Миссия Мессии

Нэт Юбер
Цель проповеди: исследовать, кем был Христос, а кем – Он не был

 
Кто Он?

 
       Две тысячи лет идут яростные споры об Иисусе Христе.

       Крайние атеисты отрицают вообще Его существование в истории.
       Атеисты пожиже говорят о том, что это был обычный человек, но большой демагог и шарлатан.
       Придерживающиеся так называемых авраамических религий (а это – часть иудаистов, часть около-христианских церквей и часть исламистов) однозначно соглашаются с Его реальным существованием в истории Земли, и допускают что Он был одним из Божьих пророков.

       И только большинство именно христианских деноминаций (не зря же они носят звание – Христианские!) признают Христа одной из трёх Божьих ипостасей – Сыном Божьим, явившимся на землю в человеческой плоти. То есть, что Он был и Богом, и Человеком одновременно!

       И вот, отталкиваясь от этого утверждения, я решил выбрать темой наших сегодняшних исследований следующее: попробовать ещё раз напомнить церкви, кем был Иисус Христос по Его собственному определению и кем Он не был ни в коем случае, по Его же утверждению! Что Он делал, а чего Он не делал никогда! Что Он утверждал, а чего не говорил никогда!

       Конечно, тема обширнейшая и всё охватить за одну проповедь не удастся.
       И потому мы ограничимся исследованием этого вопроса вот на основании чего…

 
Маятник Христов

 
       Поможет нам в этом очень любопытная, предельно насыщенная информацией, и, конечно, вам хорошо известная 10-ая глава из Евангелии от Иоанна.

       Здесь Иисус подробно рассказывает слушателям о Себе, используя множество образов, аналогий и сравнений и раскрывая при помощи них не только Свои цели и методы, которые Он использует для донесения Слова Божьего до человечества, но и некоторые тайны Божьих законов…

       Фактически эта глава является программой миссии Христа на земле… В четырёх десятках стихов – информации на приличную книгу!

       Я назвал риторический приём, который применяет здесь Христос для «само-описания» Самого Себя, – «Христовы Маятники».


Движение в разные стороны


Разбегающиеся маятники       Представьте себе два маятника, которые качаются на общей оси… (Рисунок № 1) Они движутся в противоположные стороны от центра – вправо и влево!

       Почему я взял в качестве иллюстрации маятник? А потому, что в этом месте Писания Иисус намеренно многократно противопоставляет и сравнивает, описывая Самого Себя, разные предметы, действия и понятия, как бы раскачивая перед слушателями понимание Своей сущности от одной крайности к другой… как бы говоря слушателям: Вот это Я! А вот это – точно не Я!

      Отчего, как мы, увидим, в конце концов у некоторых, слушавших его монолог, началось лёгкое головокружение.
После каждых нескольких колебаний «Христовых Маятников» я буду называть по две противоположные крайние точки его хода…

       Итак, прочтём:

Иоан.10:1-5 «Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам. Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса».
 
(первые две противолежащие точки раскачивания маятников Христовых: входящий дверью – против перелезающего через забор)

       Что говорит нам этот двойной образ?

       Иисус говорит о себе, что Он пытается войти в общение со слушателями открыто, легально, ничего не скрывая и не замышляя плохого, как бы через дверь. И приходит Он к ним исключительно с добром!

       А в противность Ему многие, так называемые «учителя», стараются подобраться к людям хитростью, заманивая их мнимыми благами. Но цели их, на самом деле, как у преступников: украсть (вор) или ограбить (разбойник)!

       Причём не только материально, но и духовно – лишая их возможности войти в небесное Царство!

(вторые две точки раскачивания Разбегающихся маятников в прочитанном отрывке: пастырь овцам – в противность вору и разбойник)

       Иисус сравнивает свою миссию (учить людей добру и вести их по пути к Богу)
       И противопоставляет себя людям, ведущим слушателей в погибель!

