Поговорим о школе 5. Учитель и преподаватель

Виктор Мусин
Поговорим о школе
Часть 5. Учитель и преподаватель.

Есть Священники.
Священнослужители, служителю Свету и служители Светом.
Они живут Душой и служат Душой.
Их проповеди завораживают, пробуждая души слушателей.
Их молитвы исцеляют.

А есть церковнослужащие.
Вроде и делают всё тоже, а отличие от Священников огромное.
Священников мало, церковнослужащих большинство.

Аналогичную ситуацию мы имеем в школах.
Есть Учителя, а есть преподаватели.
Учитель вкладывает Душу в урок.
Преподаватель вычитывает материал урока.

Вспоминаю одну встречу с учительницей обычной общеобразовательной  школы.
Прозвучал звонок с урока, и она вышла из класса такая сияющая, что я не удержался и спросил: «Что вы вся такая, что ещё чуть-чуть и взлетите?».
- Только что проводила урок в пятом классе и наполнилась такой энергией, что просто летать хочется, - ответила она.

Я заглянул в класс, из которого вышла учительница, и был сильно удивлён тем, что увидел - ребята спокойно сидели на своих местах и спокойно занимались своими делами.
И слева и справа двери классов после звонка с шумом раскрывались и из классов, как обычно, с шумом и гамом  выбегали ученики.
А тут спокойная  и какая-то умиротворенная атмосфера

Меня это сильно удивило. Это было непривычное поведение школьников, тем более пятиклассников.
Чуть позже я спросил у классного руководителя этого класса – что это у неё такие необычные дети?
- Дети обычные, просто Татьяна Александровна, так звали учителя истории, так благодатно на них влияет во время своего урока, что какое-то время они под влиянием её урока прямо как ангелы.
-Правда жаль, что ненадолго, - затем добавила она.

Жаль, что ненадолго…

А если бы, пусть не все, а большинство педагогов, были не преподавателями, просто вычитывающими материал урока, а Учителями, как Татьяна Александровна, превращая урок в Мистерию Просветления?
Ведь  тогда для школьников спокойное, гармоничное, то есть умное, поведение стало бы нормой жизни.
А вдруг…

Сейчас много говорится о Новом Времени, о Новом Миропорядке, о Новом Мировоззрении.

Всё правильно, только нужно добавить сюда слова одного умного человека: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Не будет ни Нового Времени, ни Нового Миропорядка, ни Нового Мировоззрения, если срочно и кардинально не изменить отношение Государства к школе.

И изменения должны быть КАРДИНАЛЬНЫЕ, то есть:

1. Сделать Учителей школ привилегированным Классом.
2. Чтобы подчеркнуть такой Статус Учителей школ, это должен быть единственный привилегированный Класс в Государстве.
3. В соответствии с этим Статусом:
• Должна быть соответствующая оплата труда Учителей, чтобы отпала необходимость в полутора и двух ставках, платных курсах и других способах подработки.
• Должен быть достойно решён жилищный вопрос.
• Ежегодное бесплатное  санаторно-курортное оздоровление.
• И так далее…
• Всё, что помогает Учителям максимально продуктивно отдаваться своему делу – делу образования и воспитания.

Это пока размышления.
Но, а вдруг…

Если этого не сделать, то вместо изменений будет очередной макияж на лице государства, не более.