Атамановский питомник

Эмпти
Сработал будильник. Стрёмный и бесящий звук. Сонное и вязкое состояние. За окном барака прохлада и влажная свежесть туманного августовского утра. Сегодня мы отправимся в плодово-ягодный питомник и мне необходимо подготовить вещмешок.
Окольцовываю запястье ремешком с механическими часами. В карманы спортивной ветровки кассетный плеер, комплект пальчиковых батареек, проводные наушники и кассету Scooter. Горячий крепкий чай в термос, фляжку для воды, бутерброды, овощи и зелень с грядки. Не забыть соль и спички. А ещё, деньги от родителей якобы на билеты, но добираться будем, как обычно — «зайцами».

В дверь стучит Мазепа, а Стёпу, Серёжу, Сизого и Коляна встретим на точке сбора — в беседке.

В пивной на «Магистральной» покупаем сигареты и несколько бутылок «Крем-Соды». Пересекаем «Десятку», парк Железнодорожников и спускаемся к платформе станции Чита-I. Ожидая поезд, обсуждаем с Мазепой новый альбом. Он хочет на вырученные деньги его купить, а я планирую приобрести футболку с изображением группы или новые кроссовки «Лужники», пока ещё не определился. Недавно мы нашли любопытное местечко — отдел «Союз-стерео» в левом крыле дома офицеров. В каталоге продукции оказались все старые записи даже те, которых уже нет в продаже в музыкальных киосках, и я намерен собрать всю коллекцию с 1995 года.

Проезжаем станцию «Пионерская». Здесь расположен детский оздоровительный лагерь: «Серебряный бор». С этим местом связанно много приятных вспоминай о лете и втором сезоне: хвойный запах соснового леса, вечерние дискотеки, первое свидание, крытый бассейн, сборная по футболу и прыжки в воду с паромной переправы.
Следующая станция «Атамановка», затем «Дачная», где у местных бабушек можно купить козье молоко и свежий хлеб.

Вот мы и на месте — «Каменный карьер». Впереди возвышается рельефный массив — тёмная скала, на вершине которой огромный валун. Однажды мы попытались столкнуть неподвижную глыбу вниз, но она слишком тяжелая и неподатливая.
Засекаю время. Час туда – час обратно, плюсую время, проведенное на плантации. Дорога предстоит долгая, поэтому распутываю наушники и включаю японский плеер. Узкая тропа петляет в смешанный лес, в низину с брусничными кустами и к поляне с голубикой.

Финальный отрезок следуем вдоль трассы к небольшой свалке. Как здесь оказались брошенные холодильники мне не понятно. Немного углубляемся в лесополосу и перед нами питомник.

Бесконечные ряды деревьев с твёрдыми гроздьями. Разные сорта. Тут сочные крупные тёмно-пурпурные плоды с белёсым налётом и красными прожилками внутри и мелкие янтарные и малиновые кисло-сладкие и полностью жёлтые. А по ту сторону плантация облепихи, но нас это не интересует.

Извлекаю наушники. Прислушиваемся — никого. Мазепа указывает на отпечатки лошадиных копыт на земле, значит всё-таки охраняют. Необходимо быть осторожными. Сейчас не сезон, но таких, как мы «гоняют». В прошлом году у Степы и Серёжи отобрали рюкзаки — больше взять было нечего.

В разгар сезона, сюда можно прибыть легально организованной группой, но с собранного «урожая» ты получишь лишь двадцать процентов, поэтому это не наш вариант.

«Таборимся». Время обеда. Расстилаем «поляну». Кто чем богат. Затем перекур и мы разбредаемся по плантации. Кто-то рвёт варварски с листвой, а Колян скрупулёзно сортирует плоды в разные тары.

Взгляд на часы.

— Пацаны, время!

Упаковываем остатки еды, столовые приборы и кружки. Чай, перекур и в путь. В первый раз Сизый не послушал и остался, когда все отправились обратно. От азарта Павлик нагрузил полные ведра и рюкзак, поэтому отстал от «стаи» и опоздал. Я тоже попадал в схожую ситуацию, когда с Орехом мы решили привести сразу четыре мешка, и взяли складную тележку, но на обратном пути отвалилось колесо. В город мы вернулись на последней электричке поздним вечером.

Продолжительный путь в обратном порядке и в едином темпе. Отдохнуть можно будет лишь, когда доберёмся до станции.

Развлекаемся, ожидая транспорт. Бросаем ранет друг в друга, но в основном в Серёжу. И после очередного болезненного «прилёта» в лоб, он наиграно и без излишнего энтузиазма бежит бросаться под грузовой состав, но это мы проходили =) Вот когда он впервые пытался утопиться в реке, тогда было страшно, но Ваня его проучил, насильно окунув с головой, несколько раз в ледяную воду.

Подкатывает состав. Грузимся. С каждой станцией людей в вагонах становится больше — пенсионеры возвращаются с дач и участков.
Осталось самое рискованное — перехитрить контролёров. Необходимо перебежать с «грузом» в другой вагон. Стёпа первый замечает проверяющих. Мы наблюдаем за ними сквозь заляпанные стекла меж вагонных дверей и пятимся в хвост поезда. Выжидаем время для остановки. Состав тормозит. Приготовились. Вот он — долгожданный прилив адреналина! Открываются двери, и мы спрыгиваем на бетонную платформу. Затем быстрый рывок. Тупить и ебл@нить нельзя, не успеешь заскочить в вагон и останешься «куковать» на станции, а следующий рейс часа через три. Груженые мы пробегаем вдоль вагона и заскакиваем в следующий. Готово! Контролёры позади. Теперь можно расслабиться, а на вокзале вновь будет весело.

На станции Вокзал-Чита-II электричка простаивает долго — минут двадцать, параллельно с поездами дальнего следования. На перроне людно и оживленно. Ждем, когда сомкнутся двери. «Не прислоняться!» Отправляемся. Хулиганят в основном Сизый и Колян. Они по-обезьяньи издевательски бросают ранетки из окна в людей на перроне. Пассажиры злобно озираются и матерятся, но сделать ничего не могут.
 
Громоздкая металлоконструкция моста, внизу плоское полотно реки и уже видна промзона «Острова». Ещё немного и мы окажемся в железнодорожном районе.

Поднимаемся через парк к ДК, а дальше кварталы Соцгорода. Расходимся по домам ужинать. Состояние усталости и удовлетворения. Осталось сообразить куда сбыть «добычу». Для себя «вариант» я придумал и договорился с соседкой. В принципе, можно отправить Мазепу на рынок, но думаю, что «старшие» не одобрят того, что мы «как барыги» будем торговать на «Десятке» =)
Я все-таки решил — куплю кроссовки.