(третья пара точек: голос знакомый – голос чужой)

       За Иисусом идут только те, кто слышали от Него Слово Божье и приняли его.
       А от тех, кто говорит противоположное Божьему слову – они убегают!

       Отсюда…

(четвёртая пара: Божьи овцы идут за пастырем – и бегут от чужого)

       Кто идёт за Иисусом – тот Его ученик!
       И Его ученики, конечно, бегут от врага, проповедующего ложь…

(пятая пара: Иисус знает каждую из Своих овец лично по имени и Сам ведёт их по жизни – а от противников Христа овцы Христовы убегают)

       Здесь Христос провозглашает важнейший закон христианства: Личное знание Христом каждого отдельного верующего и Его общение с ним и сопровождение его по жизни.

       А от тех, кто говорит то, что противоречит Слову Божьему, Его овцы, если они действительно Его овцы – убегают.

       Читаем дальше 10-ю главу:

6-10 «Сию притчу сказал им Иисус; но они не поняли, что такое Он говорил им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам. Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники; но овцы не послушали их. Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

(шестая пара маятников: голос, которого овцы послушались – и голоса, которые они не послушались)

       А вот здесь Христос намекает на многочисленных лже-мессий, которых в те времена жадного ожидания еврейским народом Спасителя, пытались увлечь за собой многих как до времени пребывания Христа на земле, так и после.
       Мы можем найти сведения об подобных людях в Книге Деяний. Говорит законоучитель Гамалиил на суде в синедрионе, когда судили апостолов:

Деян.5:36,37 «Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого-то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались».

       Существовали, да и существуют сейчас многочисленные попытки выдать себя за Мессию.
      
И мы помним о таких жуликах даже в нашей стране: Мария Деви Христос (она же Мария Цвигун), основательница «Белого братства»
       Как будет жулик женского рода? Жулица?
      Чё только не творила: и массовые самоубийства, и захваты зданий, и они даже пыталась сжечь Софиевский собор…
       Отсидела год в тюрьме и уехала… Куда?
       Правильно – в Москву! В 2006 году…
       Где недавно восстановила «Белое братство».
       И теперь тащит туда наших близких (в смысле – недалёких) братьев по разуму.

Или совсем свежее...

9 января, The New York Times сообщает: хасидская община Нью-Йорка, которая столкнулась с внутренними разногласиями после смерти в 1994 году последнего ребе Менахема-Мендла Шнеерсона попала во все американские таблоиды. Оказывается часть последователей движения Хабад-Любавич в Бруклине, считает рабе Шнеерсона мессией и не признает его физической смерти.

Умирая, ребе завещал своим последователям расширить территорию синагоги. И потому они незаконно тайно вырыли 15-ти метровый тоннель от штаб-квартиры хасидов до синагоги.

Это стало известно пару дней тому назад и в процессе уничтожения тоннеля властями Нью-Йорка, поскольку это нарушение права частной собственности на землю, возник конфликт и драка верующих с полицией.

Ну, не прошло псевдо-мессианское указание ребе Шнеерсона! И он, даже будучи жив, по мнению своих последователей, не смог помешать могучей нью-йоркской полиции залить тоннель бетоном…

      Впрочем, вернёмся к 9-му и10-му стихам, 10-ой главы Евангелия от Иоанна. В них Иисус обозначает:

(седьмую пару противопоставлений: Христос, спасающий и выводящий на добрую пажить для жизни с избытком – и вор, приходящий, чтобы украсть, убить и погубить)

       Здесь внимательный слушатель может различить три великие цели миссии Христа:

Миссия спасения от наказания за грехи (которую Он совершит на Галгофском кресте).
Миссия питания слушающих доброкачественной духовной пищей, Словом Божьим (на доброй пажити Нового Завета).
И Миссия продления жизни в вечность (жизнь с избытком).
       В то время, как у врага Иисус обозначает тоже три задачи, прямо противоположные Христовым:

Погубить душу человека в преисподней.
Убить в нём веру в Бога, а значит и лишить вечной жизни на небесах.
…и украсть, по возможности, Божьи благословения.

