Лилит

Наташа Петербуржская
- Да нет, что ты, она не красавица, симпатичная, пожалуй, соглашусь, да, самая обаятельная мошенница, мне не раз приходилось встречать таких в жизни, повидал, уж поверь мне, так что нет, не красавица, позволь с тобой не согласиться.

- Ну я не берусь спорить с твоим опытом, но согласись хотя бы в том, что красота дело относительное, или упростим задачу, дело вкуса.

- Мне жаль, но и тут я с тобой не могу согласиться, поскольку в красоте, как и во многом другом, существуют каноны, да, дорогой мой, каноны, а не ямочки на щеках, которые на тебя произвели, как я вижу, неизгладимое впечатление. Ямочки придают симпатию, не спорю, даже обаяние, если хочешь, ну уж никак ни красоту. Они, как миленький, накрахмаленный фартук на официантке, в завлекательных рюшках или, как забавный курносый носик при удивлённо-наивном выражении глаз, обычно встречается такой у продавщиц. Милая простушка, не более…

Сергею показалась еле уловимая раздражённость Александра, но в разгар этой, ещё ничего не предвещающей беседы, неожиданно вошла Лилит, с очаровательной улыбкой и, как вы, наверное, уже догадались, с прелестными ямочками на щеках.

- А вот и виновница нашего горячего спора, - несколько иронично добавил Александр.

- Друзья, - непринуждённо сказала она, - вы никогда не догадаетесь, о чём я сейчас, сидя в фойе подумала.

- Скорее всего о нас, - с ухмылкой добавил он.

- Правда, как Вы догадались, - сказала она с тем же удивлением, о котором минуту назад говорил Александр о продавщицах.

Сергей уловил простодушие в её аквамариновых, полных наивности глаз, и это ему не мешало быть по-прежнему очарованным ямочками и он, по всей видимости, продолжал считать её красавицей.

Только странное чувство чего-то недосказанного осталось на душе, вспоминая их разговор не о византийской женской красоте, а о женщине, которая ему несомненно нравилась, мало того, что он был в корне не согласен с мнением приятеля по поводу привлекательности Лилит, он был сконфужен и даже несколько обескуражен тем, что Александр назвал Лилит обаятельной мошенницей. Остался осадок, который не давал ему покоя, и он хотел непременно выяснить причину. Да как же он мог назвать эту маленькую прелестницу столь оскорбительно.

Дело было в том, что между Александром и Лилит оставалась давняя запятая, о которой Сергей никак не мог знать, поскольку Александр молчал….

А маленькой прелестнице было не до того. Она сама ощущала чувство, похожее на влюблённость и, возможно, взаимную, поэтому её обворожительность била все рекорды очарования.

- Так что же Вы такое о нас подумали, что наше совместное, богатое писательское воображение не позволит нам догадаться?

Она чувствовала этот иронический тон Александра, но решила переиграть его, включая наивное великодушие.

- В фойе я заметила афишу, приезжает замечательный скрипач из Вены, почему бы, - подумала я, - мне вас не пригласить, невзирая на то, что право приглашения с давних пор ангажировали мужчины.

Это предложение застало их врасплох. От неожиданности даже Александр улыбнулся, а Сергей с радостью подхватив её предложение, добавил:

- Вы замечательная, я Вам уже это говорил? - и не ожидая ответа добавил, - билеты беру на себя.

Театр был небольшой, уютный, обтянутый густо-вишнёвым бархатом, в креслах было приятно временно утонуть. Между ложами, позолоченные стенники светили приглушённо и таинственно. Под потолком переливающийся тёплый свет от висевшей хрустальной корзины, медленно угасал, обещая начало концерта. Неторопливо раздвигается бургундский бархат, подхваченный винтажными кистями, и освещается сцена, обе стороны которой, замыкают ложи.

В одной из них – элегантная Лилит в маленьком чёрном платье, не иначе, как от Шанель, из украшений у неё была только сумочка, чёрного бисера. Да и зачем ей нужны украшения, она сама и украшение, и обожание. Да, да, она занимала все мои мысли, я даже ни строчки ещё не написал со дня нашего знакомства.

- Простите меня дорогие читатели, я же вам ещё не представился, но вы, наверное, и так уже догадались, меня зовут Сергей, а вот моего приятеля позвольте представить – Александр, он тоже писатель, но с той только разницей, что он пишет рассказы о смысле жизни и о странностях в любви, а я пишу детские рассказы про котят и их шалости. Он высокий, с роскошными пшеничными усами, молод и полон иронии, а мне же недавно исполнилось пятьдесят.

С Лилит мы познакомились пару недель назад в прибрежном кафе. Речь идёт о небольшом волшебном городе, разгар лета, вокруг ласковое солнце, море в лёгкой кружевной пене и крошечные приветливые оживлённые кафешки вдоль берега. Тут и там раздаётся смех, непринуждённые беседы, словом, обаяние лета. Многие сюда приезжают отдохнуть от суеты большого города, чтобы окунуться в суету праздности.

Нет, я не глаз положил на эту молодую женщину лет тридцати, нет, мне хотелось смотреть в её глаза, любоваться ими и найти в них понимание. Я поделился этим, давно забытым и так неожиданно возникшим чувством с Александром и, поэтому, мне было неприятно и даже обидно его иронично-высокомерное отношение к ней. Бог с ним, что она не отвечала канонам его красоты, но она, как мне казалось, отвечала мне какой-то заинтересованностью, поэтому, как он мог называть её обманщицей, или как там ещё-мошенницей. Непозволительно и в конце концов не этично.

После концерта мы ещё недолго посидели в ближайшем кафе у причала, но когда подул лёгкий морской ветерок, она непринуждённо сказала:

- Прохладно и спать что-то хочется.

Тут Александр в известной уже манере сказал:

- Ну да, Вам с нами скучно, Вам с нами спать хочется.

Но к тому времени, он уже ей так надоел, что включилось её прежнее к нему раздражение.

- С Вами…, Боже упаси, только не с Вами, Вы самоуверенны и невероятно злопамятны, - и резко встав, быстрыми шагами удалилась.

Сергей сразу кинулся за Лилит, крикнув на ходу:

- Обожди, вернусь, поговорим.

Быстро догнав и обняв сзади её хрупкие плечи, тихо сказал:

- Я давно понял, что между вами пробежал чёрный кот, но Вы же мне когда-нибудь про него расскажите и я напишу про похождения этого противного мерзавца, про то, как он когда-то обидел мою маленькую Лилит?

- Напишите, шепнула она на ушко, - и ближе прижавшись добавила, - я расскажу Вам какой он был отвратительный и как не давал мне прохода, бегая по пятам с низкими намёками здесь же прошлым сезоном.


P.S. Этот небольшой приморский городок, действительно для них оказался волшебным…

Через год в известном детском издательстве был опубликовал рассказ:

"Какой же ты противный, кот Александр".



Наташа Петербужская.  @2024. Все права защищены.
Опубликовано в 2024 году в Сан Диего, Калифорния, США