед этим зрелищем, как пораженные. Она продолжала: «Это мое родное дитя, и это дело  моих  рук.  Ешьте,  ибо  и  я  ела. Не будьте мягче женщины  и сердобольней матери. Что вы совеститесь? Вам страшно за мою жертву? Хорошо же, я сама доем остальное, как съела и первую половину!» В страхе и трепете разбойники удалились» [2].
Иисус, божественным взором видя эту картину, сокрушался. Он говорил в своё время:

«ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие» (Лук.23:29)!
Блаженные неплодные, только вдумайтесь (!) по причине того, что они не ели плоть своих детей.

Эти слова, Он произнес, когда Его вели на казнь.

Возможно, я не стал бы писать о всех тех ужасах, что описывал историк Флавий, если бы не прочитал 31 стих, где Иисус сказал:

31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет (Лук.23:31)
Возникает вопрос. Кто это, зеленеющее дерево и кто сухое?

По мнению некоторых, зеленеющее дерево - это Иисус Христос. Согласно текста, это Его вели на лобное место, чтобы придать Его смерти, хотя Он был ни в чем не виновен. Сухое дерево - это Израиль, который не приняв Христа, лишил себя живительной влаги, от того и засох.

Но можно и продолжить размышлять. Некогда, Израиль был народом Божьим, а мы были язычниками. Израиль, как уже было сказано, не принял Иисуса, поэтому вместо этой ветви Бог привил другую ветвь, то есть нас с вами. Тогда слова сказанные о своем народе, как о зеленом дереве можно соотнести и к нам. Если такое страшное дело было с Иерусалимом, то что будет с привитой ветвью? Согласно Евангелия от Иоанна, если ветвь не приносит плода, ее отсекают и бросают в огонь.

Будет ли это?

Бог предупреждает, что будет.

Иисус говорит нам:

19 Ибо в те дни будет такая скорбь, какой не было от начала творения, которое сотворил Бог, даже доныне, и не будет. (Мар.13:19)
Для Иерусалима 70 год был несомненно страшным, но разве и мы, не переживали подобное? Разве не было голода 1929-1931 г.г или 1946-1947 г.г.

Моя мама рассказывала мне, что ее брат умер от того, что испытывая голод, выпил жидкое мыло. Он отравился.

После ее рассказов, я никогда не пинал хлеб. Для кого-то это корка, для кого-то жизнь. И ведь это происходило совсем недавно. И как показывает история, она периодически повторяется, если не усвоен урок.

А урок прост. Проблема всех наших бед - безбожие. Как Израиль того времени не захотел быть со Христом, так и в 20-30-е годы 20 века, расстреливали духовенство, разрушали храмы. Так и в будущем, если будет игнорироваться слово Божье, то история может повториться.

Неужели история не учит?

От нас зависит будет ли она так или иначе, будет ли милость или горе. Зависит от наших молитв, нашей веры, наших добрых дел. Времена и сроки знает только Бог, когда это будет.

Поэтому, если мы христиане, то нам надо жить христианской жизнью, которую нам показал Иисус, чтобы и другие жили, познавая Спасителя.

Статус Иисус Христа - Спаситель говорит уже сам за себя. В Нем мы познаем Любовь, которая оберегает нас и Хранит, которая развивает нас, которая открывает нам Бога.

Нельзя допустить, чтобы Евангелие умолкло. Иисус дал нам великое поручение: идите и говорите о Его любви, явленной на Кресте.

Используемый материал: Иосиф Флавий. Иудейская война.