       Читаем дальше 10-ю главу:

11-13 «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах».

(восьмая пара крайних точек: добрый пастырь, отдающий жизнь за овец – и ему противопоставляется трусливый наёмник)

       Христос подчёркивает в этом утверждении, что Он несёт исключительно добро тем, кто идёт за Ним. И настолько любит Своих овец, что для того, чтобы сделать им добро, готов пожертвовать даже Своей жизнью.

       Кого же Иисус подразумевает в этих стихах под именем «наёмники»?
       Наёмник – человек, который берётся за работу, чтобы заработать деньги. И тут, видимо, Иисус подразумевает людей, которые используют своё служение только ради материальной выгоды. А таких и тогда, и сейчас по церквям, как мы знаем – предостаточно!
      И, естественно, в случае возникновения малейшей опасности, такой человек, прикинув, что деньги-деньгами, но собственная жизнь – дороже, бросает всё и убегает!
 

Движение навстречу друг другу


       Читаем дальше:

14-15 «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец».

(девятая пара точек: Я знаю Моих овец – Мои овцы знают Меня)

       Иисус здесь обращает внимание на важность того, что Он знает каждую из Своих овец лично.
       Но и призывает нас, Его учеников, по возможности, тоже стараться узнавать Христа как можно лучше! Стараясь достичь максимального знания!

Движение навстречу       В этой паре движения «Маятников Христовых», если вы заметили, идёт уже не противопоставление положительного и отрицательного, а, как бы, встречное движение «Христовых Маятников» (на что показывает Рисунок №2):
Иисус идёт навстречу Своим овцам, а овцы – идут навстречу Иисусу!

(и тут же десятая, подобная этой, встречная пара: Отец знает Меня – Я знаю Отца)

       В этом утверждении, как образец для верующих в познании Бога, Иисус приводит взаимное абсолютное знание друг друга Небесного Отца и Божьего Сына.

       Читаем далее… стих:

16 «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

(одиннадцатая пара маятников тоже показывает встречное движение: овцы этого двора – и, подобные им, овцы не этого двора, но предназначенные для объединения с овцами Христовыми)

       Иисус раскрывает перед Своими слушателями перспективу развития веры в Бога от сосредоточенности Его на избранном народе, до подключения к вере в Бога остального человечества.

(двенадцатая пара, тоже встречное движение: было два разных стада – стало одно)

       Здесь Иисус провозглашает, что в Своей церкви Он уберёт различие между избранным народом и язычниками.

       Читаем дальше:

17- 18 «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего».

(тринадцатая пара утверждений встречного движения маятника: Я отдаю жизнь – и опять принимаю её)

       Иисус описывает сущность Голгофского действа, через которое человечество получает спасение: а именно, самопожертвование Спасителя – Его смерть и затем воскресение!
       Причём, всё это совершается под Божьим контролем, по Божьему плану и силой Божьей!

(четырнадцатая пара утверждений: никто не отнимает у Меня жизнь – Я Сам отдаю её)

       Здесь Иисус подчёркивает исключительную добровольность жертвы.
       А также указывает на то, что никто не может отнять жизнь у Бога. Он совершает это Сам, Лично!


Жертва Христа, как исполнение Закона

       Давайте отвлечёмся немного от темы нашей проповеди. Чтобы вы немного перевели дух… Я хочу вернуться к Рождеству и обратить ваше внимание на одну интересную деталь, касающуюся одновременно и рождения Христа и его смерти:

       Вы помните, что после рождения Христа, на восьмой день Он был обрезан и получил имя Иисус.
       Кстати, хочу обратить ваше внимание, что к процессу обрезания младенцев ни храм, ни священники никакого отношения не имели! Вообще! Нет на это указания в Библии!

       Затем, через 40 дней после рождения родители принесли Христа в храм, где был произведём обряд очищения Марии. И только Марии!

Лев.12:2-4 «…скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит [младенца] мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее».

Лев.12:6 «По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику»;

Лев.12:8 «Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста».

       Что и было сделано! Это только и исключительно очищение матери!

       А теперь самое интересное: Иисус был первенцем Марии, а значит…

Чис.18:15-17 «Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим (принадлежит священнику); только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено; а выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер»;

       Почему люди приравнивались к нечистым животным? Потому что на них от рождения уже лежал первородный грех!

       А Иисус выкуплен не был! Родители за Него выкуп священнику 5 шекелей не заплатили! Нет об этом сведений в Писании! И потому назвавшись и став Божьим Агнцем, Он был на Голгофе принесён в жертву в том числе как Первородный Сын Божий совершенно законно, поскольку искуплен от жертвоприношения не был!…

       Впрочем, это только моё допущение… Я просто хотел отметить эту интересную деталь в жизни Христа…

       Давайте вернёмся к нашим «Маятникам Христовым» в 18-ый стих 10-ой главы Иоанна:

(пятнадцатая пара утверждений: имею власть отдать жизнь – имею власть принять жизнь)

       Иисус подчёркивает здесь абсолютную власть Бога и над жизнью и над смертью!

       Читаем дальше:

19-21 «От этих слов опять произошла между Иудеями распря. Многие из них говорили: Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? (вы не находите, что у слушателей Христа крыша уже слегка поехала… Вы-то как?) Другие говорили: это слова не бесноватого; может ли бес отверзать очи слепым?»

(отсюда шестнадцатая пара утверждений, к которому подключились уже слушатели Христа: Он точно безумен – Он точно не безумен)

       Здесь Иисус декларирует то, что и произошло в дальнейшем: разделение человечества на признающих Христа Спасителем и Богом и не признающих!
       Конечно, в этом случае работают маятники Разбегающиеся (Рис. 1)
       И к процессу определение свойств Мессии, как мы видим, подключились слушатели, разделившись на два, противостоящих друг другу лагеря, поскольку, как говорил апостол Павел:

1Кор.2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно».

       Ну, не все это делать могут!
 

Маятники синхронные


       И через два стиха идёт продолжение раскачивания этих удивительных «Христовых Маятников»:

Иоан.10:24-25 «Тут Иудеи обступили Его и говорили Ему: долго ли Тебе держать нас в недоумении? Если Ты Христос, скажи нам прямо. Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют обо Мне».

(отсюда, семнадцатая пара утверждений: я сказал вам словами – и я показал вам дела)

       Итак, вначале мы рассматривал колебания нашего маятника, в котором две крайние точки отклонения противостояли друг другу, то есть маятники разбегались!

       Начина с девятой пары точек отклонения «Маятника Христова» Он показывал нам движения точек маятника навстречу друг другу, маятники двигались навстречу друг другу!

Синхронные маятники       А вот с этого момента, с 17-то пары, начинаются движения наших маятников совместно, в одном направлении (Рисунок №3).

(такая же восемнадцатая: вы не верите словам – вы не верите делам)

       Иисус подкреплял Свои слова делами и потом объяснял дела – словами. Но часть слушателей не верила ни тому, не другому…

(девятнадцатая: дела я творю во Имя Отца – но они свидетельствуют именно обо Мне, кто Я)

       И здесь пара утверждений говорит об одинаковом действии дел Христа – во Имя Отца для свидетельства о Сыне!

26-28 «Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей».

(двадцатая пара утверждений: есть овцы Мои – и есть овцы не мои)

       В противоположность двум стадам Христа, которых мы описывали в первых колебаниях «Маятников Христовых», и которые становятся в итоге одним христовым стадом, здесь Иисус противопоставляет Своих овец, овцам непослушным, которые Христу не верят.

       И конечно, это опять перед нами разбегающиеся в противоположные стороны маятники! (Рис. №1)
 

Квантовая Теология

       А вот дальше начинается самое интересное...

       Мы переходим на территорию, которую я рискнул назвать Квантовой Теологией (Не бойтесь! Это не больно!!)

Кот Шрёдингера       Многие из вас, наверное, слышали такое словосочетание: Кот Шрёдингера? (Рис. 4)
      
Так австрийский физик-теоретик Эрвин Шрёденгер назвал мысленный эксперимент, когда в закрытом помещении находится кот, который, при определённых действиях, может быть одновременно и мёртвым, и живым…
       То есть находится одновременно в двух состояниях и в двух местах (подробности пропускаю – это сложно!)
       Это явление называется Квантовой Суперпозицией.

       Вообще меня всегда удивляло, как люди, знакомые с квантовой физикой могут не верить в Бога?
       Знание квантовой Суперпозиции, когда одна и та же частица может находиться одновременно в нескольких местах…
Понимание того, что фотон – это одновременно и частица, и волна…
Для понимающих такое людей, понятие Триединства Бога – вообще не проблема!

       Так вот, начиная с 29-го стиха 10-ой главы Евангелия от Иоанна, мы вступаем на территорию Божественной Суперпозиции. Читаем:

29 «Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего».

(отсюда наша двадцать первая пара утверждений звучит так: Отец Мой Мне дал этих овец – но одновременно они остались в руках Отца)

       Никто не может похитить овец у Отца! Но одновременно Иисус утверждает, что Отец отдал овец Ему, Христу!

       А дальше идёт, вытекающее из этой немного странного заявления, сногсшибательное утверждение, пожалуй, одно из ключевых в христианстве… Иисус говорит:

30 «Я и Отец – одно!!!»

       Обращаю ваше внимание на удивительное теологическое явление, невозможное в механическом маятнике: маятник качнулся сразу в обе стороны, как бы придя в две противолежащие точки одновременно, соединяя неразделимо Бога-Отца и Бога-Сына! Изобразить это на картинке – невозможно! Это за пределам классической логики. Но вполне согласуется с Божественной Суперпозицией!

(уточним ещё раз смысл двадцать первой пары: овцы в руке Моей (говорит Христос) – это всё равно, что овцы в руке Моего Отца)

       И за этим следует точно такая же удивительная пара крайних точек нашего маятника, который качнулся сразу в обе стороны одновременно:

(пара двадцать вторая: Отец Мой – Бог – и Я, Иисус, – тот же самый Бог)

       И началось:

31 «Тут опять Иудеи схватили каменья, чтобы побить Его».

       (Иудеи не были знакомы пока с Квантовой Теологией. Ограничивались механической!) …а потому далее идёт выяснение отношений:

32-33 «Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом».

       И дальше Христос пытается объяснить евреям принцип Теологической Суперпозиции, опираясь на место Писания из 81-го псалма:

34-36 «Иисус отвечал им: не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы боги?» Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, (и не может нарушиться Писание), – Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?»

       Помните значение слова «освятил»? Отделил! Отец отделил от Себя (впрочем, не отделяя от Себя (тот же принцип суперпозиции!) Своего Сына и послал Его в мир…

       И читаем дальше:

37-38 «Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне; а если творю, то, когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нем. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их».

(двадцать третья пара качаний наших маятников: если Я не творю дела Отца, то не верьте Мне – а если творю дела, то верьте делам Моим)

       Принцип суждения по плодам не раз звучал из уст Иисуса в Евангелиях.

       И заключает этот спор Иисуса с иудеями…

(последняя, 24-я пара утверждений: Отец – во Мне – и Я – в Нём)

       Как мы видим, это тоже утверждение из области Квантовой Теологии:

       С одной стороны, Сын Божий находится в Отце, а с другой стороны – Отец находится в Сыне!
       Вот такая Теологическая Суперпозиция! Которая непонятливых иудеев толкнула снова попытаться схватить Христа…

       Что поделаешь? Умники всегда вызывали раздражение глупцов! Но ещё больше они вызывают раздражение у тех, кто считал себя умниками, не будучи таковыми.

       И о чём Иисус говорил фарисеям:

Иоан.9:39-41 «И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы. Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы? Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы [на] [себе] греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас»

       Обратите внимание: здесь Христос демонстрирует тот же подход «маятника»:
       Невидящие – стали видеть; видящие – ослепли!

       Ну, понятно, что Иисус старался просветить разум тех, кто неправильно понимал Божьи истины (невидящие стали видеть).
       Но Он также хотел убедить тех, кто считал себя зрячими (но в то же время видел всё искаженно), чтобы они осознали свою слепоту.
       В этом случае была надежда на то, что некоторые из них приложат усилия, чтобы стать зрячими.

       Надеюсь, что и у вас улучшиться духовное зрение после наших сегодняшних размышлений.
 

Заключение

 
       Подведём итоги описания Христом Самого Себя и Своей миссии на земле.
       Которые апостол Иоанн перечислил в 10-ой главе своего Евангелия:

Я похож на входящего дверью – но не похож на перелезающего через забор.
Я – пастырь овцам – но я не вор и не разбойник.
Мой голос знаком моим овцам – но они бегут от голоса чужого.
Мои овцы идут за пастырем – но бегут от чужого.
Я знаю лично Своих овец и веду их по жизни – а от противников Моих они убегают.
Мой голос овцы послушали – а голоса чужие они не послушали.
Я пришёл спасти овец и вывести их на добрую пажить для жизни с избытком – а вор приходит, чтобы украсть, убить и погубить овец.
Я – пастырь, отдающий жизнь Свою за овец – а трусливый наёмник убегает, не защищая овец от опасности.
Я знаю Моих овец – и Мои овцы знают Меня.
Отец знает Меня – а Я знаю Отца.
Есть овцы моего двора – и есть овцы иного двора, которые тоже станут Моими.
Было два разных стада – а станет одно.
Я отдаю жизнь Свою за овец – и опять принимаю её.
Никто не отнимает у Меня жизнь – Я Сам отдаю её.
Я имею власть отдать Свою жизнь – и имею власть опять принять её.
Часть слушателей утверждала, что Он точно безумен – а другие, что Он точно не безумен.
Иисус пользовался словами – и подтверждал их делами.
Он обвинял иудеев. что они не верят словам – и не верят делам.
Иисус говорил: дела Я творю во Имя Отца – но они свидетельствуют именно обо Мне, кто Я такой.
Иисус подчёркивал, что есть овцы Его – и есть овцы не Его.
Иисус говорил: Отец Мне дал этих овец – но одновременно они остались в руках Отца.
Он провозгласил: Отец Мой – Бог – и Я, Иисус, – тот же самый Бог.
Христос говорил: если Я не творю дела Отца, не верьте Мне – а если творю, то верьте делам Моим.
И последнее утверждение Христа: Отец – во Мне – и Я – в Нём)

         И в заключении – по традиции, стихотворенье:


Сына Бог послал с небес,
Чтоб Он умер и воскрес,
И явил Себя народам через тысячи чудес:

Трёх умерших воскресил,
Восемь тысяч накормил
И десятки, одержимых сатаной, освободил!

Открывал глаза слепым,
Уши отверзал глухим,
Возвращал косноязычным речи дар, язык – немым!

Он о небесах вещал,
И спасенье обещал,
И уверовавших души силой слова очищал!

Божьей истине учил,
Фарисеев обличил,
И в число спасённых Богом и язычников включил!

Церковь Божью основал,
Сам фундаментом ей стал,
И до наших дней народы в ней спасать не перестал!
 

Аминь